Репортажи

Муха-слон-муха

Муха-слон-муха

Среди событий московской Design week было два, особенно любопытных для интересующихся русским брендингом:  выставка Александра Ермолаева и Александра Лаврентьева «Феномен российского дизайна» в галерее M'ARS и выставка-продажа Made in Russia в центре Designboom на Сретенке

Несмотря на разный уровень задач - выявить особенность дизайн-мышления и практики и выразить «фишку»  в аксессуарах и сувенирах - экспозиции должны были как-то перекликаться. Так и вышло.

Пафос исторического экскурса  на M'ARSe - преодоление созданной советским режимом пропасти между безграничным идейным потенциалом русского футуризма, супрематизма, конструктивизма и аскетической бедностью их воплощения и использования советским режимом.

Снятые вкусной «репортажной» и потому живые лица, выведенные отдельной «наружкой» высказывания - от стихов Маяковского до министерских постановлений, факсимильные зарисовки дизайнерских и архитектурных снов - от иконы супрематической богоматери Казимира Малевича и до новогодней поздравительной карты Игоря Березовского  - все это составляет добрую часть экспозиции и дополняется сравнительно небольшим количеством примеров воплощения уникальных авторских идей в предметы повседневного быта, архитектуры и среды.

А.Ермолаев. Посвящение Александру Родченко. 2010


Между стульями Сергея Вашкова - Сергея Малютина и стульями Игоря Гуровича и Владимира Бондаренко - почти сто лет унылой советской утвари. Вентиляторы, примусы и радиолы как-то даже проигрывают таинственным формам крестьянских инструментов и вещей, выставленных тут же, в М'ARSе.

Сергей Милютин, Принцесса Трубецкая. Стулья. Сергей Вашков. Стол. Начало ХХ в.


Владимир Бондаренко. Мебель

Не случайно идейным центром экспозиции стала персональная выставка фантастических «планетарных» объектов, самодостаточных в пространстве формы, звука и напряжения Вячеслава Колейчука.

Рядом на видео-панели транслируется документальный фильм о художнике. Интересно, что Колейчук был автором кунштюков для знаменитой Данелиевской «Киндза-Дзы» - фильма-иронии не только над «махровым совком», но и над русским «футуропофигизмом» и над романтическим утилитаризмом.

Вячеслав Колейчук. Навозможный объект. 196-2002


Вячеслав Колейчук. Овалоид.1995


Казалось бы, эта, ставшая традиционной, линия - от эскизов «храма общения народа» Бориса Королева начала ХХ века к «невозможному объекту» Вячеслава Колейчука, могла бы как-то выразиться и в фирменных российских «штучках», посмотреть даже, как легко и непринужденно ваяет сам Александр Ермолаев «посвящения» Малевичу, Татлину, Родченко. Но таких вещичек, где бы узнавался, да еще бы звучал или мерцал русский ум и дух,  на выставке Made in Russia почти нет. А есть - вывернутые наизнанку матрешки, фарфоровый Гагарин с дачными патиссонами, закатанные в банки майки и сумки-конверты, ностальгические - по детским бумажным фонарикам -  светильники и кресла, всевозможные приколы - неандерталец-копилка, блокнотик Deadline и громадная, как диплодок (аршином-де общим не измерить), растительная люстра от Design Brand...  - попытка трешевой символизации необъятной русской души.



Группа  Design Brand. Люстра.

Кое-что балансирует на грани ностальгической формы и структуры:    «серпантинный» светильник Димы Логинова, книжный стеллаж «в косую линейку» Евгения Полянцева. Далее путь лежит на Запад: металлопластиковое, кресло Полянцева и растущие из проводов  светильники Виктора Фрейденберга - оба с мягкими фалдами - уже для «граждан мира», скажем, итальянцев. 

Дима Логинов. Светильник


Виктор Фрейденберг. Светильники

Пожалуй, все же,  лучшая попытка отлить русский дух в современный русский дизайн принадлежит Владимиру Кузьмину и Артему Слизунову. Открывающий экспозицию на М'АRSe «Красный конь» также напоминает ископаемого динозавра, но, в отличие от хтонической люстры, это космический скелет, обнажающий суть превращения прекрасной мечты, запечатленной в картине Петрова-Водкина, в  массовый тренажерный зал.

Владимир Кузьмин, Артем Слизунов. Красный конь. Манекен. 2010

И если brand-люстра символизирует русского потребителя - любителя делать из мухи слона,  то «Красный конь» - русского дизайнера, который частенько наблюдает процесс с обратной стороны.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2019 - 07:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация