Новости

День открытых News Outdoor

День открытых News Outdoor

Американская News Corp. Руперта Мердока может в феврале объявить о продаже News Outdoor, крупнейшего в России оператора наружной рекламы. Компанию примерно за $300-400 млн выкупает пул инвесторов, в который входят "ВТБ Капитал", Alfa Capital Partners, а также гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев и основатель телеканала СТС Питер Герви.

News Corp. Руперта Мердока продает News Outdoor с 2007 года. В 2008-м много шума наделало его объяснение: "Чем более успешными мы будем, тем меньше мы застрахованы от того, что у нас его (бизнес.- "Ъ") отберут". За четыре года сменилось несколько претендентов на News Outdoor. Сначала назывался американский фонд TPG, затем - французская группа JCDecaux. В сентябре 2008 года News Corp. и JCDecaux даже официально подтвердили факт переговоров, но уже через месяц в разгар мирового финансового кризиса вынуждены были их прекратить.

Прошлым летом среди интересующихся появились "ВТБ Капитал" и "Альфа-групп". Теперь от имени "Альфы" в сделке участвует управляющая компания Alfa Capital Partners (ACP), уточняет один из собеседников "Ъ". Официальные представители "ВТБ Капитала" и ACP вчера отказались от комментариев.

В пул также вошел Сергей Васильев, гендиректор группы "Видео Интернешнл" (ВИ), специализирующейся на продажах рекламы на ТВ и других медиа, утверждают два источника, близких к ВИ. Господин Васильев владел примерно 6% головного ЗАО "Группа компаний "Видео Интернешнл"", но в прошлом году всю группу примерно за $300 млн приобрели структуры банка "Россия". Теперь, будучи всего лишь наемным менеджером, он может инвестировать в интересные ему проекты, не опасаясь создать конфликт интересов, рассуждает один из его знакомых.

Совладельцем News Outdoor может стать и американский инвестор Питер Герви, известный как один из создателей телеканала СТС, а впоследствии и холдинга "СТС Медиа". Вместе с господином Васильевым он является соучредителем фонда Russian Media Ventures (RMV). В сделке участвует именно этот фонд, а не физические лица напрямую, говорит источник, близкий к News Outdoor. Примечательно, что RMV уже владеет рекламными конструкциями, правда не в наружной рекламе, а внутри помещений. Созданная фондом компания Screen Media является собственником видеоэкранов в розничных сетях, рекламу на которых продает одно из подразделений ВИ - "ВИ Плазма".

Связаться с господином Герви вчера не удалось. Сергей Васильев через пресс-службу ВИ передал, что ни напрямую, ни через Russian Media Ventures не участвует в сделке.

Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев и директор по корпоративным отношениям News Corp. в Европе и Азии Эллис Макэндрю отказались от комментариев. В своем последнем отчете News Corp., однако, признает, что продажа News Outdoor "более вероятна, чем то, что сделки не будет", не уточняя покупателей.

News Outdoor, по подсчетам исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" на июнь 2010 года, владела в России 36,5 тыс. рекламных конструкций общей площадью 485,6 тыс. кв. м. Группа сейчас также представлена на Украине, в Чехии и Румынии. По собственным данным на 30 июня 2010-го, News Corp. принадлежало 79% оператора, топ-менеджменту во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым - 21%.

О возможном интересе ВИ либо ее прежних акционеров к бизнесу News Outdoor на рынке говорят еще с тех пор, как на оператора претендовал американский фонд TPG. В интервью "Ъ" в марте 2008 года господин Васильев подчеркнул: "Мы не бедная компания, хорошо зарабатываем, но это не наш размер. Есть заинтересованные стороны побогаче". Тогда TPG оценивал весь News Outdoor примерно в $1,65 млрд. "Это огромные деньги, которые в условиях кризиса ликвидности сегодня сложно привлечь даже таким структурам, как TPG",- пояснял тогда господин Васильев.

Но с того момента бизнес News Outdoor подешевел в разы. По итогам кризисного 2009 года выручка оператора сократилась в долларовом исчислении вдвое, до $250 млн (с учетом проданных позже активов в Болгарии и Польше), полагает JCDecaux. В 2010 году российский рынок наружной рекламы не восстановился после 41-процентного падения в 2009-м: прирост, по предварительной оценке "ЭСПАР-Аналитик", составил лишь 18%, до 32,2 млрд руб. Помимо падения финансовых показателей бизнес операторов "наружки" обесценивает отсутствие отраслевого техрегламента: это ставит под сомнение законность установки подавляющего числа конструкций. Наконец, по закону "О рекламе" с июля 2008 года места под рекламоносители должны распределяться исключительно по результатам конкурсов или аукционов. Большинство действующих сейчас договоров у операторов закончатся в 2012-2013 годах, и тогда практически вся российская "наружка" должна будет перераспределяться на торгах. Из-за всех этих причин весь бизнес News Outdoor оценивается максимум в $300-400 млн, сообщил источник, близкий к оператору.

21.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация