Репортажи

"Арт-Москва" - в ИКЕЮ не ходи

"Арт-Москва" - в  ИКЕЮ не ходи

Кажется, в первый раз Арт-Москва не ставит извечных российских вопросов: «Это искусство или что? Это на продажу или как?» Уплотненная кризисом и прошлогодними недоразумениями «Арт-Москва» набралась ярмарочного духу и предлагает дизайн, то есть, куда это можно повесить, поставить, положить.

Никто больше не мучается и рубаху на груди не рвет: каждый ищет и находит товар по душе. Впечатление - не выставки (где - прорывы, скандалы, ужас и восторг), а музея (где каждый экспонат описан и имеет свою цель и оправдание) и более того - супермаркета «икейского» образца, где можно купить не объект, а целый интерьер. Недаром   спецпроектом ярмарки стала «Медиализация», трансформирующая все во все в самом что ни на есть игровом и интегративном духе.

При вполне приличном качестве  работ, создается впечатление: еще немного, и название галереи (а то и автора) будет уже ни к чему. Постепенно сознание абстрагируется от имен собственных, заставляя раскланиваться с зеркальными двойниками из разных углов экспозиции. Ни возраст художника (на антресолях выделено место молодым), ни направление уже не помеха для создания интерьера по характеру, площади и карману.

Для зала с камином подойдут «триумфальные» мавзолеи Екатерины Рожковой. Слегка напоминающие голубятни, они мягко намекают, что наверху, в спальне, висят шитые от руки, крупным стежком  башни Шухова и Татлина  - Марии Арендт («Роза Азора»).

Арт-Москва
Арт-Москва

Можно разделить дом на зону страсти - с урбанистическими пейзажами Стаса Шурипы, плавно мутирующими в  фонтаны Сэндзю Хироси, и зону мира - с  московским космизмом Сергея Шаблавского и музыкальными медитациями Миясако Масааки.  Или на два дома - русский сруб и японскую пристройку.

Арт-Москва
Арт-Москва

Для носителей планетарного сознания предлагается материализованный из пиксельной цифры «Ангельский глаз» Константина Худякова и (для детской)  слоны Григория Майофиса.

 Арт-Москва
Арт-Москва

Не дурны также и закиданные снежками святые угодники  Ильи Гапонова  и - в пандан - портреты просветленных пролетариев на сусальном золоте из «базилики» Николая Морозова. В сочетании с уложенный в земную горизонталь дышащий каркелюрами квадрат Малевича выйдет замечательный интерьер для гостиной. Квадрат можно подогреть  и ароматизировать пары. Остроумная и изящная штука. А отпрыскам еретиков, пока не подросли, можно предложить громадные автомобильные колеса и шары из пасхальных яиц (Оксана Мась)  или такую же буйноцветную коллекцию колорадских жуков и их личинок, величиной с кулак (Маша Кротова).

 Арт-Москва
Арт-Москва

Инсталляция из битой посуды украинского художника Давида Датуны с успехом компенсируется «Мантрой» из бесконечных приборов (чашка+ два блюдца) Натальи Заровной. Это уже ближе к кухне. В мужском варианте решение может выглядеть так: гостей принимаем в компании Маркса-сфинкса Мартина Секстина, а в кабинете уединяемся - с тающими слепками мумии вождей мирового пролетариата (Влад Хроменко).

Арт-Москва
Арт-Москва

Есть предложение и для любителей спорта: вверху, в зале да повиснут гигантские фотошопы Ральфа Касперса, внизу, в детской - фанатская клоунада Александры Суворовой.

Арт-Москва
Арт-Москва

В одном доме отлично уживутся «Семь смертных грехов» Алексея Кио и человеко-артефакты Франциско Инфанте, монументально-иронически анимированные и озвученные Александром Долгиным и Ираидой Юсуповой. Кстати, это знаковый момент не только для новых форматов экспозиций (у Юсуповой и Долгина сложился свой, неповторимый стиль интерпретации работ своих коллег в медиа-оперных роликах), но и для ярмарки, которая есть, прежде всего, продающий", высвечивающий произведение художника дизайн и контекст. Возвращение к медиаинсталляциям, погружающим в визуал, напоминает времена оны, когда на "Арт-Москве" можно было увидеть звучащие фото-скульптуры Святослава Пономарева или поиграть на "кусках реальности" Юрия Календарева. Если уж двигаться к интерьеру, объему и синкретичному впечатлению, то именно это меданаправление обещает быть куда более актуальным, чем повешенные у дверей, числом три, попсовые колокольчики. В этом смысле выставочные проекты на "Арт-Москве" (такие, например, как "Дамы и кавалеры" галереи Полины Лобачевской) выделяются и на фоне трешевых, но примитивных с "интерьерной" точки зрения, зато хорошо раскупаемых"большими людьми" инсталляций Танатоса Бониониса или АЕS+F и наоборот, из выходящие за пределы каких-либо стен медиа-решений "Коллективных действий" и иных представителей нон-конформистского концептуализма. Возможно, вскоре мы увидим не ярмарку работ, а ярмарку интерьеров или лайфстайл под ключ. Осталось договориться галереям.

 Арт-Москва
Арт-Москва

А пока продолжим охоту и собирательство. Любителей истории ждет множество современных вторжений в как в минувшие эпохи (кубинская галерея Acacia неожиданно привезла нам копии наших  квартирников 80-х), так и в бессмертные холсты   - тут и Матиссов «Танец» в исполнении советских граждан Георгия Пузенкова, и Брейгелева «Голгофа» из долгоносиков кисти братьев Чапменов (в одном из них, по позе на кресте, можно узнать Иисуса), и много чего еще, например,    Open!-групповский конструктор, позволяющий легко реанимировать сюжеты великих полотен. Класс коррекции, так сказать...

 Арт-Москва
Арт-Москва

Есть решение и для медиа-полиглотов: кинематографичные 3D-метафоры Дмитрия Шорина и реальные монстры Танатоса Бониониса. Да еще и специальный медиапроект, в рамках которого - Folkwang-museum, готовый транслировать любую экспозицию (интерьер) на любое расстояние.

 Арт-Москва

Для тех, кто затрудняется с выбором, есть масса неопознанных ритуальных объектов, гармонизирующих сознание - от предметов до журчащих лазеров - ставь, где хочешь. А для разочаровавшихся во всем - целая кунсткамера содомствующих «Героев нашего времени» группы «Синие Носы», к которым в нагрузку можно докупить галерейку портретов наших общественных деятелей, кураторов и арт-критиков последних 20 лет (проект Сергея Калинина называется Total Sale). Это - в прихожую. 

Вслед за пресс-релизом к Total Sale процитируем слова Анатолия Осмоловского о том, что сейчас содержание мало, кого интересует, зато обстоятельства - всех. Он прочитал лекцию на Селигере, и арт-сообщество на него обиделось  - за плохой дизайн.

Что же это я все советую да рекомендую? Мы тут с коллегой походили и присмотрели кое-что для себя: «Мечты под покровом ночи», который мы назвали «домиком Бабы-Яги» Джорджа Майета (галерея Horrach Moya). Только вот не знаем, брать ли к ней картошку Ели-Куки и пернатую «Стигму» Кейт МакГвир. Наверное, не будем.

Арт-Москва 

Еще коллега приглядела голографически объемные «просто цветы» ХС Берга. Говорит, они украсят любой интерьер. А я - фотографии Ямамото Масаго. Он для меня как-то вне контекста, и способен расширить до бесконечности границы моей хрущевки.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 21:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация