Новости

"Яндекс" активизировал поиски

"Яндекс" активизировал поиски

Выручка интернет-компании "Яндекс" в 2010 году выросла на 43%, до $410 млн. Поисковик смог нарастить рыночную долю во всех странах присутствия, причем наибольший рост показала Украина. В свете предстоящего IPO в нынешнем году компания постарается потеснить лидера рынка Google на украинском рынке - втором по величине для "Яндекса", отмечают эксперты.

За прошлый год количество рекламодателей "Яндекса" увеличилось более чем на 40%, превысив 180 тыс. Выручка за прошлый год, по предварительным данным, возросла на 43% - до $410 млн. Выручка компании от продажи контекстной рекламы увеличилась на 45% и теперь составляет 88% всех доходов компании. "Значительный рост доходов компании в 2010 году отражают две важные тенденции- оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других медиа в интернет",- объяснил гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож.

Главным результатом года, по мнению господина Воложа, стало увеличение рыночной доли поисковой системы "Яндекс". По данным LiveInternet, за год в России доля поисковика "Яндекс" выросла на 5,2 п. п., до 64,1% (данные на декабрь 2010 года), в Казахстане - на 4,6 п. п., до 24,4%. Наибольший рост продемонстрировала украинская аудитория поисковика - на 6,2 п. п., до 27%. Правда, отставание от лидера рынка Google, занимающего 60%, по-прежнему велико. В целом, по данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория поисковика "Яндекс" выросла на 64% - в ноябре 2010 года она составила более 54 млн пользователей.

Доля украинского подразделения "Яндекс" в структуре доходов компании не разглашается. По словам гендиректора "Яндекс Украина" Сергея Петренко, на рост доли компании в Украине повлияло внедрение новых технологий поиска и расширение штата регионального офиса в конце 2009 года. "В 2010 году мы запустили украиноязычную версию сайта, работали над развитием карт, представили панорамы Киева и Крыма",- рассказал господин Петренко. По словам президента холдинга "Интернет-инвест" (объединяет доменного регистратора Imena.UA, хостинговую компании MiroHost и другие интернет-бизнесы) Александра Ольшанского, "Яндекс" улучшил качество поиска благодаря внедрению новых технологий: "Кроме того, они стали уделять больше внимания локальным продуктам - к примеру, их сервис дорожных пробок в Киеве существенно превосходит конкурирующие продукты".

"Яндекс" рассчитывает выйти на лидирующие позиции на украинском рынке интернет-поиска. "Мы планируем сделать нынешнюю тенденцию роста устойчивой и в течение года-двух выйти на первое место",- сообщил Сергей Петренко. По мнению Александра Ольшанского, сейчас "Яндекс" возвращает позиции, утерянные несколько лет назад из-за невнимания к украинскому рынку. "В дальнейшем отвоевывать долю у Google будет сложнее, но если 'Яндекс' и дальше будет уделять должное внимание локальным продуктам, в среднесрочной перспективе он имеет шансы достигнуть более-менее паритетных позиций с Google".

Получить комментарии от представителей Google вчера не удалось - менеджер по развитию бизнеса Google в Украине Дмитрия Шоломко на телефонные звонки не отвечал.

Опубликованная годовая отчетность может стать последней накануне IPO компании в Лондоне, где "Яндекс" рассчитывает привлечь $1,5 млрд. По словам господина Ольшанского, перед IPO для компании особенно важно "выиграть Украину" - второй по величине рынок присутствия "Яндекса". Вице-президент управляющей компании Rostok Capital Андрей Зубков полагает, что, по предварительной оценке "Яндекса", имеет смысл ориентироваться на показатели Google: "Мультипликаторы двух компаний могут быть похожи. Несмотря на то что бизнес 'Яндекса' меньше и мультипликаторы ниже, растет он заметно быстрее Google, что увеличивает мультипликаторы,-говорит господин Зубков.- На мой взгляд, мультипликатор P/S (цена акции к выручке на акцию.-Ъ) может быть от 7 до 10.- Сейчас мультипликатор P/S для Google составляет 7,28. Исходя из диапазона от 7 до 10, стоимость 'Яндекса' может составить от $2,8 млрд до $4,1 млрд".

"Ъ-Украина"
Advertology.Ru

20.01.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 04:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация