Репортажи

Имидж России: что немцу хорошо?

Имидж России: что немцу хорошо?

На Днях РR в Москве с докладом о продвижении российского бизнеса на германский рынок выступил Гунтрам Кайзер, генеральный директор KaiserCommunication

С некоторыми интересными моментами его доклада Advertology.Ru знакомит читателей.

О Германии в России знают хорошо, особенно - о немецких компаниях: самые известные  - Henkel, BMW, Mersedes, Bayer, Siemens, Campina, Knauf Gips, Hohland и т.д. Всего же в России обосновалось германских 6 000 компаний. И имидж Германии в России вполне себе положительный, чего нельзя сказать о нашем отечестве. Из российских же компаний немцы  пока хорошо знают только «Газпром».

Российских инвесторов на германском рынке кайзер перечисляет по пальцам:

  • Алексей Мордашев -TUI 15,03 %
  • Рустам Аксененко -1/3 акций Escada
  • Олег Дерипаска - 9,99% строительного концерна Hochtief
  • Искандер Махмудов транспортная техника - Dessau
  • Тимур Горяев - Dr. Scheller Cosmetics

Реакцию немцев на русский бизнес можно сравнить с реакцией на неопределенность - самую большую, с точки зрения Кайзера, национальную «страшилку».  «Если мы собираемся что-то делать, мы первым делом пишем пресс-релиз, Русские, когда собираются что-то делать, пресс-релизы писать отказываются», - сетует докладчик.

Из русских лидеров немцы готовы доверять пока лишь Горбачеву, которого помнят, любят и присуждают разные премии. Ельцин для них -  легкомысленный плясун, Путин - грубоватый силовик, Медведев - дипломат себе на уме.

Среди бизнесменов на чистом поле лидирует Абрамович. Для немцев он - не только собирательный образ олигарха. «Тут имеет место быть немецкий оппортунизм: В Германии Абрамович строил яхту и снабдил немцев рабочими местами», - замечает Кайзер.

Далее идут все страноведческие анекдоты: Кремль, Большой театр, мишка, матрешка, водка и икра: немецкий обыватель о России не знает ничего или почти ничего, при том что половина жителей Германии признается в том, что их мнение о той или иной стране всецело зависит от СМИ. Свидетельства же последних о России  - самые противоречивые.

А кто же такой немец? Вот, что, считает Гунтрам Кайзер, необходимо знать русским:

Немец - сама пунктуальность и педантизм, моноактивность (т.е. зацикленность на одной процедуре),  план и порядок, смерть  импровизации, профессионализм и вежливая правдивость, железная логика и ничего личного на работе. Немец независим, ответственен и обо всем имеет собственное мнение.

Следовательно, при контакте с немцем, нам следует избегать непунктуальности, агрессивности, остроумных замечаний, чрезмерной эксцентричности и вялых рукопожатий, а также несоблюдения личного пространства.

Какие деловые жесты могут привлечь внимание и благосклонность немцев? Вот, что советует Кайзер:

  • Спонсировать спортивные и иные мероприятия, как это делает, например, «Газпром»
  • Создавать для немцев рабочие места (как, например, уже упомянутый Абрамович)
  • Участвовать в совместном тестировании продуктов (как, например, «Лаборатория Касперского»)

Чем отличается пиар российских компаний от европейского, в частности, германского, если все же пресс-релиз пишется?  

Русские любят «влезать» в производственную кухню, их гораздо меньше интересует коммуникация как таковая - размещение информации в СМИ и тому подобное, - замечает Кайзер. - Но эта черта важна и полезна, а стало быть, пользуется уважением в Германии, - утверждает Кайзер и приводит целый ряд преимуществ ведения бизнеса у себя на родине: тут вам и надежная система инвестирования, и первоклассная инфраструктура, и свобода предпринимательства, и т.д. и т.п.

Мы еще немножко поговорили с Гунтрамом Кайзером в кулуарах.

Тяжело немцу в России? 
Русские и немцы в принципе, похожи, и устроиться в России для немца не так уж и сложно. Тем, кто приживется здесь, нравится и русская культура, и люди. Но, конечно, приходится считаться с определенными особенностями характера. Немец привык сразу переходить к делу, без обиняков, открыто критиковать ситуацию, если это нужно и тут же как-то конструктивно решать конфликты. То есть, с немцем, на мой взгляд, договориться и подружиться, быстрее. Русские гостеприимны и радушны и готовы решать деловые вопросы, но... не с первой встречи.

А с какой?
Ну. С пятой-шестой...

Как в сказке - накорми, напои, спать уложи, а потом и спрашивай. Это Иван-Царевич говорил излишне деловой Бабе-Яге.
Пожалуй, что так. Но, повторяю, те, кому удается завязать тут хорошие отношения, говорят, что жить в России интересно и хорошо.

Стало быть, имидж России делится на две части: не слишком приятный - для тех, кто в России не был, и вполне благоприятный для тех, кто здесь обосновался.
Совершенно верно. Бизнесмены, с которыми мне доводится встречаться, отзываются о русских очень хорошо. Вы знаете, настоящие проблемы связаны больше с государством, а не с людьми - с бюрократией, визой, школой для детей или работой для жены, законодательством, таможней и так далее.

А русскому с немцем бывает сложно?
Конечно, бывает. Мы индивидуалисты, у нас всегда четко разграничено - что есть бизнес, а что есть личная жизнь. У нас даже слово «коллектив» нельзя употреблять, оно осталось в социалистическом прошлом.  А у вас все  перемешано: бизнес, дружба, семья, вы помогаете друг другу гораздо больше, чем это делают немцы. Вы, если так можно выразиться, душевнее, хотя открываете душу не сразу...

Азиатская хитрость?
Может быть...

Юлия Квасок
Advertology.Ru

15.06.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация