Статьи

Как курица с яйцом

Как курица с яйцом

Крупнейший сотовый оператор России МТС, задумавший стать полновластным владельцем собственного логотипа, столкнулся с препятствием. Ассоциация по защите прав инвесторов выступила против покупки МТС ста процентов акций холдинга "Система телеком", которому принадлежат все "яичные" бренды. Защитники прав миноритарных акционеров МТС считают, что сумма сделки сильно завышена.

Сейчас 52,8 процента акций ООО "Система телеком" принадлежит АФК "Система", контролирующего акционера МТС. До середины 2007 года ООО управляло всеми телекоммуникационными активами АФК "Система", в том числе МТС, "Комстаром", "Скай Линком" и МТТ. Затем почти все структуры, которыми компания владела, были переведены на другие юрлица.

В мае 2006 года "Система телеком" зарегистрировала единый товарный знак для своих подразделений. Для сквозного логотипа выбрано белое яйцо, заключенное в квадраты разного цвета. МТС получила красный квадрат, "Комстар" - фиолетовый, а МГТС и "Стрим" - синий и зеленый соответственно. У самого владельца "яичных" брендов фон был серебристым. МТТ перестал использовать торговый знак с яйцом после того, как был продан "Промсвязькапиталу" весной прошлого года.

Четыре года назад разработкой рекламной стратегии для МТС занимались компания FCB MA и российский офис агентства Leo Burnett. Надо сказать, что новый логотип оператора в виде яйца вызвал бурное обсуждение в интернете, причем блогеры вдоволь над ним поиздевались. Однако новый бренд, который по словам гендиректора "Системы телеком" Сергея Щебетова, "представлен простым и вечным символом в форме яйца", понравился абонентам. Летом 2006 года МТС вышел в лидеры по количеству подключенных абонентов в России и остается на первом месте до сих пор.

В 2008 году компания МТС стала первым российским брендом, который вошел в сотню самых дорогих торговых марок мира. Составитель рейтинга Global Brands - британская исследовательская фирма Millward Brown Optimor (MBO) - два года назад оценила марку МТС в 8,077 миллиарда долларов.

В последующие годы стоимость бренда МТС только росла. В 2009 году, по оценке МВО, он стоил 9,189 миллиарда долларов, а в 2010 году его цена достигла 9,7 миллиарда долларов.

При этом МТС ежегодно выплачивает "Системе телеком" роялти за использование торгового знака в размере 0,16 процента от годовой выручки компании от доходов в России. Как пишет газета "Ведомости", в 2007-2009 годах компания заплатила суммарно за "яичный" логотип более 41 миллиона долларов.

Логичным шагом для МТС стало намерение купить "Систему телеком", о котором оператор официально объявил 15 ноября. Согласно сообщению МТС, оператор подписал с АФК "Система" индикативное предложение, не имеющее обязательной юридической силы, о приобретении владельца "яичных" брендов.

Сумма сделки должна была составить 11,59 миллиарда рублей (379,01 миллиона долларов). Кроме того, МТС готова была взять на себя долги "Системы телеком" в размере 1,8 миллиарда рублей, в том числе задолженность перед "дочками" МТС на 1,35 миллиарда рублей. Зато, как подсчитали "Ведомости", на выплате роялти МТС могла бы экономить ежегодно около 15 миллионов долларов.

Однако в начале декабря против покупки "Системы телеком" выступила Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ). 2 декабря исполнительный директор АПИ Денис Куликов направил письмо независимым членам совета директоров МТС Чарльзу Данстону, Стэнли Миллеру и Полу Остлингу, где попросил их заблокировать эту сделку. В МТС и АПИ подтвердили получение письма.

В АПИ считают, что несмотря на важность для МТС покупки собственного бренда, цена "Системы телеком" сильно завышена. В Ассоциации отметили, что стоимость сделки в 28 раз превышает ежегодные выплаты оператора за использование бренда.

Аналитики, мнение которых в ноябре приводил "Коммерсант", также сочли инвестиции МТС сомнительными. По прогнозам экспертов, выручка МТС с 2010 по 2019 год составит около 170 миллиардов долларов. Это означает, что сумма сделки оператора и "Системы телеком" существенно превысит размер роялти (272 миллиона долларов), которое МТС могла бы платить за свой бренд в течение десяти лет.

В АФК "Система", однако, заявили, что оценка сделки проводилась независимыми экспертами и является справедливой. В холдинге пояснили, что в сделку включены расчеты по векселям МТС на 2 миллиарда рублей, выпущенным в 2011 году, благодаря чему покупка "Системы телеком" обойдется МТС в 372,44 миллиона долларов. Указанная сумма составляет примерно 25 годовых отчислений за товарный знак (если рассчитывать из показателя 2010 года). При этом в АФК "Система" указывают, что ежегодно выручка оператора растет.

Как сообщила представитель МТС Елена Кохановская, 9 декабря должно состояться заседание комитета независимых директоров компании, на котором будет рассмотрено предложение о покупке "Системы телеком". По итогам заседания совет директоров МТС должен будет определить позицию компании по сделке. В совет директоров МТС входят девять человек, в том числе четыре представителя АФК "Система" и президент МТС. Независимых директоров всего лишь трое. Именно их "Системе" и придется уговаривать согласиться на сделку или хотя бы ей не препятствовать.

Ирина Рябова, Lenta.ru
Advertology.Ru

09.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация