Новости

Запрещена наружная реклама "URA.Ru". Она не понравилась прототипам рекламных персонажей

Запрещена наружная реклама "URA.Ru". Она не понравилась прототипам рекламных персонажей

У правоохранительных органов появились вопросы к рекламной кампании информационного агентства «URA.Ru». В понедельник в ГУВД Свердловской области «на беседу» вызвали исполнительного директора рекламного агентства «Red Pepper», которое занималось установкой рекламных щитов и скроллеров в Екатеринбурге.

Затем следователь опросил редактора информационного агентства Аксану Панову. До этого владельцам рекламных конструкций поступили звонки из силовых структур, а показ части рекламных сообщений был приостановлен. Агентство считает, что не нарушало никаких законов, а вот содержание рекламной кампании могло вызвать раздражение у ряда высокопоставленных свердловских чиновников и силовиков. Подробности и фотогалерея «запрещенных» рекламных щитов - в нашем материале.  

Рекламные щиты и скроллеры «URA.Ru» появились на улицах Екатеринбурга в первых числах сентября. Замысел рекламной кампании - «цитаты» вымышленных персонажей, в которых при некоторой фантазии можно было уловить черты реальных людей или намеки на конкретные истории, которые традиционно обсуждает свердловская элита. Как рассказывает шеф-редактор «URA.Ru» Аксана Панова, с самого начала было решено, что наружная реклама будет адресована не потенциальным читателям агентства, а уже существующей аудитории. «Мы хотели поиграть с нашими читателями и героями в игру, загадать загадки самому узкому кругу истеблишмента, нашим читателям», - говорит Панова.

В результате в Екатеринбурге появились, к примеру, такие рекламные щиты: «URA.Ru ничего не понимают в настоящем искусстве! Александр, новый директор театра». Или: «URA.Ru опять про меня какую-то гадость написало. Андрей, олигарх». «URA.Ru вечно отправляют меня в отставку. Михаил, генерал». «Когда-нибудь я все-таки закрою URA.Ru. Николай, однокурсник». «Раньше я читал «URA.Ru» у себя в кабинете, а теперь с распечаток в камере. Сергей, глава фонда». И т.п. Всего было размещено полтора десятка различных макетов.
 
Около недели (пока большинство прототипов рекламных персонажей были в отпусках) щиты висели спокойно. Однако в конце минувшей недели показ части рекламных изображений был приостановлен. Например, рекламный скроллер на улице Белинского, где цитаты об «URA.Ru» соседствовали с рекламой губернатора Александра Мишарина и партии «Единая Россия», «застыл» на изображении Мишарина. На рекламном скроллере на улице Белинского - Малышева реклама агентства исчезла вообще, несмотря на то, что по договору должна была еще висеть, висеть и висеть.
 
Утром 20 сентября Даниила Голованова, исполнительного директора агентства «Red Pepper», которое занималось размещением рекламы, повесткой вызвали в ГУВД Свердловской области. Сотрудник главка Ринат Хаяров во время беседы интересовался, по чьему заказу «Red Pepper» размещало рекламные щиты, сколько всего их установлено в Екатеринбурге, надписи какого содержания на них присутствуют. Он также попросил предоставить ему копию договора между ИА «URA.Ru» и РА «Red Pepper».
 
Позднее в пресс-службе ГУВД Свердловской области затруднились сказать, на каком основании представителя рекламного агентства вызывали для беседы. Пресс-секретарь ГУВД Валерий Горелых сказал, что этим вопросом, скорее всего, занимается ГСУ ГУВД Свердловской области. Однако в ГСУ «URA.Ru» сказали, что у них сотрудник по имени Ринат Хаяров не работает. «Не знаем, куда вызывали на беседу, - сказала сотрудница ведомства и добавила, что на рекламу про «Генерала Михаила» немудрено было обидеться. Сам г-н Хаяров отказался отвечать на вопросы корреспондента «URA.Ru» по мобильному телефону, вновь предложив обратиться в пресс-службу главка.
 
Вечером с редактором «URA.Ru» Аксаной Пановой связался оперуполномоченный уголовного розыска УВД по Октябрьскому району Екатеринбурга и сказал, что должен опросить ее по поводу размещения рекламных щитов.
 
Как рассказали «URA.Ru» в «Red Pepper», сейчас агентство разбирается, на каком основании хозяева рекламных поверхностей приостановили размещение рекламы «URA.Ru». «В неофициальных беседах нам говорят, что им поступили звонки из правоохранительных органов с просьбой снять рекламу, так как будет вестись какое-то следствие. Будем разбираться, что там произошло», - комментирует Голованов.
 
«Сейчас нашей рекламной кампанией, говорят, занимаются специалисты управления по борьбе с экстремизмом, - говорит Аксана Панова. - Во всяком случае, оперуполномоченный уголовного розыска, которому я давала показания, давил именно на то, что в нашей «наружке» содержатся призывы, подрывающие национальную безопасность. Уважаемые силовики, не ищите черную кошку в темной комнате, я понимаю, что в ближайшие дни фразу «с моих слов написано верно...» мне придется вывести не один раз, но неужели у вас нет чувства юмора? Придумывая реплики для билбордов, мы руководствовались исключительно здравым смыслом и иронией. Запрещая наши щиты, вы оголяете не наши, а свои проблемы. Ваша цензура показывает слабость системы. Нет статей в Уголовном кодексе «одному начальнику не понравилось» или «этот герой узнал себя». Как тут не вспомнить кота Бориса из рекламной кампании «Вискас», удачно начатой ровно тогда, когда президент России Борис Ельцин собрался на очередной срок, и спокойно воспринятой главой государства».

Ura.ru
Ura.ru
Ura.ru
Ura.ru

Ura.ru и Red Pepper
Advertology.Ru

21.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 01:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация