Новости

Доступная водка

Доступная водка

Правительство отказалось от резкого повышения акцизов на крепкий алкоголь. Люди не поняли бы подорожания водки до 200 руб., объясняют чиновники, к тому же выросло бы нелегальное производство

Резкого роста акцизов на алкоголь в ближайшие три года не будет - такое решение принято на совещании у премьера Владимира Путина во вторник вечером, рассказали «Ведомостям» сотрудники Минфина и Минэкономразвития. Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков это подтвердил.

Повысить акцизы на алкоголь крепостью выше 9% Минфин предложил в качестве одного из источников пополнения бюджета. В 2011 г. ставку предлагалось поднять с 210 до 330 руб. за 1 л безводного этилового спирта, в 2012 и 2013 гг. - до 490 и 650 руб. соответственно. Минимальная цена бутылки водки в рознице должна была, по расчетам министерства, вырасти за три года с 89 руб. за 0,5 л до 120, 160 и 200 руб. Дополнительные доходы от роста акцизов в ближайшие три года составили бы 705,1 млрд руб., указано в презентации Минфина, в 2010 г. - 85,1 млрд руб.

«Водка должна стоить дорого - это не товар первой необходимости», - говорил замминистра финансов Сергей Шаталов; государство, повышая цену на водку, «не хочет проводить политику спаивания». Сейчас водка - один из самых доступных алкогольных напитков, в том числе из-за низкий стоимости спирта для нее, говорит чиновник ведомства, участвующего в обсуждении вопроса. Но резкий рост цен мог бы привести к негативным социальным последствиям, объясняет Песков отказ от повышения акцизов, выросла бы и доля контрафактной продукции. Индексация акцизов в 2011-2013 гг. будет превышать инфляцию, но скорее всего останется в рамках 10%, сказал чиновник Минэкономразвития.

Чиновники оперируют заниженными цифрами, говорит директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз: в формуле минимальной цены водки заложены 10%-ная оптовая наценка и 15%-ная розничная, а в реальности они вдвое выше. Минимальная цена бутылки водки, по подсчетам Дробиза, уже в этом году составит 100-110 руб. (при отпускной 70 руб.), а предложенный Минфином рост ставок довел бы стоимость 0,5 л водки до 215 руб. в 2012 г. и 280 руб. в 2013 г.

Алкоголь должен стоить дорого, согласен с Минфином сотрудник компании - производителя алкогольных напитков, повышение акцизов и рост цен на водку сократят потребление и повысят качество. Резкое повышение акцизов привело бы к росту нелегального производства, считает представитель группы «Синергия» Прохор Малютин. Легальный рынок фактически перестал бы существовать, добавляет Дробиз: сейчас лишь 3-4% водки в России продается по цене выше 300 руб.

На решение повлияли два фактора, полагает политолог Алексей Макаркин: лоббизм производителей водки и опасения социального недовольства. Протестные настроения растут и скачок цен на водку, которая считается народным товаром, мог показаться правительству слишком рискованным, замечает он. «Резко повышать цены на такой социально важный товар перед выборами не стали», - шутит чиновник ведомства, участвующего в обсуждении вопроса.

Алена Чечель, Филипп Стеркин, Ведомости
Advertology.Ru

02.07.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация