Репортажи

Всемирный, рекламный, политкорректный

Всемирный, рекламный, политкорректный

Второй и третий дни Всемирного Рекламного Конгресса, мягко говоря, удивили: не все могут говорить, как Притчард, не все говорить хотят, не всем есть, о чем говорить, не всем, наконец, говорить и можно...

Второй день конгресса  был посвящен цифровым технологиям, медиапланированию и рекламному бизнесу в развивающихся странах, к коим относится и Россия.

Интересного было, прямо скажем, немного. Удивление первого дня - от харизматичных лидеров западных компаний - прошло, эттеншн cменился интрестом, как в известной рекламной формуле, но и тот быстро испарился.

Дискусионную панель о русском интернете  - самом растущем, самом болтливом и жаждущим коллективного бессознательного в сетях, мы, по известным причинам, пропускаем, отсылая читателя к текущим материалам портала и  эксклюзивному интервью Advertology Ru с Евгением Ломизе, руководителем отдела маркетинговых технологий Яндекс.

О развивающемся зарубежном рынке, который был представлен на конгрессе Мексикой, Индией, Китаем, то есть, не о количественных, а о качественных его показателях мы узнали ровно то, что рынок этот растет. Что в индийскую рекламу государство вкладывает куда меньше, чем в китайскую, что страну буддизма, уже наполовину оцифрованную Интернетом, в ближайшем будущем ждет мобильный бум, война широкополосных и мобильных провайдеров, интеграция  и проч и проч. Об этом рассказал Шринивас Кондетимманапалли - президент телемедиа сервисов Bharti Airtel - крупнейшей индийской компании в сфере цифрового маркетинга.  Его коллега по индийскому региону Сэм Бальсара, председатель и управляющий директор MADISON WORLD, рассказал о медийных конфликтах эпохи первоначальной рекламизации в Индии: ставки настолько высоки, что рекламодатели предпочитают рекламу не размещать вовсе. На повестке дня - создание хоть сколько-нибудь здравой модели взаимоотношений между рекламодателем и агентством. Это я утрирую, конечно, но у развивающейся экономики Индостана явно русский дух 80-х, что, согласитесь, не слишком интересно. Любопытной была лишь реплика, высказанная днем раньше  Винитой Бали, генеральным директором Britqnniq Foods , о  национальном бренде-челленджере, выпускающем шампунь в маленьких, одноразовых упаковках и преуспевающей наряду с глобальными «акулами», вроде Unilever.

Что касается Китая, то китайцев на конгрессе не было, за них отвечал Серж Дюмонт, старший вице-президент и президент APIMA (Asia-Pacific, India, Middle-East and Africa), председатель по региону Asia-Pacific Omnicom Group Inc, проживший в Китае не один десяток лет. Его доклад сводился к цифрам и фактам, доказывающим смещение активности рынка и технологий с Запада на Восток.  Востоку, включая Россию, придется осваивать новые бизнес-модели , основанные на цифровых медиа и моментальной обратной связи с потребителем.  Отдельно спикер остановился на заботе дальневосточных стран, особенно Китая и Кореи на национальном бренд-строительстве и продемонстрировал специально сделанный для повышения доверия к Китаю ролик  Made in china  - made in the world.  Трудно сказать, сколько времени понадобится для  реанимации «мадынчина» на наших просторах. Но кампания, инициированная правительством Китая, выглядит все же логичнее, чем китайская Интернет-стена.

Правительство Южной Кореи- в целях поддержки национальных брендов - также организовало совет по национальному брендингу. Превращение государства из протектора в заказчика рекламы - один из трендов сегодняшнего дня.

Вступая в эпоху бурного рыночного роста, Восток, по мнению эксперта, проходит те же стадии, что и Запад, поэтому главное сейчас для развивающегося рынка - клиентоориентированность, планирование бренд-строительства и другие вещи, не связанные напрямую с получением прибыли.

Два доклада были посвящены  развитию цифровых технологий. Никеш Арора, президент по глобальным продажам и развитию бизнеса Google,  сосредоточил внимание на изучении обратной связи,  так щедро предоставленной интернетом и призывал добиться эффекта, подобного  системе сигнализации в собственном доме, а Эмилио Азкаррага, генеральный директор Grupo Televisa -   в течение всей лекции опровергал расхожее утверждение о смерти телевизионной рекламы и телевидения в целом. 80% населения Мексики  телевизор смотрят и будут смотреть. Цифровые технологии лишь распространяют телевизионную рекламу - от ролика до оформления эфира - на десятки других площадок,  и самое главное здесь - уместный  контент и правильный таргетинг.

Эмилио Азкаррага
Эмилио Азкаррага, генеральный директор Grupo Televisa

Правда о том, что же изменилось в таргетинге вследствие перехода с глобального «западнического» контента на глобальный медиа-контекст, спикер не ответил, разве что обронил фразу, что сохранение национальной культуры  является крайне важным, и не только в  отдельно взятой стране.

Вообще спикеры на конгрессе разделились на два вида. Одни, выходя в фойе, продолжали оставаться в пределах своей презентации (видимо, имела место быть железобетонная должностная инструкция,  сравнимая  разве с позицией администрации конгресса или кремлевской охраны). Другие охотно выходят за пределы заученных текстов (это, в основном, это российские спикеры). Есть и исключение, как Эрих Йоахимсталлер: этот человек умеет и красиво рассказать одно и то же и взрослым, и студентам, а  может легко и непринужденно прибавить к презентации пару-тройку интересных примеров и размышлений - уже в кулуарах.

Однако вернемся к Мексике: таргетированный, высокотехнологичный, актуальный и эмоциональный телевизионный контент, транслируемый во время и к месту,  способен сегодня повысить дать 20% прирост, - считает Эмилио Азкаррага. Особенно - если реклама транслируется в праймтайм на старейшем мексиканском «Канале Звезд».

Был на конгрессе еще один формат, способный восполнить белые пятна коммуникации. Это панельная дискуссия.  Но если посвятить эту дискуссию не брендам-челленджерам, а проблемам медиапланирования, выйдет  глобальная политкорректность, возведенная в степень количества участников. Казалось, на панельную дискуссию «Модели рекламного бизнеса. Что изменилось?» С участием Лоренса Боскетто, генерального директора DraftFCB, Джоанн Девис, президента Joanne Davis Consulting, Сергея Коптева, председателя Совета директоров и СЕО VivaKi Russia, Роба Нормана, генерального директора Group M Interactive  были собраны все банальности бизнес-среды.

Лоренс Боскетто, генеральный директор DraftFCB
Лоренс Боскетто, генеральный директор DraftFCB

Джоанн Девис, президент Joanne Davis Consulting
Джоанн Девис, президент Joanne Davis Consulting

Сергей Коптев, председатель Совета директоров и СЕО VivaKi Russia
Сергей Коптев, председатель Совета директоров и СЕО VivaKi Russia

Роб Норман, генеральный директор Group M Interactive
Роб Норман, генеральный директор Group M Interactive

Понятно, что кризис сильно сократил не только рекламные бюджеты, но и коммуникативную цепочку. Клиентов мало, клиенты экономят на медиапланировании и креативе, легко «бросаются» талантливыми специалистами.  Другая проблема - узкая специализация внутри агентства, неумение работать под задачу, внутренняя разобщенность, отсутствие актуальной управленческой модели. Кейсы здесь не покажешь - слишком много неудач, слишком узнаваемы истории.  Надежда, высказанная вслух Сергеем Коптевым:  может быть, в скором будущем на рынке появится, наконец, правильно работающая компания, вот мы на нее и поглядим, стала лейтмотивом встречи. Проблематика 90-х в конце нулевых превратила круглый стол крупных специалистов в публичную демонстрацию членов масонской ложи, связанных обетом вежливого умлочания и абстрагирования.

Впечатление от дискуссии удивительным образом  наложилось на  неторопливое, церемонное выступление Кийотаки Акасаки, заместителя  Генерального секретаря ООН по вопросам общественной информации, долго благодарившего судьбу за выступление в Кремле спустя 30 лет после первого визита в столицу, где ему запомнились три фигуры - Ленина, Сталина и примкнувшего к ним на тот момент Громыко. Японский спикер как-то заставил посмотреть под ноги, на ковер Дворца Съездов, а экологический кейс, посвященный здоровому образу жизни города Копенгагена, сам по себе неплохой, в монотонном исполнении навеял сон.

Воистину, рекламная трибуна - для притчардов и йоахимсталлеров.

В последний, студенческий день конгресса перед «малышами» выступили Эрих Йоахимсталлер, Том Бернардин, исполнительный директор Leo Burnett Worldwide, Рич Райли , старший вице-президент Yahoo!  Красный кейс  «Лео Бернетта» о праздновании Дня Святого Валентина на чемпионате по футболу без зазора вписался в оформление конгресса, а Эрих со свойственным ему энтузиазмом развеял миф о прямой и безоговорочной конкуренции. Но дальше студентам можно было вставать и топать на прогулку.

Дискуссия о состоянии образования рекламистов в России оказалась смесью противоречивости и уныния.  Людмила Баушева, креативный стратег РА Инстинкт BBDO и  Ксения Агеева, HR директор JWT Russia,  поместили наполнивших зал маленьких креаторов  в лейденскую банку: одна спикерша говорила о необходимости соединить с баннером язык Бунина, другая утверждала, что рекламе нужны мобильные и прагматичные графоманы. В ходе панельной дискуссии студентам доложили, что ни получить фундаментальное гуманитарное образование, ни связать его с рекламной практикой в этой стране они пока не смогут и посоветовали полчаса в день посвящать собственному маркетинговому плану, включающему обширное древо целей - от вопроса «кто я такой» до продающего внешнего вида. Нормального мастер-класса провести не догадался никто.  Никто не пожелал за очевидными причинами показать возможности. Но студенческий день конгресса, как известно, бесплатный, как сыр в мышеловке или пирожки на последнем этаже Дворца Съездов. Однако, господина Эриха Йоахимсталера, энергичного господина с арийской риторикой и убежденностью Робин Гуда, дети все же узрели. За что и спасибо Всемирному Рекламному Конгрессу.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

14.05.2010

на печать


Комментарии

Аня Кудрявцева
17.05.2010 11:20 | сообщение #1
 

Мы были на этом студенческом дне. Юний Давыдов выступал у нас в МГИМО и обещал, что сделает шоу на тему КАК ПРОДАТЬ РОДИНУ. Но его выступления не было, никто ничего не объяснил... Где-то написано, что лекцию правительство запретило... Не понимаю, почему. В общем, в итоге день был скуный, сделанный для показухи и отмазки.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.06.2025 - 10:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация