Репортажи

Муха-слон-муха

Муха-слон-муха

Среди событий московской Design week было два, особенно любопытных для интересующихся русским брендингом:  выставка Александра Ермолаева и Александра Лаврентьева «Феномен российского дизайна» в галерее M'ARS и выставка-продажа Made in Russia в центре Designboom на Сретенке

Несмотря на разный уровень задач - выявить особенность дизайн-мышления и практики и выразить «фишку»  в аксессуарах и сувенирах - экспозиции должны были как-то перекликаться. Так и вышло.

Пафос исторического экскурса  на M'ARSe - преодоление созданной советским режимом пропасти между безграничным идейным потенциалом русского футуризма, супрематизма, конструктивизма и аскетической бедностью их воплощения и использования советским режимом.

Снятые вкусной «репортажной» и потому живые лица, выведенные отдельной «наружкой» высказывания - от стихов Маяковского до министерских постановлений, факсимильные зарисовки дизайнерских и архитектурных снов - от иконы супрематической богоматери Казимира Малевича и до новогодней поздравительной карты Игоря Березовского  - все это составляет добрую часть экспозиции и дополняется сравнительно небольшим количеством примеров воплощения уникальных авторских идей в предметы повседневного быта, архитектуры и среды.

А.Ермолаев. Посвящение Александру Родченко. 2010


Между стульями Сергея Вашкова - Сергея Малютина и стульями Игоря Гуровича и Владимира Бондаренко - почти сто лет унылой советской утвари. Вентиляторы, примусы и радиолы как-то даже проигрывают таинственным формам крестьянских инструментов и вещей, выставленных тут же, в М'ARSе.

Сергей Милютин, Принцесса Трубецкая. Стулья. Сергей Вашков. Стол. Начало ХХ в.


Владимир Бондаренко. Мебель

Не случайно идейным центром экспозиции стала персональная выставка фантастических «планетарных» объектов, самодостаточных в пространстве формы, звука и напряжения Вячеслава Колейчука.

Рядом на видео-панели транслируется документальный фильм о художнике. Интересно, что Колейчук был автором кунштюков для знаменитой Данелиевской «Киндза-Дзы» - фильма-иронии не только над «махровым совком», но и над русским «футуропофигизмом» и над романтическим утилитаризмом.

Вячеслав Колейчук. Навозможный объект. 196-2002


Вячеслав Колейчук. Овалоид.1995


Казалось бы, эта, ставшая традиционной, линия - от эскизов «храма общения народа» Бориса Королева начала ХХ века к «невозможному объекту» Вячеслава Колейчука, могла бы как-то выразиться и в фирменных российских «штучках», посмотреть даже, как легко и непринужденно ваяет сам Александр Ермолаев «посвящения» Малевичу, Татлину, Родченко. Но таких вещичек, где бы узнавался, да еще бы звучал или мерцал русский ум и дух,  на выставке Made in Russia почти нет. А есть - вывернутые наизнанку матрешки, фарфоровый Гагарин с дачными патиссонами, закатанные в банки майки и сумки-конверты, ностальгические - по детским бумажным фонарикам -  светильники и кресла, всевозможные приколы - неандерталец-копилка, блокнотик Deadline и громадная, как диплодок (аршином-де общим не измерить), растительная люстра от Design Brand...  - попытка трешевой символизации необъятной русской души.



Группа  Design Brand. Люстра.

Кое-что балансирует на грани ностальгической формы и структуры:    «серпантинный» светильник Димы Логинова, книжный стеллаж «в косую линейку» Евгения Полянцева. Далее путь лежит на Запад: металлопластиковое, кресло Полянцева и растущие из проводов  светильники Виктора Фрейденберга - оба с мягкими фалдами - уже для «граждан мира», скажем, итальянцев. 

Дима Логинов. Светильник


Виктор Фрейденберг. Светильники

Пожалуй, все же,  лучшая попытка отлить русский дух в современный русский дизайн принадлежит Владимиру Кузьмину и Артему Слизунову. Открывающий экспозицию на М'АRSe «Красный конь» также напоминает ископаемого динозавра, но, в отличие от хтонической люстры, это космический скелет, обнажающий суть превращения прекрасной мечты, запечатленной в картине Петрова-Водкина, в  массовый тренажерный зал.

Владимир Кузьмин, Артем Слизунов. Красный конь. Манекен. 2010

И если brand-люстра символизирует русского потребителя - любителя делать из мухи слона,  то «Красный конь» - русского дизайнера, который частенько наблюдает процесс с обратной стороны.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 13:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация