Репортажи

Имидж России: что немцу хорошо?

Имидж России: что немцу хорошо?

На Днях РR в Москве с докладом о продвижении российского бизнеса на германский рынок выступил Гунтрам Кайзер, генеральный директор KaiserCommunication

С некоторыми интересными моментами его доклада Advertology.Ru знакомит читателей.

О Германии в России знают хорошо, особенно - о немецких компаниях: самые известные  - Henkel, BMW, Mersedes, Bayer, Siemens, Campina, Knauf Gips, Hohland и т.д. Всего же в России обосновалось германских 6 000 компаний. И имидж Германии в России вполне себе положительный, чего нельзя сказать о нашем отечестве. Из российских же компаний немцы  пока хорошо знают только «Газпром».

Российских инвесторов на германском рынке кайзер перечисляет по пальцам:

  • Алексей Мордашев -TUI 15,03 %
  • Рустам Аксененко -1/3 акций Escada
  • Олег Дерипаска - 9,99% строительного концерна Hochtief
  • Искандер Махмудов транспортная техника - Dessau
  • Тимур Горяев - Dr. Scheller Cosmetics

Реакцию немцев на русский бизнес можно сравнить с реакцией на неопределенность - самую большую, с точки зрения Кайзера, национальную «страшилку».  «Если мы собираемся что-то делать, мы первым делом пишем пресс-релиз, Русские, когда собираются что-то делать, пресс-релизы писать отказываются», - сетует докладчик.

Из русских лидеров немцы готовы доверять пока лишь Горбачеву, которого помнят, любят и присуждают разные премии. Ельцин для них -  легкомысленный плясун, Путин - грубоватый силовик, Медведев - дипломат себе на уме.

Среди бизнесменов на чистом поле лидирует Абрамович. Для немцев он - не только собирательный образ олигарха. «Тут имеет место быть немецкий оппортунизм: В Германии Абрамович строил яхту и снабдил немцев рабочими местами», - замечает Кайзер.

Далее идут все страноведческие анекдоты: Кремль, Большой театр, мишка, матрешка, водка и икра: немецкий обыватель о России не знает ничего или почти ничего, при том что половина жителей Германии признается в том, что их мнение о той или иной стране всецело зависит от СМИ. Свидетельства же последних о России  - самые противоречивые.

А кто же такой немец? Вот, что, считает Гунтрам Кайзер, необходимо знать русским:

Немец - сама пунктуальность и педантизм, моноактивность (т.е. зацикленность на одной процедуре),  план и порядок, смерть  импровизации, профессионализм и вежливая правдивость, железная логика и ничего личного на работе. Немец независим, ответственен и обо всем имеет собственное мнение.

Следовательно, при контакте с немцем, нам следует избегать непунктуальности, агрессивности, остроумных замечаний, чрезмерной эксцентричности и вялых рукопожатий, а также несоблюдения личного пространства.

Какие деловые жесты могут привлечь внимание и благосклонность немцев? Вот, что советует Кайзер:

  • Спонсировать спортивные и иные мероприятия, как это делает, например, «Газпром»
  • Создавать для немцев рабочие места (как, например, уже упомянутый Абрамович)
  • Участвовать в совместном тестировании продуктов (как, например, «Лаборатория Касперского»)

Чем отличается пиар российских компаний от европейского, в частности, германского, если все же пресс-релиз пишется?  

Русские любят «влезать» в производственную кухню, их гораздо меньше интересует коммуникация как таковая - размещение информации в СМИ и тому подобное, - замечает Кайзер. - Но эта черта важна и полезна, а стало быть, пользуется уважением в Германии, - утверждает Кайзер и приводит целый ряд преимуществ ведения бизнеса у себя на родине: тут вам и надежная система инвестирования, и первоклассная инфраструктура, и свобода предпринимательства, и т.д. и т.п.

Мы еще немножко поговорили с Гунтрамом Кайзером в кулуарах.

Тяжело немцу в России? 
Русские и немцы в принципе, похожи, и устроиться в России для немца не так уж и сложно. Тем, кто приживется здесь, нравится и русская культура, и люди. Но, конечно, приходится считаться с определенными особенностями характера. Немец привык сразу переходить к делу, без обиняков, открыто критиковать ситуацию, если это нужно и тут же как-то конструктивно решать конфликты. То есть, с немцем, на мой взгляд, договориться и подружиться, быстрее. Русские гостеприимны и радушны и готовы решать деловые вопросы, но... не с первой встречи.

А с какой?
Ну. С пятой-шестой...

Как в сказке - накорми, напои, спать уложи, а потом и спрашивай. Это Иван-Царевич говорил излишне деловой Бабе-Яге.
Пожалуй, что так. Но, повторяю, те, кому удается завязать тут хорошие отношения, говорят, что жить в России интересно и хорошо.

Стало быть, имидж России делится на две части: не слишком приятный - для тех, кто в России не был, и вполне благоприятный для тех, кто здесь обосновался.
Совершенно верно. Бизнесмены, с которыми мне доводится встречаться, отзываются о русских очень хорошо. Вы знаете, настоящие проблемы связаны больше с государством, а не с людьми - с бюрократией, визой, школой для детей или работой для жены, законодательством, таможней и так далее.

А русскому с немцем бывает сложно?
Конечно, бывает. Мы индивидуалисты, у нас всегда четко разграничено - что есть бизнес, а что есть личная жизнь. У нас даже слово «коллектив» нельзя употреблять, оно осталось в социалистическом прошлом.  А у вас все  перемешано: бизнес, дружба, семья, вы помогаете друг другу гораздо больше, чем это делают немцы. Вы, если так можно выразиться, душевнее, хотя открываете душу не сразу...

Азиатская хитрость?
Может быть...

Юлия Квасок
Advertology.Ru

15.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 18:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация