Новости

Реклама поднимает щиты

Реклама поднимает щиты

Рынок наружной рекламы в Петербурге в 2010 г. продолжил уверенный рост, но к докризисному уровню вернется только через два года.

В 2010 г. объем рынка наружной рекламы Петербурга вырос на 11,7%, подсчитала «Эспар-аналитик». На топ-5 коммерческих рекламодателей в 2010 г. приходится 11% рынка - 21 300 сторон.

Рынок наружной рекламы вырос на 15-20% по сравнению с 2009 г., говорит Сергей Колесников, гендиректор «Клеар чаннел балтикс энд раша». В 2011 г. он ожидает роста в 10%. Темпы роста продаж в I квартале 2011 г. нетипично высокие - например, формат 6 ? 3 м вырос на 40% по отношению к прошлому году и почти на 65% по отношению к 2009 г., говорит Дмитрий Ганибалов, директор по продажам и маркетингу компании «Волгобалт медиа».

По словам Колесникова, возвращаются крупные компании: Nestle, IKEA, «Балтика». Nestle усиливает рекламную поддержку и на рынке наружной рекламы уже потеснила автомобильные и электротехнические компании, отмечает Колесников. По данным «Эспар-аналитик», Nestle заняла 4-е место в топ-5 коммерческих рекламодателей в 2010 г., разместив рекламу на 3700 сторонах. «Балтика», занимавшая это место в 2009 г., в 2010 г. не вошла в пятерку лидеров. «Балтика» сосредоточилась на повышении качества адресных программ, говорит Сергей Кузнецов, директор по маркетинговым коммуникациям компании. Пивовары, скорее всего, будут активно рекламироваться в этом году, ведь с 2012 г. пиво может быть приравнено к крепкому алкоголю и его реклама на наружных носителях будет запрещена, говорит Ганибалов.

Лидером второй год подряд остается «Вымпелком», который в прошлом году разместил рекламу на 5800 сторонах. Компания работает на массовом рынке, наружная реклама и ТВ - приоритетные каналы, объясняет Мария Георгиевская, представитель Санкт-Петербургского филиала «Вымпелкома». В этом году бюджет также изменится незначительно, говорит Георгиевская.

У МТС на долю наружки приходится около 70% рекламного бюджета, но в крупных городах произошло смещение в сторону интернет-проектов, сказала Юлия Неменова, представитель филиала МТС «Северо-Запад». МТС второй год подряд сохраняет 3-е место в топ-5 с 3800 сторонами.

О возвращении на докризисный уровень говорить рано, для этого нужно расти еще на 30%, кризисное падение было 42-45%, считает Колесников. Стоимость размещения плавно растет, но все еще ниже уровня 2008 г. на 20-25%, говорит Ганибалов. По его данным, средняя стоимость щитов 6 ? 3 м составляет в среднем 25 000-30 000 руб., (до кризиса - 34 000-38 000 руб.), стоимость сити-формата - 6500-7500 руб. (10 000-13 000 руб.).

По наблюдениям Колесникова, договоры заключают на год, а не букируют за 1-2 месяца, как в кризис. Около 40% продаж «Волгобалтмедиа» составили годовые контракты, с началом весенних рекламных кампаний доля еще увеличится, прогнозирует Ганибалов.

Во II квартале 2010 г. по сравнению с I кварталом в наружной рекламе стало сложнее занять интересные места, этим летом мы выкупили все поверхности до конца года, чтобы сохранить позиции и удерживать высокий рейтинг адресной программы, говорит Неменова.

Санкт-Петербург

Елена Домброва, Ведомости - Санкт-Петербург
Advertology.Ru

02.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация