Статьи

Неприличная кириллица

Неприличная кириллица

Сегодня в полдень начинается свободная регистрация имен в домене .рф. Это означает, что любой житель России может подать заявку на русскоязычное название для сайта - например, петя.рф, иванов.рф или дурак.рф. Использовать в имени сайта ненормативную лексику будет запрещено. Но, по мнению директора Координационного центра национального домена сети интернет Андрея Колесникова, это ограничение не поможет: слишком уж могуч и богат русский язык

Национальный домен .рф в тестовом режиме работает уже несколько месяцев. Самые первые сайты на кириллице - президент.рф и правительство.рф - заработали в ночь на 13 мая этого года. До 16 сентября принимались заявки на так называемую приоритетную регистрацию имен для владельцев товарных знаков и СМИ. На данный момент зарегистрировано более 18 тысяч доменных имен. В том числе и такие скандальные, как секс.рф, порно.рф, водка.рф и пиво.рф, которые признали либо торговыми знаками, либо названиями СМИ. Наконец сегодня в 12 часов по Москве открывается регистрация имен для простых смертных. И она не обойдется без сюрпризов, считает Андрей Колесников.

-Существует ажиотаж вокруг завтрашнего события. По моим самым скромным подсчетам, в первый день будет зарегистрировано несколько десятков тысяч доменов. Что уже гораздо больше, чем количество доменов в большинстве стран планеты, - рассказал вчера Колесников, выступая в Медиа-центре газеты "Известия". -- Сам по себе запуск домена - это сплошные грабли, на которые приходится наступать.

Процедура регистрации в зоне .рф не будет отличаться от регистрации в зоне .ru. Нужно подать заявку одному из 20 регистраторов, получивших соответствующую аккредитацию. Цена у разных регистраторов варьируется от 500 до 3 тысяч рублей. Но есть и ограничения. Во-первых, регистрация доменов разрешается только российским гражданам и юридическим лицам, зарегистрированным в России. Впрочем, один из регистраторов уже предлагает негражданам России ограниченные права на управление доменом.

Во-вторых, перепродать доменное имя можно будет только через год. Это нужно для того, чтобы все ходовые имена не попали в руки киберсквоттеров (профессионалов, скупающих популярные названия для сайтов и затем перепродающих их с наценкой).

И в-третьих, чтобы первое зарегистрированное сегодня доменное имя не было словом из трех букв, Координационный совет составил специальный стоп-лист - список ненормативной лексики, которую нельзя будет использовать в названии. Правда, словосочетания в этот список не входят. Например, фразу "с...н сын" скорее всего можно зарегистрировать как имя для сайта.

- Опыт зарубежных стран показывает, что все запреты легко обходятся. Поэтому стоп-лист особенно не поможет. Русский язык богат и могуч, - говорит Андрей Колесников.

По его прогнозам, к концу года в интернете будет около 100 тысяч сайтов с названиями на кириллице.

Александра Пономарева "ИЗВЕСТИЯ"
Advertology.Ru

10.11.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русская футуристическая книга

Русская футуристическая книга
Русская футуристическая книга. Эта книга посвящена издательской деятельности русских футуристов, поэтов и художников, вернее — литографированным изданиям, появившимся в 1910-е годы. Это был смелый полиграфический эксперимент, упразднивший главное звено в процессе печатания книги — типографский набор. Книжки футуристов издавались незначительными тиражами, с каждым десятилетием они становятся все большей редкостью, и представляется важным для дальнейших исследований зафиксировать все сохранившееся в библиотеках и частных коллекциях. Этой цели и служит настоящая книга, в которой публикуется обстоятельный каталог девятнадцати литографированных и гравированных на линолеуме изданий 1910-х годов. Первые литографированные книжки — «Старинная любовь», «Мирсконца», «Игра в аду» — вышли в октябре — декабре 1912 года. Своим полукустарным характером, «рукодельной» внешностью, диковинными — не только на взгляд обывателя — иллюстрациями они резко отличались от всего, что появлялось тогда на книжном рынке. В последние годы заметно возрос интерес к футуристической книге. Данное издание будет интересно профессионалам издательского дела, искусствоведам, культурологам и коллекционерам.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.06.2025 - 00:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация