Новости

Товар идет по проводам

Товар идет по проводам

В Петербурге проживает 27,3% российских интернет-покупателей, больше только в Москве - 57,2%, подсчитала исследовательская компания Nielsen.

Доля онлайн-покупателей в Петербурге согласно исследованию Google и Ситибанка составляет 41% от числа пользователей и быстро растет. Регулярно пользуются интернетом 68% петербуржцев - это около 3,1 млн человек, подсчитал ВЦИОМ весной этого года.

Основная аудитория онлайн-торговли - средний класс, возраст - от 25 до 50 лет, говорит Кирилл Дружинин, управляющий сетью аптек «Фиалка», которая в этом году запустила онлайн-проект «Городской центр доставки лекарств». Покупки в интернет-магазинах делают состоятельные люди 25-40 лет, которые работают и экономят свое время, молодые родители, соглашается Елена Шиш, руководитель проекта Evisun.ru. В июне «Эвисан» запустил интернет-магазин товаров повседневного спроса. Иван Куц, представитель электронного гипермаркета «Закажи» (продукты, бытовая техника, товары для дома), отмечает постепенное расширение аудитории за счет покупателей старше 45 лет.

Традиционные ритейлеры стремятся усилить свои позиции путем выхода в интернет, отмечает Куц. Прибыль от онлайн-торговли сопоставима с прибылью одной розничной точки, объясняет Денис Котов, гендиректор сети книжных магазинов «Буквоед». «Буквоед» запустил интернет-магазин в 2008 г. По расчетам Котова, через пять лет на интернет-торговлю будет приходиться от 30 до 50% продаж компании. На интернет-торговлю в сети «Фиалка» приходится 1,3% продаж, до конца года запланировано увеличение до 2,8%, рассказал Дружинин. В начале года интернет-магазин запустила сеть магазинов-пекарен «Балтийский хлеб», к 2011 г. она рассчитывает получать от интернет-магазина 15% выручки. Конкуренция между сетевыми магазинами усилится в середине следующего года, прогнозирует Шиш.

Рынок интернет-торговли в прошлом году увеличился в среднем на 20%, а до кризиса рос примерно на 50% в год, подсчитали в «Озон.ру». Аудитория «Эвисана» растет на 45% в месяц. Оборот «Закажи» увеличился примерно на 50% по сравнению с прошлым годом, но темпы роста рынка замедляются, близка точка насыщения, говорит Куц.

«Эвисан» считает конкурентами магазины шаговой доступности. «Уровень цен у нас примерно одинаковый, но офлайновый магазин предлагает 3-4 позиции одного товара, а интернет-площадка позволяет обеспечить постоянное наличие 25 наименований», - говорит Шиш. В «Закажи» цены ниже розничных в среднем на 10-15%, сказал Куц. В интернет-магазине «Буквоед» книги примерно на 10% дешевле, чем в магазинах города, говорит Котов. По его словам, разница в цене помогает продвигать интернет-проект и конкурировать с популярными ресурсами. Затраты на свои интернет-проекты собеседники «Ведомостей» не называют.

В 1999 г. инвестфонд Baring Vostok Capital Partners вложил в проект Ozon.ru около $5 млн, вспоминает директор по связям с общественностью этого магазина Михаил Осин. Дружинин оценил затраты в запуск проекта примерно в 6 млн руб., из них 1 млн руб. - программное обеспечение, около 500 000 руб. - организация доставки, остальное - реклама, закупка ассортимента, аренда помещений и серверов, продвижение. Запуск партнерского магазина без склада может обойтись в 100 000 руб., серьезный масштабный проект потребует миллионов, наиболее затратны логистика, хранение товара, первичная реклама, говорит Куц. Осин отмечает, что для онлайн-торговли не нужны торговые площади и много сотрудников, но требуется мощная IT-инфраструктура, логистика. Шиш считает наиболее затратным поддержание ассортимента, «но это основное конкурентное преимущество онлайновой торговли», подчеркивает она. Заместитель гендиректора «Рунетсофта» Екатерина Карсакова оценивает инвестиции в сайт интернет-магазина минимум в 100 000 руб.

Использование уже существующей системы учета товара розничными сетями позволяет сократить затраты на программное обеспечение, доволен Дружинин. Наличие мощной службы закупки, логистики, рекламы и маркетинга способствуют развитию интернет-ритейла, соглашается с ним Светлана Витковская, руководитель PR-проектов Х5. В 2009 г. Х5 совместно с владельцами магазинов www.bolero.ru и www.003.ru создала компанию «Айти бизнес».

На долю арендных платежей и зарплаты сотрудников приходится от 30 до 60% затрат обычной розничной сети, оценивает Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group. Но большой экономии на отсутствии этих платежей у онлайновых торговцев нет, на логистику у обычной сети приходится 3-6% от оборота, а у интернет-магазина показатель может достигать 80%. С учетом рисков по возврату товара, когда все издержки несет оператор, доходность этого бизнеса сомнительна, утверждает Потапенко.

Елена Домброва. Ведомости - Санкт-Петербург
Advertology.Ru

17.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация