Статьи

Совместное творчество

Совместное творчество

Тренд co-creation, подразумевающий создание товаров совместно с клиентом, не нов для зарубежных предпринимателей. Есть, например, сайты для самостоятельного изготовления футболок, подарков и сувенирной продукции. В России одной из первых продавать кастомизированные предметы одежды начала ижевская компания «Рубашки на заказ».

А вот австралийская компания Shoes of Prey решила доказать всему миру, что под конкретного клиента можно создавать что угодно, даже туфли. Компания разработала приложение - конструктор для создания уникальных моделей туфель. Помимо Австралии сервис доступен в Японии, а с октября 2010 года и в России (официальный русский перевод названия - «Туфли вашей мечты»).

Почему Shoes of Prey предпочла Россию? Питер Прабу, коммерческий директор Shoes of Prey в России, объясняет, что на российском рынке интернет-коммерции сегмент одежды и аксессуаров один из самых прибыльных и быстрорастущих. Плюс к этому русскоязычный сайт позволяет охватить не только Россию, но и страны СНГ и тем самым расширить дистрибуцию продукта.

Проект стартовал в Австралии всего год назад. Идея возникла спонтанно: Джоди Фокс, основательница, любит заказывать туфли через интернет. Путешествуя по Китаю, Фокс изучила, как работают местные фабрики. Вместе со своим другом Майклом Кнаппом и мужем Майклом Фоксом (все они были знакомы друг с другом еще со времен учебы в юридическом институте) Джоди и запустила бизнес. Пригодился ее опыт работы в рекламе и опыт двух Майклов в интернете - оба начинали свою карьеру в компании  Google.

Зайдя на сайт Shoes of Prey, посетительница сама может создать туфли, какие ей нравятся: с нажатием кнопки «начать» на сайте появится выбор базового дизайна (каблук, танкетка, ботильоны, «гладиатор», круглый носок и т. д.). Есть готовые шаблоны дизайна с нашивками и узорами, раздел материалов разных цветов. Определившись с этими параметрами, можно «примерить» на выбранные туфли разные типы пяток, носков и украшений, выбрать высоту каблука. На сайте можно конструировать модели любых размеров, как самых больших, так и самых маленьких. Затем готовый вариант можно сохранить в своих заказах, после чего оплатить покупку прямым банковским переводом или через системы Western Union, MoneyGram и Contact.

Процесс изготовления вынесен на аутсорсинг: производство в Китае, все туфли делаются вручную. Натуральные материалы (используется даже змеиная и рыбья кожа), замша и итальянский шелк закупаются в разных странах мира. Создатели проекта гарантируют 100%-ное удовлетворение результатом. А если все-таки клиент останется недоволен? «Тогда мы полностью возмещаем ему все расходы, а туфли направляем в многочисленные обувные магазины, которые с нами сотрудничают», - поясняет Прабу.

Проблемы, с которыми Shoes of Prey уже столкнулась в России, не новость для любого интернет-предпринимателя: длительный процесс регистрации ООО, почта с традиционно завышенными тарифами и долгими сроками доставки (туфли приходят в Россию в течение 5-6 недель с момента заказа), непопулярность оплаты заказов кредитными картами. Все это владельцев сайта озадачило, но не напугало. Прабу считает, что покупательница все равно будет дожидаться тех туфель, которые она сделала собственноручно. «Потому что продукт уникален», - говорит он. 

Кроме того, покупатели в интернете больше не готовы переплачивать за бренд, хотя все еще ценят качество и индивидуальность. «Модники хотят чего-то индивидуального, менее узнаваемого, - говорит историк моды и владелец магазина винтажной одежды Freak Frak Ирина Гетманова. - Отсюда интерес к авторской одежде. Это желание и эксплуатирует компания. Это не плохо - это современно. Но если присмотреться: вы не являетесь дизайнером новой обуви. Колодки, выбор фактуры - узнаваемые тренды, набор деталей заранее запрограммирован. Это скорее продажа по образцам. Но я думаю, проект будет иметь коммерческий успех».

Генеральному директору компании «Рубашки на заказ» (Ижевск) Василию Мунтяну идея тоже кажется интересной. Однако, по его мнению, «конструктор сделан очень просто, графика меняется без учета теней, изгибов и прочих деталей: достаточно топорно. Цены высокие (каждая модель обходится в сумму от €190 до €290. - Forbes), что для неизвестного бренда, да еще и на заказ, будет существенным препятствием», - говорит Мунтян. Производство товара под конкретного клиента - это долго и затратно.

Остается открытым и главный вопрос для всех онлайновых бизнесов на старте: как привлечь и удержать покупателя? Прабу утверждает, что для России компания собирается активно использовать социальные сети (Facebook) и контекстную рекламу Google, однако по-настоящему эффективное средство продвижения видит в системе подарочных карт: Shoes of Prey уже начала сотрудничать с российским интернет-магазином необычных подарочных сертификатов Smi)e. Кроме того, планируется размещение баннеров на сайтах онлайновых магазинов готовой обуви. А еще есть идея продвижения проекта через свадебные салоны путем распространения буклетов или рекламы на компьютерных экранах, потому что свадьба - то событие, к которому готовятся заранее (можно и подождать заказ месяц), да и подобрать туфли нужного цвета к платью бывает нелегко.

Этой осенью Shoes of Prey начала кампанию в женских глянцевых изданиях, предложив их редакторам протестировать ресурс и рассказать об этом читателям. «Наше главное правило - никому не платить за прямую рекламу, - говорит Прабу, - мы хотим, чтобы людям стал интересен наш проект и они об этом написали». Хорошая стратегия с точки зрения экономии. И, судя по всему, вполне действенная, учитывая, что уже в ноябре на продукции Shoes of Prey появился значок «Рекомендовано Cosmo».

Shoes of Prey уже работает над расширением линейки - возможностью выбора дизайна сумок и ремней. Правда, при всех грандиозных планах и успехах Джоди и два Майкла выражают некоторый скепсис в отношении co-creation как способа торговли будущего. «Мы не верим, что тренд co-creation может со временем целиком заменить традиционную торговлю: мы не хотим покупать, например, кастомизированную зелень и другие продукты питания. Данный тренд опирается только на тех потребителей, которые стремятся не походить на других в своем стиле и не боятся самостоятельно принимать решения», - говорят основатели проекта.

Анна Леонова, Forbes
Advertology.Ru

09.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 14:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация