Новости

Знаковое решение

Знаковое решение

Итальянский кондитерский концерн Ferrero утратил правовую охрану марки Raffaello в Украине. Вчера Высший хозяйственный суд признал недействительной на территории страны международную регистрацию товарного знака. Юристы называют решение суда беспрецедентным.

Теперь изображение белой круглой конфеты на своих упаковках могут использовать и другие производители - в частности, российская компания "Ландрин", которая не один год судилась с Ferrero за это право.

Высший хозяйственный суд оставил в силе решение Киевского апелляционного хозсуда от 1 ноября 2010 года о прекращении правовой охраны изобразительного торгового знака (ТЗ) Raffaello, отклонив кассационную жалобу Soremartec S. A. (входит в группу Ferrero). ТЗ охранял оригинальный внешний вид конфеты Raffaello. "После судебной реформы основания для подачи кассации в Верховный суд ограничены, поэтому скорее всего мы не будем обжаловать решение. Мы продолжим защиту прав на ТЗ Raffaello в Украине другими методами, с помощью антимонопольного законодательства",- отметил управляющий партнер патентно-юридического агентства "Дубинский & Ошарова" Михаил Дубинский (представляет интересы Ferrero).

Получить комментарии представителей "Ландрина" не удалось - на официальном сайте компании в разделе пресс-службы указаны реквизиты уже не работающего в компании сотрудника. По офисным номерам никто не отвечал.

Спор между Soremartec S. A. и "Ландрином" (Санкт-Петербург) длился не один год. Soremartec требовал от "Ландрина" прекратить использование принадлежащего Ferrero ТЗ Raffaello (по международной регистрации #798984) при производстве и продаже конфет Landrin Waferatto Classic, а именно - не использовать на упаковке изображение круглой белой конфеты в обсыпке из кокосовой стружки с орехом внутри. "Ландрин" же оспаривал действие правовой охраны этого знака на территории Украины. ТЗ #798984 был зарегистрирован Госдепартаментом интеллектуальной собственности Украины в 2004 году, тогда как "Ландрин" стал поставлять свою продукцию в страну несколькими годами позже. Аналогичный конфликт у сторон возник в России и странах Балтии, где Ferrero выиграла спор - например, сейчас "Ландрин" не может производить и продавать на территории РФ конфеты с изображением на упаковке схожего с ТЗ Raffaello продукта. Неделю назад Ferrero выиграла схожий судебный спор с "Ландрином" в Грузии.

По словам старшего юриста "Ферреро Украина" Елены Лимаковой, ТЗ Raffaello (по международной регистрации #798984) был признан такими странами, как Франция, Германия, Грузия, Россия, Латвия, Бельгия, Греция и другими. "Правомерность регистрации в качестве объемной торговой марки реалистичного изображения конфеты достаточно спорна, и 19 стран отказали в предоставлении правовой охраны такому обозначению. Среди них Австрия, Испания, Великобритания и Швеция",- говорится в сообщении компании "Ландрин" от 5 ноября 2010 года.

Законодательство Украины запрещает регистрировать в качестве товарного знака реалистичный вид продукции, если она "не имеет признаков оригинальности". Елена Лимакова говорит, что во время рассмотрения дела было проведено две судебные экспертизы: результаты первой свидетельствовали, что признаки оригинальности внешнего вида конфеты есть, результаты второй были противоположными. "Суд почему-то принял во внимание вторую экспертизу, хотя в Украине уже зарегистрировано много подобных ТЗ. Например, изображение шоколада с тиснением 'Корона' (без обертки.-Ъ), бисквита 'Ведмедик Барнi' и даже трехцветной зубной пасты Colgate",- отметила госпожа Лимакова.

Компания Ferrero может обратиться в Антимонопольный комитет, чтобы его специалисты оценили, являются ли товары сходными до степени смешения и может ли таким образом покупатель быть введен в заблуждение, говорят юристы. "Однако, каким бы ни было решение комитета, маловероятно, что оно существенно повлияет на дело,- считает партнер юркомпании Astapov Lawyers Олег Мальский.- Сегодняшнее решение Высшего хозсуда создало прецедент - я не помню, чтобы раньше у нас отменяли регистрацию международных ТЗ. Для иностранных инвесторов это плохой сигнал".

В Ferrero уверены, что теперь другие компании смогут производить похожую на Raffaello продукцию. "В ближайших планах компании 'Ландрин' - строительство производственных площадей на территории Украины, инвестирование значительных средств, поэтому мы намерены и в дальнейшем активно отстаивать свои экономические интересы всеми правомерными способами",- сообщал "Ландрин" в ноябре.

Ferrero выпускает продукцию суперпремиального сегмента - ее средняя цена в 4-5 раз выше средней цены продукции украинских производителей, которая доминирует на кондитерском рынке страны, отмечает вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Михаил Гранчак. Он подсчитал, что по итогам 2010 года доля Ferrero на украинском кондитерском рынке составила порядка 2-3% в денежном выражении (весь рынок шоколада - около $1 млрд). "Премиальные конфеты продавать не просто, особенно на протяжении последних двух лет, когда потребитель, предпочитающий экономить, переключается на более дешевую продукцию. Соответственно, Ferrero необходимо активно инвестировать в продвижение свой продукции, создавая широко известные бренды",- говорит господин Гранчак. По оценкам СЕО медиаагентства Aegis Media/GMG Александра Гороховского, рекламный бюджет Ferrero в 2010 году на украинском рынке составил 20-25 млн грн.

Учитывая специфику сегмента, компаниям-последователям известных брендов будет нелегко в нем работать, так как потребители могут не воспринять новый бренд, говорят эксперты. "Raffaello - это уже так называемый iconic-brand, многие потребители всегда будут покупать именно эту марку, потому что они ее знают и к ней привыкли, более низкая цена на аналогичные конфеты не будет для них определяющим фактором",- считает Михаил Гранчак.

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

20.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 11:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация