Новости

Lagardere сдает журналы в России

Lagardere сдает журналы в России

Медиахолдинг Lagardere планирует продать международный журнальный бизнес, чтобы сфокусироваться на издательской деятельности во Франции. В России он контролирует ИД "Ашет Филипаки Шкулев" и "Интермедиагруп", выпускающие журналы Elle (уступает по аудитории только Vogue), Maxim, Psychologies, "Антенну-Телесемь" (лидер среди телегидов) и др. Пока Lagardere не хочет выделять российский бизнес из общего лота, но это не исключено.

По данным французской газеты Les Echos, до конца года Lagardere должен будет вступить в эксклюзивные переговоры с одним из двух потенциальных покупателей - американским медиаконгломератом Hearst Corporation или немецкой издательской группой Bauer Media, им уже были отправлены презентации. Консультантами продавца выступают инвестбанки JP Morgan и Rotschild. "На данный момент мы не знаем точных сроков (завершения сделки.- "Ъ"). Неформальные обсуждения могут длиться несколько месяцев",- подтвердили "Ъ" в пресс-службе Lagardere. Причины продажи там не пояснили.

Совладелец и президент издательской группы "Ашет Филипаки Шкулев - Интермедиагруп" (АФС-ИМГ), 51% которой контролирует Lagardere, Виктор Шкулев осведомлен, что французы рассматривают возможность "привлечь партнера на часть своего международного издательского бизнеса". Он также уточнил, что обладает правом преимущественной покупки российского подразделения (см. интервью). Пока это подразделение отдельно не продается, но в будущем это не исключено, уточняет источник, близкий к издательству.

Lagardere Active является крупнейшим в мире издателем журналов по количеству наименований: их 212, они выпускаются в 45 странах. В России через ООО "Издательский дом АФС" издает журналы Elle, Elle Girl, Maxim, Psychologies, "Счастливые родители", развивает портал WDay.ru, а через ЗАО "Интермедиагруп" выпускает телегид "Антенна-Телесемь", журнал StarHit, рекламные издания "Ва-банкъ".

Один из ведущих брендов Lagardere - журнал о моде Elle - в России имеет среднюю аудиторию 684 тыс. человек, конкурируя с Vogue (ИД Conde Nast; 715,6 тыс.), L'Officiel ("Парлан"; 173,8 тыс.) и Harper's Bazaar (Independent Media Sanoma Magazines; 105,4 тыс.). Другое крупное издание в портфеле холдинга - "Антенна-Телесемь" - лидер в нише телегидов, считает гендиректор ИД "Ньюс медиа-Рус" Арам Габрелянов. По данным TNS Russia, в марте-июле этого года средняя аудитория одного номера "Антенны-Телесемь" составляла 1,54 млн читателей старше 16 лет в Москве (16,8% репрезентируемого населения) и 10,94 млн по всей России (18,9%). Для сравнения, "Теленеделя" (ИД "Популярная пресса") имеет аудиторию 0,97 млн и 4,83 млн соответственно, "7 дней" - 2,18 млн и 4,1 млн.

Кроме издательского бизнеса Lagardere владеет в России радиохолдингом "Европейская медиа группа" (станции "Европа Плюс", "Ретро FM" и др.), а также развивает локализованные версии детских телеканалов Tiji и Gulli на платформе "НТВ Плюс". Но эти активы пока не продаются.

По данным самого Lagardere, Россия для холдинга - второй по величине международный рынок. Общая выручка Lagardere в 2009 году составила €1,725 млрд, из которых на Россию пришлось 8,4% (€144,9 млн). Выручка холдинга только от издания прессы достигла €1,271 млрд, из которых доля Франции составила 43%, США - 18%, России - около 9% (примерно €114 млн), говорится в презентации компании. Таким образом, только российский издательский бизнес генерирует для Lagardere приблизительно 6,63% общей выручки. Капитализация Lagardere на NYSE составляла в среду около €3,95 млрд.

Исходя из применяющейся на российском рынке практики оценки подобных активов в размере трехкратного годового оборота, стоимость 100% АФС-ИМГ может превышать €400 млн, считает исполнительный директор ИД Родионова Александр Зотиков.

Одним из условий продажи международного издательского бизнеса Lagardere станет сохранение редакционного контроля над изданиями холдинга. По мнению господина Габрелянова, покупателем российского подразделения, скорее всего, выступит глобальный игрок, например, упомянутый Bauer Media, который уже присутствует в России: издает журналы женского и эзотерического сегмента - "Звезды и советы", "Оракул", сборники сканвордов и пр. "Политики в бизнесе АФС-ИМГ нет, поэтому вряд ли у иностранных инвесторов возникнут препятствия",- заключает он.

Иностранные медиахолдинги в основном довольны Россией. Только норвежская корпорация A-pressen в 2007 году продала 25% плюс одну акцию в ИД "Комсомольская правда" его мажоритарному акционеру - группе ЕСН за $41 млн. Американская News Corp весной избавилась от принадлежащих ей радиостанций "Наше радио", Best FM и "Ультра", а ее оператор наружной рекламы News Outdoor уже более двух лет ищет покупателя. Зато долю в ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" (газета "Ведомости") корпорация сохраняет, как и представительство кинокомпании XX Century Fox.

03.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 19:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация