Репортажи

Имидж России: что немцу хорошо?

Имидж России: что немцу хорошо?

На Днях РR в Москве с докладом о продвижении российского бизнеса на германский рынок выступил Гунтрам Кайзер, генеральный директор KaiserCommunication

С некоторыми интересными моментами его доклада Advertology.Ru знакомит читателей.

О Германии в России знают хорошо, особенно - о немецких компаниях: самые известные  - Henkel, BMW, Mersedes, Bayer, Siemens, Campina, Knauf Gips, Hohland и т.д. Всего же в России обосновалось германских 6 000 компаний. И имидж Германии в России вполне себе положительный, чего нельзя сказать о нашем отечестве. Из российских же компаний немцы  пока хорошо знают только «Газпром».

Российских инвесторов на германском рынке кайзер перечисляет по пальцам:

  • Алексей Мордашев -TUI 15,03 %
  • Рустам Аксененко -1/3 акций Escada
  • Олег Дерипаска - 9,99% строительного концерна Hochtief
  • Искандер Махмудов транспортная техника - Dessau
  • Тимур Горяев - Dr. Scheller Cosmetics

Реакцию немцев на русский бизнес можно сравнить с реакцией на неопределенность - самую большую, с точки зрения Кайзера, национальную «страшилку».  «Если мы собираемся что-то делать, мы первым делом пишем пресс-релиз, Русские, когда собираются что-то делать, пресс-релизы писать отказываются», - сетует докладчик.

Из русских лидеров немцы готовы доверять пока лишь Горбачеву, которого помнят, любят и присуждают разные премии. Ельцин для них -  легкомысленный плясун, Путин - грубоватый силовик, Медведев - дипломат себе на уме.

Среди бизнесменов на чистом поле лидирует Абрамович. Для немцев он - не только собирательный образ олигарха. «Тут имеет место быть немецкий оппортунизм: В Германии Абрамович строил яхту и снабдил немцев рабочими местами», - замечает Кайзер.

Далее идут все страноведческие анекдоты: Кремль, Большой театр, мишка, матрешка, водка и икра: немецкий обыватель о России не знает ничего или почти ничего, при том что половина жителей Германии признается в том, что их мнение о той или иной стране всецело зависит от СМИ. Свидетельства же последних о России  - самые противоречивые.

А кто же такой немец? Вот, что, считает Гунтрам Кайзер, необходимо знать русским:

Немец - сама пунктуальность и педантизм, моноактивность (т.е. зацикленность на одной процедуре),  план и порядок, смерть  импровизации, профессионализм и вежливая правдивость, железная логика и ничего личного на работе. Немец независим, ответственен и обо всем имеет собственное мнение.

Следовательно, при контакте с немцем, нам следует избегать непунктуальности, агрессивности, остроумных замечаний, чрезмерной эксцентричности и вялых рукопожатий, а также несоблюдения личного пространства.

Какие деловые жесты могут привлечь внимание и благосклонность немцев? Вот, что советует Кайзер:

  • Спонсировать спортивные и иные мероприятия, как это делает, например, «Газпром»
  • Создавать для немцев рабочие места (как, например, уже упомянутый Абрамович)
  • Участвовать в совместном тестировании продуктов (как, например, «Лаборатория Касперского»)

Чем отличается пиар российских компаний от европейского, в частности, германского, если все же пресс-релиз пишется?  

Русские любят «влезать» в производственную кухню, их гораздо меньше интересует коммуникация как таковая - размещение информации в СМИ и тому подобное, - замечает Кайзер. - Но эта черта важна и полезна, а стало быть, пользуется уважением в Германии, - утверждает Кайзер и приводит целый ряд преимуществ ведения бизнеса у себя на родине: тут вам и надежная система инвестирования, и первоклассная инфраструктура, и свобода предпринимательства, и т.д. и т.п.

Мы еще немножко поговорили с Гунтрамом Кайзером в кулуарах.

Тяжело немцу в России? 
Русские и немцы в принципе, похожи, и устроиться в России для немца не так уж и сложно. Тем, кто приживется здесь, нравится и русская культура, и люди. Но, конечно, приходится считаться с определенными особенностями характера. Немец привык сразу переходить к делу, без обиняков, открыто критиковать ситуацию, если это нужно и тут же как-то конструктивно решать конфликты. То есть, с немцем, на мой взгляд, договориться и подружиться, быстрее. Русские гостеприимны и радушны и готовы решать деловые вопросы, но... не с первой встречи.

А с какой?
Ну. С пятой-шестой...

Как в сказке - накорми, напои, спать уложи, а потом и спрашивай. Это Иван-Царевич говорил излишне деловой Бабе-Яге.
Пожалуй, что так. Но, повторяю, те, кому удается завязать тут хорошие отношения, говорят, что жить в России интересно и хорошо.

Стало быть, имидж России делится на две части: не слишком приятный - для тех, кто в России не был, и вполне благоприятный для тех, кто здесь обосновался.
Совершенно верно. Бизнесмены, с которыми мне доводится встречаться, отзываются о русских очень хорошо. Вы знаете, настоящие проблемы связаны больше с государством, а не с людьми - с бюрократией, визой, школой для детей или работой для жены, законодательством, таможней и так далее.

А русскому с немцем бывает сложно?
Конечно, бывает. Мы индивидуалисты, у нас всегда четко разграничено - что есть бизнес, а что есть личная жизнь. У нас даже слово «коллектив» нельзя употреблять, оно осталось в социалистическом прошлом.  А у вас все  перемешано: бизнес, дружба, семья, вы помогаете друг другу гораздо больше, чем это делают немцы. Вы, если так можно выразиться, душевнее, хотя открываете душу не сразу...

Азиатская хитрость?
Может быть...

Юлия Квасок
Advertology.Ru

15.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.06.2019 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация