Репортажи

"Арт-Москва" - в ИКЕЮ не ходи

"Арт-Москва" - в  ИКЕЮ не ходи

Кажется, в первый раз Арт-Москва не ставит извечных российских вопросов: «Это искусство или что? Это на продажу или как?» Уплотненная кризисом и прошлогодними недоразумениями «Арт-Москва» набралась ярмарочного духу и предлагает дизайн, то есть, куда это можно повесить, поставить, положить.

Никто больше не мучается и рубаху на груди не рвет: каждый ищет и находит товар по душе. Впечатление - не выставки (где - прорывы, скандалы, ужас и восторг), а музея (где каждый экспонат описан и имеет свою цель и оправдание) и более того - супермаркета «икейского» образца, где можно купить не объект, а целый интерьер. Недаром   спецпроектом ярмарки стала «Медиализация», трансформирующая все во все в самом что ни на есть игровом и интегративном духе.

При вполне приличном качестве  работ, создается впечатление: еще немного, и название галереи (а то и автора) будет уже ни к чему. Постепенно сознание абстрагируется от имен собственных, заставляя раскланиваться с зеркальными двойниками из разных углов экспозиции. Ни возраст художника (на антресолях выделено место молодым), ни направление уже не помеха для создания интерьера по характеру, площади и карману.

Для зала с камином подойдут «триумфальные» мавзолеи Екатерины Рожковой. Слегка напоминающие голубятни, они мягко намекают, что наверху, в спальне, висят шитые от руки, крупным стежком  башни Шухова и Татлина  - Марии Арендт («Роза Азора»).

Арт-Москва
Арт-Москва

Можно разделить дом на зону страсти - с урбанистическими пейзажами Стаса Шурипы, плавно мутирующими в  фонтаны Сэндзю Хироси, и зону мира - с  московским космизмом Сергея Шаблавского и музыкальными медитациями Миясако Масааки.  Или на два дома - русский сруб и японскую пристройку.

Арт-Москва
Арт-Москва

Для носителей планетарного сознания предлагается материализованный из пиксельной цифры «Ангельский глаз» Константина Худякова и (для детской)  слоны Григория Майофиса.

 Арт-Москва
Арт-Москва

Не дурны также и закиданные снежками святые угодники  Ильи Гапонова  и - в пандан - портреты просветленных пролетариев на сусальном золоте из «базилики» Николая Морозова. В сочетании с уложенный в земную горизонталь дышащий каркелюрами квадрат Малевича выйдет замечательный интерьер для гостиной. Квадрат можно подогреть  и ароматизировать пары. Остроумная и изящная штука. А отпрыскам еретиков, пока не подросли, можно предложить громадные автомобильные колеса и шары из пасхальных яиц (Оксана Мась)  или такую же буйноцветную коллекцию колорадских жуков и их личинок, величиной с кулак (Маша Кротова).

 Арт-Москва
Арт-Москва

Инсталляция из битой посуды украинского художника Давида Датуны с успехом компенсируется «Мантрой» из бесконечных приборов (чашка+ два блюдца) Натальи Заровной. Это уже ближе к кухне. В мужском варианте решение может выглядеть так: гостей принимаем в компании Маркса-сфинкса Мартина Секстина, а в кабинете уединяемся - с тающими слепками мумии вождей мирового пролетариата (Влад Хроменко).

Арт-Москва
Арт-Москва

Есть предложение и для любителей спорта: вверху, в зале да повиснут гигантские фотошопы Ральфа Касперса, внизу, в детской - фанатская клоунада Александры Суворовой.

Арт-Москва
Арт-Москва

В одном доме отлично уживутся «Семь смертных грехов» Алексея Кио и человеко-артефакты Франциско Инфанте, монументально-иронически анимированные и озвученные Александром Долгиным и Ираидой Юсуповой. Кстати, это знаковый момент не только для новых форматов экспозиций (у Юсуповой и Долгина сложился свой, неповторимый стиль интерпретации работ своих коллег в медиа-оперных роликах), но и для ярмарки, которая есть, прежде всего, продающий", высвечивающий произведение художника дизайн и контекст. Возвращение к медиаинсталляциям, погружающим в визуал, напоминает времена оны, когда на "Арт-Москве" можно было увидеть звучащие фото-скульптуры Святослава Пономарева или поиграть на "кусках реальности" Юрия Календарева. Если уж двигаться к интерьеру, объему и синкретичному впечатлению, то именно это меданаправление обещает быть куда более актуальным, чем повешенные у дверей, числом три, попсовые колокольчики. В этом смысле выставочные проекты на "Арт-Москве" (такие, например, как "Дамы и кавалеры" галереи Полины Лобачевской) выделяются и на фоне трешевых, но примитивных с "интерьерной" точки зрения, зато хорошо раскупаемых"большими людьми" инсталляций Танатоса Бониониса или АЕS+F и наоборот, из выходящие за пределы каких-либо стен медиа-решений "Коллективных действий" и иных представителей нон-конформистского концептуализма. Возможно, вскоре мы увидим не ярмарку работ, а ярмарку интерьеров или лайфстайл под ключ. Осталось договориться галереям.

 Арт-Москва
Арт-Москва

А пока продолжим охоту и собирательство. Любителей истории ждет множество современных вторжений в как в минувшие эпохи (кубинская галерея Acacia неожиданно привезла нам копии наших  квартирников 80-х), так и в бессмертные холсты   - тут и Матиссов «Танец» в исполнении советских граждан Георгия Пузенкова, и Брейгелева «Голгофа» из долгоносиков кисти братьев Чапменов (в одном из них, по позе на кресте, можно узнать Иисуса), и много чего еще, например,    Open!-групповский конструктор, позволяющий легко реанимировать сюжеты великих полотен. Класс коррекции, так сказать...

 Арт-Москва
Арт-Москва

Есть решение и для медиа-полиглотов: кинематографичные 3D-метафоры Дмитрия Шорина и реальные монстры Танатоса Бониониса. Да еще и специальный медиапроект, в рамках которого - Folkwang-museum, готовый транслировать любую экспозицию (интерьер) на любое расстояние.

 Арт-Москва

Для тех, кто затрудняется с выбором, есть масса неопознанных ритуальных объектов, гармонизирующих сознание - от предметов до журчащих лазеров - ставь, где хочешь. А для разочаровавшихся во всем - целая кунсткамера содомствующих «Героев нашего времени» группы «Синие Носы», к которым в нагрузку можно докупить галерейку портретов наших общественных деятелей, кураторов и арт-критиков последних 20 лет (проект Сергея Калинина называется Total Sale). Это - в прихожую. 

Вслед за пресс-релизом к Total Sale процитируем слова Анатолия Осмоловского о том, что сейчас содержание мало, кого интересует, зато обстоятельства - всех. Он прочитал лекцию на Селигере, и арт-сообщество на него обиделось  - за плохой дизайн.

Что же это я все советую да рекомендую? Мы тут с коллегой походили и присмотрели кое-что для себя: «Мечты под покровом ночи», который мы назвали «домиком Бабы-Яги» Джорджа Майета (галерея Horrach Moya). Только вот не знаем, брать ли к ней картошку Ели-Куки и пернатую «Стигму» Кейт МакГвир. Наверное, не будем.

Арт-Москва 

Еще коллега приглядела голографически объемные «просто цветы» ХС Берга. Говорит, они украсят любой интерьер. А я - фотографии Ямамото Масаго. Он для меня как-то вне контекста, и способен расширить до бесконечности границы моей хрущевки.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 21:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация