Репортажи

ФАС уполномочен зарубить...

ФАС уполномочен зарубить...

Очередной экспертный совет ФАС рассмотрел жалобы недовольных и довольно быстро и без проволочек вынес вердикты.

Кого «оставили в живых»?

Во-первых, печатную рекламу эротик-отеля «Волшебный рай» с изображением девушек «в неоднозначных позах»,  т.к. опубликована она была в  клубном региональном издании, а не в «Комсомольской правде», и если уж разрешили в регионе сие заведение, то должна же быть у него реклама.

Не стали губить и наружную рекламу «Пивной 01»: возмущенный обыватель сфотографировал лишь часть сообщения, где под названием пивной  красовалась надпись «Дети бесплатно». Что конкретно бесплатно намереваются делать с детьми - кормить, поить пивом или подавать вместо раков - экспертному совету узнать пока не удалось.  Между тем, известно, что в пивной действительно имеются детские комнаты с пожарными машинками и даже некоторой амуницией - поиграть, пока родители развлекаются.

Как всегда, дебаты были забавнее самого инцидента: среди членов совета возникла дискуссия филологического толка: чем считать пивную - рестораном или кабаком, и как хорошо погулявшие родители собираются везти домой из пивнушки колясочку с ребенком, которая, как ни крути, транспортное средство. То есть, всего того, что рекламы как таковой не касается. А о чем еще говорить, когда непонятно, что нарисовано?

Пивная 01 дети бесплатно

Вообще трудности в работе экспертного совета возникают не только от небрежности обывателя, но и от странности самой процедуры общения с ним:  нередко экспертный совет имеет дело не с фотографией, а с ее весьма невнятным «сканом», и процедура обсуждения частенько начинается с коллективного разглядывания и гадания, что же тут такое может быть изображено.

И последнее, что не тронул совет - наружная реклама Grand Clinic телеведущей Лены Лениной. Специализирующаяся на эпиляции клиника рекламировалась нехитро - полуобнаженной девицей с рекламными текстами на плашке, закрывающей нужные места. Думалось, что в летнюю жару поток жалоб на полуголых рекламных «персонажек» уменьшится, но нет: если теряет бдительность потребитель, ее подхватывает конкурент, возможно, из клиники по наращиванию волос.

Кого же «убили»?

Убили Рекламу воды «Мороз и солнце» - и вовсе не потому, что жалобу написали возмущенные потомки Александра Сергеевича Пушкина, а потому что уже есть такая водка и реклама зонтичных брендов осталась в далеких нулевых. «Традиционный русский контраст» закона и исполнения был вовремя замечен общественностью.

Мороз и Солнце

Убили и странную наружную рекламу клиники «Медгард». Ее создатели, видимо, решили долго с креативом не париться, а выгрузить на городские щиты коридорные санбюллетени - с натуралистическими изображениями внутренних органов.

Для пущей ясности к картинкам была приставлена еще одна: каждого органа касается нарисованный палец, а на кисти красуется татуировка: «заглянем в орган», «не болит голова», «орган работает» и проч. Как объект современного соц-арта, наружка великолепно смотрится в спальных районах, сильно напоминающих внутренности большого организма. Но к рекламе комментарии, понятное дело, излишни.

Загляни в орган

Публичная казнь, правда, не единогласно, а где-то 3/1, постигла рекламу пива  Kronenbourg. На печатном листе бутылочка красуется на фоне парижских крыш, а примерно треть листа занимает обширный текст о том, какие французы утонченные гурманы, как они умеют наслаждаться жизнью и как здорово почувствовать себя настоящим французом. Короче, реклама наобещала всего того, чего ни в коем случае обещать не должна, если говорить о рекламном законодательстве. 

пиво Kronendourg

И последней, пожалуй, самой интересной жертвой экспертного совета стал рекламный ролик по продаже электронного щенка (в связи с аллергией у папы). Щенок у ребенка должен был появиться с помощью императива «отправь СМС». Эксперты нашли, что налицо явная манипуляция родительским кошельком, что запрещено законодательством. Но нам интересна сама по себе услуга. Понятно, что одной эсэмэской дитя не отделается - щенок попросит поесть, попить, погулять и поиграть - за отдельную плату и мобильник превратится в настоящего вампира. Разве сможет дитя отказать любимому питомцу, которого так долго ждал? Вспомним детские психозы 20-летней давности, связанные с тамагочи и ответим: не сможет. А между тем в рекламном ролике сказано лишь о том, что щенок появится. Жестковато, согласитесь. Словом, щенка утопили.

Посмотреть ролик "Щенок в твоем мобильном" (0.5 Мб)
Скачать ролик

Что ж, будем жить дальше -  легально брить коленки у Лены Лениной и испытывать на «легкость нежнейших прикосновений» «Волшебный рай», тайно мечтая выпить с горя «мороза и солнца» или мутировать в Наполеоны с бутылкой «Кроненберга». И если  нас не берут в «Медгард» стучать белоснежными зубами и организовывать грузоперевозки по желудочно-кишечному тракту, всегда есть возможность пойти и поиграть в пожарников в «Пивной 01», да не одним, а с чадами и домочадцами. А на мобильных щенков у нас здоровая аллергия. 

02.07.2010

на печать


Комментарии

gay
07.07.2010 14:05 | сообщение #1
 

Нда, мобильные щенки повеселили. ФАС действительно часто вскрывает не сомнительную рекламу, а сомнительный маркетинг.

Медгард
19.08.2011 11:58 | сообщение #2
 

Пожалуй, это конец!

Поставлена точка в разбирательстве дела, возбужденного Самарским УФАС в отношении "Медгарда", в частности, визуальных образов, использованных нами в рекламной кампании "Орган работает!"
18 августа 2011 года Федеральный арбитражный суд Поволжского округа принял решение о необоснованности претензии. Схематичное изображение органов и систем человеческого организма не является "непристойным и оскорбительным", как утверждали антимонопольщики.
Безусловно, здравое решение!
Жаль только потраченных сил, нервов и времени (более 2 лет разбиралось это дело) целой кучи людей...

1. Ждем решения суда о компенсации УФАС наших судебных издержек.
2. Думаем, чем порадовать вас в следующей рекламной кампании. :)

Нейропроктолог
19.08.2011 12:52 | сообщение #3
 

"Пожалуй, это конец!".
Конец на картинках не нарисовали. Ни в фас, ни в прфиль.
Ждём!

Медгард
23.08.2011 10:13 | сообщение #4
 

Не ждите, мы теперь - эстеты, всё будет гламурненько :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация