Репортажи

Муха-слон-муха

Муха-слон-муха

Среди событий московской Design week было два, особенно любопытных для интересующихся русским брендингом:  выставка Александра Ермолаева и Александра Лаврентьева «Феномен российского дизайна» в галерее M'ARS и выставка-продажа Made in Russia в центре Designboom на Сретенке

Несмотря на разный уровень задач - выявить особенность дизайн-мышления и практики и выразить «фишку»  в аксессуарах и сувенирах - экспозиции должны были как-то перекликаться. Так и вышло.

Пафос исторического экскурса  на M'ARSe - преодоление созданной советским режимом пропасти между безграничным идейным потенциалом русского футуризма, супрематизма, конструктивизма и аскетической бедностью их воплощения и использования советским режимом.

Снятые вкусной «репортажной» и потому живые лица, выведенные отдельной «наружкой» высказывания - от стихов Маяковского до министерских постановлений, факсимильные зарисовки дизайнерских и архитектурных снов - от иконы супрематической богоматери Казимира Малевича и до новогодней поздравительной карты Игоря Березовского  - все это составляет добрую часть экспозиции и дополняется сравнительно небольшим количеством примеров воплощения уникальных авторских идей в предметы повседневного быта, архитектуры и среды.

А.Ермолаев. Посвящение Александру Родченко. 2010


Между стульями Сергея Вашкова - Сергея Малютина и стульями Игоря Гуровича и Владимира Бондаренко - почти сто лет унылой советской утвари. Вентиляторы, примусы и радиолы как-то даже проигрывают таинственным формам крестьянских инструментов и вещей, выставленных тут же, в М'ARSе.

Сергей Милютин, Принцесса Трубецкая. Стулья. Сергей Вашков. Стол. Начало ХХ в.


Владимир Бондаренко. Мебель

Не случайно идейным центром экспозиции стала персональная выставка фантастических «планетарных» объектов, самодостаточных в пространстве формы, звука и напряжения Вячеслава Колейчука.

Рядом на видео-панели транслируется документальный фильм о художнике. Интересно, что Колейчук был автором кунштюков для знаменитой Данелиевской «Киндза-Дзы» - фильма-иронии не только над «махровым совком», но и над русским «футуропофигизмом» и над романтическим утилитаризмом.

Вячеслав Колейчук. Навозможный объект. 196-2002


Вячеслав Колейчук. Овалоид.1995


Казалось бы, эта, ставшая традиционной, линия - от эскизов «храма общения народа» Бориса Королева начала ХХ века к «невозможному объекту» Вячеслава Колейчука, могла бы как-то выразиться и в фирменных российских «штучках», посмотреть даже, как легко и непринужденно ваяет сам Александр Ермолаев «посвящения» Малевичу, Татлину, Родченко. Но таких вещичек, где бы узнавался, да еще бы звучал или мерцал русский ум и дух,  на выставке Made in Russia почти нет. А есть - вывернутые наизнанку матрешки, фарфоровый Гагарин с дачными патиссонами, закатанные в банки майки и сумки-конверты, ностальгические - по детским бумажным фонарикам -  светильники и кресла, всевозможные приколы - неандерталец-копилка, блокнотик Deadline и громадная, как диплодок (аршином-де общим не измерить), растительная люстра от Design Brand...  - попытка трешевой символизации необъятной русской души.



Группа  Design Brand. Люстра.

Кое-что балансирует на грани ностальгической формы и структуры:    «серпантинный» светильник Димы Логинова, книжный стеллаж «в косую линейку» Евгения Полянцева. Далее путь лежит на Запад: металлопластиковое, кресло Полянцева и растущие из проводов  светильники Виктора Фрейденберга - оба с мягкими фалдами - уже для «граждан мира», скажем, итальянцев. 

Дима Логинов. Светильник


Виктор Фрейденберг. Светильники

Пожалуй, все же,  лучшая попытка отлить русский дух в современный русский дизайн принадлежит Владимиру Кузьмину и Артему Слизунову. Открывающий экспозицию на М'АRSe «Красный конь» также напоминает ископаемого динозавра, но, в отличие от хтонической люстры, это космический скелет, обнажающий суть превращения прекрасной мечты, запечатленной в картине Петрова-Водкина, в  массовый тренажерный зал.

Владимир Кузьмин, Артем Слизунов. Красный конь. Манекен. 2010

И если brand-люстра символизирует русского потребителя - любителя делать из мухи слона,  то «Красный конь» - русского дизайнера, который частенько наблюдает процесс с обратной стороны.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.09.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.06.2019 - 09:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация