Репортажи

ФАС уполномочен зарубить...

ФАС уполномочен зарубить...

Очередной экспертный совет ФАС рассмотрел жалобы недовольных и довольно быстро и без проволочек вынес вердикты.

Кого «оставили в живых»?

Во-первых, печатную рекламу эротик-отеля «Волшебный рай» с изображением девушек «в неоднозначных позах»,  т.к. опубликована она была в  клубном региональном издании, а не в «Комсомольской правде», и если уж разрешили в регионе сие заведение, то должна же быть у него реклама.

Не стали губить и наружную рекламу «Пивной 01»: возмущенный обыватель сфотографировал лишь часть сообщения, где под названием пивной  красовалась надпись «Дети бесплатно». Что конкретно бесплатно намереваются делать с детьми - кормить, поить пивом или подавать вместо раков - экспертному совету узнать пока не удалось.  Между тем, известно, что в пивной действительно имеются детские комнаты с пожарными машинками и даже некоторой амуницией - поиграть, пока родители развлекаются.

Как всегда, дебаты были забавнее самого инцидента: среди членов совета возникла дискуссия филологического толка: чем считать пивную - рестораном или кабаком, и как хорошо погулявшие родители собираются везти домой из пивнушки колясочку с ребенком, которая, как ни крути, транспортное средство. То есть, всего того, что рекламы как таковой не касается. А о чем еще говорить, когда непонятно, что нарисовано?

Пивная 01 дети бесплатно

Вообще трудности в работе экспертного совета возникают не только от небрежности обывателя, но и от странности самой процедуры общения с ним:  нередко экспертный совет имеет дело не с фотографией, а с ее весьма невнятным «сканом», и процедура обсуждения частенько начинается с коллективного разглядывания и гадания, что же тут такое может быть изображено.

И последнее, что не тронул совет - наружная реклама Grand Clinic телеведущей Лены Лениной. Специализирующаяся на эпиляции клиника рекламировалась нехитро - полуобнаженной девицей с рекламными текстами на плашке, закрывающей нужные места. Думалось, что в летнюю жару поток жалоб на полуголых рекламных «персонажек» уменьшится, но нет: если теряет бдительность потребитель, ее подхватывает конкурент, возможно, из клиники по наращиванию волос.

Кого же «убили»?

Убили Рекламу воды «Мороз и солнце» - и вовсе не потому, что жалобу написали возмущенные потомки Александра Сергеевича Пушкина, а потому что уже есть такая водка и реклама зонтичных брендов осталась в далеких нулевых. «Традиционный русский контраст» закона и исполнения был вовремя замечен общественностью.

Мороз и Солнце

Убили и странную наружную рекламу клиники «Медгард». Ее создатели, видимо, решили долго с креативом не париться, а выгрузить на городские щиты коридорные санбюллетени - с натуралистическими изображениями внутренних органов.

Для пущей ясности к картинкам была приставлена еще одна: каждого органа касается нарисованный палец, а на кисти красуется татуировка: «заглянем в орган», «не болит голова», «орган работает» и проч. Как объект современного соц-арта, наружка великолепно смотрится в спальных районах, сильно напоминающих внутренности большого организма. Но к рекламе комментарии, понятное дело, излишни.

Загляни в орган

Публичная казнь, правда, не единогласно, а где-то 3/1, постигла рекламу пива  Kronenbourg. На печатном листе бутылочка красуется на фоне парижских крыш, а примерно треть листа занимает обширный текст о том, какие французы утонченные гурманы, как они умеют наслаждаться жизнью и как здорово почувствовать себя настоящим французом. Короче, реклама наобещала всего того, чего ни в коем случае обещать не должна, если говорить о рекламном законодательстве. 

пиво Kronendourg

И последней, пожалуй, самой интересной жертвой экспертного совета стал рекламный ролик по продаже электронного щенка (в связи с аллергией у папы). Щенок у ребенка должен был появиться с помощью императива «отправь СМС». Эксперты нашли, что налицо явная манипуляция родительским кошельком, что запрещено законодательством. Но нам интересна сама по себе услуга. Понятно, что одной эсэмэской дитя не отделается - щенок попросит поесть, попить, погулять и поиграть - за отдельную плату и мобильник превратится в настоящего вампира. Разве сможет дитя отказать любимому питомцу, которого так долго ждал? Вспомним детские психозы 20-летней давности, связанные с тамагочи и ответим: не сможет. А между тем в рекламном ролике сказано лишь о том, что щенок появится. Жестковато, согласитесь. Словом, щенка утопили.

Посмотреть ролик "Щенок в твоем мобильном" (0.5 Мб)
Скачать ролик

Что ж, будем жить дальше -  легально брить коленки у Лены Лениной и испытывать на «легкость нежнейших прикосновений» «Волшебный рай», тайно мечтая выпить с горя «мороза и солнца» или мутировать в Наполеоны с бутылкой «Кроненберга». И если  нас не берут в «Медгард» стучать белоснежными зубами и организовывать грузоперевозки по желудочно-кишечному тракту, всегда есть возможность пойти и поиграть в пожарников в «Пивной 01», да не одним, а с чадами и домочадцами. А на мобильных щенков у нас здоровая аллергия. 

02.07.2010

на печать


Комментарии

gay
07.07.2010 14:05 | сообщение #1
 

Нда, мобильные щенки повеселили. ФАС действительно часто вскрывает не сомнительную рекламу, а сомнительный маркетинг.

Медгард
19.08.2011 11:58 | сообщение #2
 

Пожалуй, это конец!

Поставлена точка в разбирательстве дела, возбужденного Самарским УФАС в отношении "Медгарда", в частности, визуальных образов, использованных нами в рекламной кампании "Орган работает!"
18 августа 2011 года Федеральный арбитражный суд Поволжского округа принял решение о необоснованности претензии. Схематичное изображение органов и систем человеческого организма не является "непристойным и оскорбительным", как утверждали антимонопольщики.
Безусловно, здравое решение!
Жаль только потраченных сил, нервов и времени (более 2 лет разбиралось это дело) целой кучи людей...

1. Ждем решения суда о компенсации УФАС наших судебных издержек.
2. Думаем, чем порадовать вас в следующей рекламной кампании. :)

Нейропроктолог
19.08.2011 12:52 | сообщение #3
 

"Пожалуй, это конец!".
Конец на картинках не нарисовали. Ни в фас, ни в прфиль.
Ждём!

Медгард
23.08.2011 10:13 | сообщение #4
 

Не ждите, мы теперь - эстеты, всё будет гламурненько :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.10.2019 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация