Репортажи

"Арт-Москва" - в ИКЕЮ не ходи

"Арт-Москва" - в  ИКЕЮ не ходи

Кажется, в первый раз Арт-Москва не ставит извечных российских вопросов: «Это искусство или что? Это на продажу или как?» Уплотненная кризисом и прошлогодними недоразумениями «Арт-Москва» набралась ярмарочного духу и предлагает дизайн, то есть, куда это можно повесить, поставить, положить.

Никто больше не мучается и рубаху на груди не рвет: каждый ищет и находит товар по душе. Впечатление - не выставки (где - прорывы, скандалы, ужас и восторг), а музея (где каждый экспонат описан и имеет свою цель и оправдание) и более того - супермаркета «икейского» образца, где можно купить не объект, а целый интерьер. Недаром   спецпроектом ярмарки стала «Медиализация», трансформирующая все во все в самом что ни на есть игровом и интегративном духе.

При вполне приличном качестве  работ, создается впечатление: еще немного, и название галереи (а то и автора) будет уже ни к чему. Постепенно сознание абстрагируется от имен собственных, заставляя раскланиваться с зеркальными двойниками из разных углов экспозиции. Ни возраст художника (на антресолях выделено место молодым), ни направление уже не помеха для создания интерьера по характеру, площади и карману.

Для зала с камином подойдут «триумфальные» мавзолеи Екатерины Рожковой. Слегка напоминающие голубятни, они мягко намекают, что наверху, в спальне, висят шитые от руки, крупным стежком  башни Шухова и Татлина  - Марии Арендт («Роза Азора»).

Арт-Москва
Арт-Москва

Можно разделить дом на зону страсти - с урбанистическими пейзажами Стаса Шурипы, плавно мутирующими в  фонтаны Сэндзю Хироси, и зону мира - с  московским космизмом Сергея Шаблавского и музыкальными медитациями Миясако Масааки.  Или на два дома - русский сруб и японскую пристройку.

Арт-Москва
Арт-Москва

Для носителей планетарного сознания предлагается материализованный из пиксельной цифры «Ангельский глаз» Константина Худякова и (для детской)  слоны Григория Майофиса.

 Арт-Москва
Арт-Москва

Не дурны также и закиданные снежками святые угодники  Ильи Гапонова  и - в пандан - портреты просветленных пролетариев на сусальном золоте из «базилики» Николая Морозова. В сочетании с уложенный в земную горизонталь дышащий каркелюрами квадрат Малевича выйдет замечательный интерьер для гостиной. Квадрат можно подогреть  и ароматизировать пары. Остроумная и изящная штука. А отпрыскам еретиков, пока не подросли, можно предложить громадные автомобильные колеса и шары из пасхальных яиц (Оксана Мась)  или такую же буйноцветную коллекцию колорадских жуков и их личинок, величиной с кулак (Маша Кротова).

 Арт-Москва
Арт-Москва

Инсталляция из битой посуды украинского художника Давида Датуны с успехом компенсируется «Мантрой» из бесконечных приборов (чашка+ два блюдца) Натальи Заровной. Это уже ближе к кухне. В мужском варианте решение может выглядеть так: гостей принимаем в компании Маркса-сфинкса Мартина Секстина, а в кабинете уединяемся - с тающими слепками мумии вождей мирового пролетариата (Влад Хроменко).

Арт-Москва
Арт-Москва

Есть предложение и для любителей спорта: вверху, в зале да повиснут гигантские фотошопы Ральфа Касперса, внизу, в детской - фанатская клоунада Александры Суворовой.

Арт-Москва
Арт-Москва

В одном доме отлично уживутся «Семь смертных грехов» Алексея Кио и человеко-артефакты Франциско Инфанте, монументально-иронически анимированные и озвученные Александром Долгиным и Ираидой Юсуповой. Кстати, это знаковый момент не только для новых форматов экспозиций (у Юсуповой и Долгина сложился свой, неповторимый стиль интерпретации работ своих коллег в медиа-оперных роликах), но и для ярмарки, которая есть, прежде всего, продающий", высвечивающий произведение художника дизайн и контекст. Возвращение к медиаинсталляциям, погружающим в визуал, напоминает времена оны, когда на "Арт-Москве" можно было увидеть звучащие фото-скульптуры Святослава Пономарева или поиграть на "кусках реальности" Юрия Календарева. Если уж двигаться к интерьеру, объему и синкретичному впечатлению, то именно это меданаправление обещает быть куда более актуальным, чем повешенные у дверей, числом три, попсовые колокольчики. В этом смысле выставочные проекты на "Арт-Москве" (такие, например, как "Дамы и кавалеры" галереи Полины Лобачевской) выделяются и на фоне трешевых, но примитивных с "интерьерной" точки зрения, зато хорошо раскупаемых"большими людьми" инсталляций Танатоса Бониониса или АЕS+F и наоборот, из выходящие за пределы каких-либо стен медиа-решений "Коллективных действий" и иных представителей нон-конформистского концептуализма. Возможно, вскоре мы увидим не ярмарку работ, а ярмарку интерьеров или лайфстайл под ключ. Осталось договориться галереям.

 Арт-Москва
Арт-Москва

А пока продолжим охоту и собирательство. Любителей истории ждет множество современных вторжений в как в минувшие эпохи (кубинская галерея Acacia неожиданно привезла нам копии наших  квартирников 80-х), так и в бессмертные холсты   - тут и Матиссов «Танец» в исполнении советских граждан Георгия Пузенкова, и Брейгелева «Голгофа» из долгоносиков кисти братьев Чапменов (в одном из них, по позе на кресте, можно узнать Иисуса), и много чего еще, например,    Open!-групповский конструктор, позволяющий легко реанимировать сюжеты великих полотен. Класс коррекции, так сказать...

 Арт-Москва
Арт-Москва

Есть решение и для медиа-полиглотов: кинематографичные 3D-метафоры Дмитрия Шорина и реальные монстры Танатоса Бониониса. Да еще и специальный медиапроект, в рамках которого - Folkwang-museum, готовый транслировать любую экспозицию (интерьер) на любое расстояние.

 Арт-Москва

Для тех, кто затрудняется с выбором, есть масса неопознанных ритуальных объектов, гармонизирующих сознание - от предметов до журчащих лазеров - ставь, где хочешь. А для разочаровавшихся во всем - целая кунсткамера содомствующих «Героев нашего времени» группы «Синие Носы», к которым в нагрузку можно докупить галерейку портретов наших общественных деятелей, кураторов и арт-критиков последних 20 лет (проект Сергея Калинина называется Total Sale). Это - в прихожую. 

Вслед за пресс-релизом к Total Sale процитируем слова Анатолия Осмоловского о том, что сейчас содержание мало, кого интересует, зато обстоятельства - всех. Он прочитал лекцию на Селигере, и арт-сообщество на него обиделось  - за плохой дизайн.

Что же это я все советую да рекомендую? Мы тут с коллегой походили и присмотрели кое-что для себя: «Мечты под покровом ночи», который мы назвали «домиком Бабы-Яги» Джорджа Майета (галерея Horrach Moya). Только вот не знаем, брать ли к ней картошку Ели-Куки и пернатую «Стигму» Кейт МакГвир. Наверное, не будем.

Арт-Москва 

Еще коллега приглядела голографически объемные «просто цветы» ХС Берга. Говорит, они украсят любой интерьер. А я - фотографии Ямамото Масаго. Он для меня как-то вне контекста, и способен расширить до бесконечности границы моей хрущевки.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 12:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация