Новости

Внешэкономбанк попал в сказку

Внешэкономбанк попал в сказку

Спонсорская поддержка Внешэкономбанка (ВЭБ) обеспечила лишь около $11 млн из бюджета фильма Андрея Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный король" в $90 млн. Кредит ВЭБа еще на $50 млн и иностранные инвестиции продюсерам придется отбивать за счет международного кинопроката.

В США за две недели релиза сказке удалось собрать только $169 тыс. Теперь основная надежда на российского зрителя, который сможет увидеть фильм в широком прокате с 1 января.

О том, что бюджет The Nutcracker in 3D (в российском прокате - "Щелкунчик и Крысиный король") режиссера Андрея Кончаловского достигает $90 млн, в феврале этого года заявил гендиректор компании "Централ Партнершип Сейлз Хаус" Марк Лоло в интервью "Бюллетеню кинопрокатчика". Эта информация подтверждается на сайте продюсерского центра господина Кончаловского. Производство ленты началось в 2007 году. Коммерческий кредит в размере $50 млн на создание фильма в мае 2007 года предоставил ВЭБ, его получатель - компания Nutcracker Holdings Ltd, рассказали "Ъ" в пресс-службе банка. Условия кредита там не раскрывают. Как правило, залогом выступают права на фильм и личные активы продюсеров, поясняет руководитель одной из российских кинокомпаний.

В 2010 году наблюдательный совет ВЭБа под председательством Владимира Путина решил дополнительно поддержать кинопроект. Получателем спонсорской помощи в размере 338 млн руб. (около $10,9 млн по курсу ЦБ) стала некоммерческая организация "Фонд Андрея Кончаловского по поддержке кино и сценических искусств". Эти деньги пошли на то, чтобы перевести уже отснятый фильм в формат 3D, и на продвижение картины. По договору, логотип ВЭБа как спонсора проекта будет размещаться на всех рекламных носителях фильма в его мировом прокате, в частности, в США, Германии и Великобритании, уточнили в банке.

Еще около $30 млн выделили иностранные инвесторы, уточнил источник, близкий к продюсерам фильма. Ими выступили сам господин Кончаловский и Пол Лоуин (также продюсировал фильм Андрея Кончаловского "Лев зимой", вышедший в 2003 году). А исполнительным продюсером (как правило, отвечает за финансирование проекта) стал Мориц Борман, известный по фильмам "Терминатор-3: Восстание машин", "Терминатор: Да придет спаситель", "Александр".

Расплатиться по кредиту создатели фильма рассчитывают прежде всего за счет международного проката. "При маркетинговой поддержке это вполне реально, ведь имя Андрея Кончаловского хорошо известно, а сам фильм снят на английском языке",- считает гендиректор группы компаний "Планета Информ" Дмитрий Литвинов. Чтобы бюджет в $90 млн окупился для продюсеров с учетом той части прибыли, которую забирают дистрибуторы и кинотеатры, касса фильма должна составить не менее $200 млн, оценивает президент компании "Кино без границ" Сэм Клебанов.

Права на дистрибуцию фильма в США этим летом приобрели компании Freestyle Releasing и Cinemarket Films. По данным источника "Ъ", с разными компаниями были заключены также договоры о препродаже фильма (pre-sale; заключаются до завершения производства) для дистрибуции более чем в 20 странах, при этом не по фиксированной цене, а с учетом прибыли от проката.

В США премьера The Nutcracker in 3D состоялась 10 ноября, после чего фильм получил в основном негативные критические рецензии (28 из 28, по данным сайта rottentomatoes.com, аккумулирующего оценки ведущих англоязычных критиков). 24 ноября дистрибуторы выпустили фильм на 42 экранах, где за восемь дней он заработал $98,7 тыс. С 3 декабря количество экранов увеличилось до 115, и к 8 декабря общие сборы картины достигли $169,4 тыс., по данным отраслевого сайта boxofficemojo.com. При этом если за первый уикенд фильм собирал в среднем $1,57 тыс. с экрана, то во второй - лишь $0,53 тыс. "Как правило, при такой динамике фильм уже не получает более широкого релиза. Снижение наработки на копию - повод сокращать число экранов",- считает господин Клебанов. Для сравнения, фильм Дэррена Аронофски "Черный лебедь" (производственный бюджет - $13 млн), вышедший в ограниченный прокат США 3 декабря, заработал в среднем $80 тыс. с экрана за первый уикенд.

Крупнейшим для "Щелкунчика", скорее всего, станет российский рынок, предполагает господин Клебанов. По словам Евгения Степанова, гендиректора продюсерского центра Андрея Кончаловского, в России "Щелкунчик и Крысиный король" выйдет в ограниченный прокат 23 декабря на 300 копиях, а в широкий - 1 января на 1,2 тыс. копий. "В России мы рассчитываем на сборы от 0,6 млрд до 1 млрд руб. ($19-32 млн.- "Ъ")",- пояснил он. Ожидания по общемировым сборам в компании не комментируют.

Бюджет самого дорогого на сегодняшний день российского фильма - "Утомленные солнцем 2: Предстояние" Никиты Михалкова - оценивается от $40 до $55 млн (фильм собрал в прокате около $7,5 млн). Самый дорогой из голливудских фильмов - "Пираты Карибского моря: На краю света" с бюджетом $300 млн (сборы - $960 млн). "Кинобизнес - очень рискованная область для инвестиций, особенно если кредит выдается под отдельный фильм",- утешает Сэм Клебанов.

РБК daily
Advertology.Ru

10.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация