Новости

Удвоение "Одноклассников"

Удвоение "Одноклассников"

За прошлый год социальная сеть «Одноклассники» увеличила чистую прибыль почти в 10 раз, а выручку - в 2,4 раза. Причиной может быть введение платных сервисов и сокращение затрат.

Российское ООО «Одноклассники» увеличило выручку в 2009 г. в 2,4 раза до 1,54 млрд руб. ($48,6 млн) по сравнению с уровнем 2008 г., а чистую прибыль - в 9,4 раза, с 39 млн руб. ($1,6 млн) до 366,4 млн руб. ($11,6 млн). Такие данные опубликованы в «СПАРК-Интерфаксе». Причины столь внушительного роста представитель социальной сети Светлана Беляева не раскрывает. Но еще в мае 2010 г. представители «Одноклассников» рассказывали, например, что месяцем ранее социальная сеть продала в 2,4 раза больше медийной рекламы, чем в апреле 2009 г.

Ожидания рынка были более скромными, считает председатель правления «Финама» Владислав Кочетков: никто не предполагал, что в кризисном 2009 году «Одноклассники» сумеют более чем удвоить доходы. Но сеть активно привлекала рекламодателей, проводила много промоакций, вот и результат, думает он. Например, в 2009 г. в «Одноклассниках» рекламировалась МТС и очень довольна этим сотрудничеством, говорит представитель сотовой компании. По его словам, «Одноклассники» предложили «интересные» условия.

У аналитика «Тройки диалог» Анны Лепетухиной другая версия. В конце 2008 г. «Одноклассники» ввели множество платных сервисов: платной стала регистрация, размещение фотографий, появилась возможность дарить виртуальные подарки. Именно платные сервисы, скорее всего, вырастили выручку сети, считает Лепетухина: ведь рост рекламного рынка в 2009 г. составил всего 4% (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). А рост чистой прибыли мог быть связан с замедлением темпов увеличения числа пользователей «Одноклассников», полагает Кочетков, - снизились издержки на развитие инфраструктуры и персонал. Лепетухина согласна: в кризис компания могла сокращать издержки или, например, расплатиться по кредитам. Действительно, по итогам 2009 г. у «Одноклассников» нет финансовой задолженности (есть только 333,8 млн руб. долгов перед поставщиками), хотя годом ранее задолженность компании по кредитам составляла 95,3 млн руб.

Близкий к «Одноклассникам» источник объясняет: в 2008 г. компания только начинала зарабатывать, продавая рекламу, а в 2009 г. научилась продавать ее «пакетами», добавила рекламные места (где можно размещать баннеры), заработали платные сервисы.

Сравнить показатели «Одноклассников» не с кем. Mail.ru результаты своей социальной сети «Мой мир@Mail.ru» не выделяет. Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин говорит лишь, что эта социальная сеть больше зарабатывает на платных сервисах, чем на рекламе. «В контакте» также не делится данными, а в «СПАРК-Интерфаксе» пока опубликованы лишь результаты 2008 г. - 161 млн руб. ($5 млн) выручки и 142,2 млн руб. ($4,5 млн) чистой прибыли. Кочетков оценивает выручку «В контакте» за 2009 г. в 1,2-1,5 млрд руб. ($37,9-47,4 млн), а чистую прибыль - в 200-250 млн руб. ($6,3-7,9 млн). Но данные очень приблизительные, поскольку о «В контакте» мало информации, подчеркивает он. За год с апреля 2009 г. около $10 млн могла принести «В контакте» только одна игра «Счастливый фермер» от компании I-Jet .

«Одноклассники» начали продвигать игры только в апреле этого года. По словам Беляевой, уже на старте они показали хорошие результаты и компания ожидает «дальнейшего роста». Ранее близкий к акционерам «Одноклассников» источник рассказывал «Ведомостям», что игры в этой сети монетизируются намного лучше, чем в «В контакте»: у нее более состоятельная, взрослая и привыкшая платить аудитория. С этим согласен основатель компании - разработчика игр для соцсетей Drimmi Никита Шерман.

Анастасия Голицына, Ведомости
Advertology.Ru

21.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 02:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация