Репортажи

IAA: наш ответ челленжерам

IAA: наш ответ челленжерам

Изменения и перспективы - под таким лозунгом проходит Всемирный рекламный конгресс. На повестке первого дня - бренды-челленджеры.

День первый Всемирного рекламного конгресса показал: конгресс - вещь стоящая. Пусть дорого, пусть гостей на четверть меньше, чем ожидалось, путь спикеры наши, особенно чиновники, унылы, как мумии, и чем старше чином, тем монотоннее бубнят под нос написанное на бумажке, путая ударения в слове «индустрия», но посмотреть вблизи и поговорить с монстрами мирового бизнеса - целое приключение и даже театр. Эти люди не только прошли хорошую школу риторики, и каждое слово и интонацию привыкли отрабатывать телом, их видео-презентации ярки и лаконичны, и еще закрадывается подозрительное чувство, что они любят свою работу не меньше, чем себя. И даже, возможно, чуть больше, потому что иногда хочется  рассказать поподробнее, и выразить отношение,  но it is out of my presentation. Так несколько раз ответила журналистам Беттина Шерик, вице-президент по международному рынку цифровых коммуникаций 20-th Century Fox International.

Беттина Шерик, вице-президент по международному рынку цифровых коммуникаций 20-th Century Fox International

Cпрашивать эту замечательную даму о разнообразии продвижения фильма «Аватар» в разных странах, так же, как о том, были ли сомневающиеся или даже противники сего удивительно кино-феномена было бессмысленно (не в Индии же крутить такое), а сравнение 3D-кино и 3D игрушки, продакт-плейсмент и цифровое продвижение  нецифровых фильмов, так же как и взаимная мутация кино и трейлера спикера явно не интересовали, то есть, может, и интересовали они спикера, но см. пункт первый. Однако, несмотря на партизанское упорство в фойе, в зале Беттина была неотразима, как, впрочем, и ее коллега Марк Брессил, вице-президент Microsoft Advertising, с которым вместе они продвигали «Аватар» в зрительские массы, привлекая широкий аутсорс компьютерных голов и громадную базу цифровых пользователей, продвинутых и не очень.

Марк Брессил, вице-президент Microsoft Advertising

Многочисленные заставки и трейлеры с обязательным фидбеком и обсуждениями в форумах сочетались с детальным погружением СМИ в технологию производства фильма. Фишка «Аватара» - в однородности процесса пред-, пост- и собственно продакшна. Сказочная история как таковая оказалась вторичной по отношению к революционной технологии, которая (теперь уже по глубокому убеждению Марка и Беттины) является мощной основой творческого кино-процесса.  Не случайно, после премьеры в Лондоне, фейсбуки и твиттеры взорвались ответной реакцией: 15 стран, следивших за сборкой агрегата, дружно выдохнули: полетел! Будто запустили спутник. «Это была самая сложная мультимедийная кампания из истории мировых брендов», - признался Марк. Добавим, что продукт так хорошо вписался в нее, что неизвестно, что же тут важнее и мультимедийнее - сказка или трейлер, показ или фидбек, сайт (он был не один) или сеть, впервые принявшая на себя рекламу фильма, наконец, сам 3D-фильм или специальный экран с очками. «Аватар» не столько свел реальность к матрице (до него этим занимались и другие продукты), но и «оцифровал»  саму приверженность к бренду, что, безусловно, является уникальным опытом для дальнейшего продвижения брендов в Интернете.

Марк Притчард, вот уже 20 лет заведующий бренд-билдингом  Procter &Gamble

Еще одна яркая фигура дня - Марк Притчард, вот уже 20 лет заведующий бренд-билдингом  Procter &Gamble. К слову сказать, он был первой звездой дня и на его долю пришлись самые сердечные воздыхания. Его коллеге - Мартину Сорреллу, гендиректору WPP, таких аплодисментов не досталось, хотя его доклад содержал целых 8 развернутых тезисов о тенденциях современного маркетингового рынка - от смещения фокуса на Восток и Юг до бурного развития ритейл-маркетинга и новой, клиентской (в противовес протекционистской) роли государства. Но это все - тренды, а у Р&G - живые кейсы, воплощающие всего один, не новый, но весьма актуальный фокус: превращение товара в услугу. Простая схема из трех вопросов - зачем существует бренд, что  конкретно по улучшению качества жизни он может предложить и как он это воплощает в физическом измерении - и вот уже удобный, прилегающий к животику памперс обеспечивает не сухость и комфорт, а как минимум, доброе утро и как максимум - светлое будущее. Прибавим к этому кейс о том, что деньги, вырученные за покупку продуктов Р&G идут на очистку воды для детей в Африке, а также о последней инициативе компании - бесплатных билетах матерям спортсменов-участников Олимпийских игр - и никакие цифры о продажах уже не нужны: в Африку едут волонтеры, а мамы пишут благодарственные письма. Исследования Притчард тоже проводит с поправкой на улучшение качества жизни: так, мужчины, пользующиеся бритвами «Жилет», отвечают не на вопрос, стоит ли бриться вообще, а на вопрос,  помогает ли это при общении с женщинами, например.

И еще одна яркая звезда дня - управляющий Vivaldi Partners Эрик Йоахимсталлер. Наблюдая его на сцене, почему-то вспоминаешь двух супер-энергичных «дедушек» начала ХХ века  - Ленина и Гитлера: ну не вписывается  этот оратор в сонное царство Дворца Съездов. Наверное, так же бегали, жестикулировали и доказывали свою правоту какие-нибудь христианские миссионеры в Новом Свете. Более высоким штилем, чем Притчард об услуге,  Йоахимсталлер поведал о служении потребителю. С лозунгом «Хватит подрывать чужие позиции на рынке, давайте предлагать то, чего клиенту по-настоящему недостает», он публично похоронил высокотехнологичный эксклюзив BMW  и Toyota, отдав решительное предпочтение маленькой  и экономичной за $ 250 NANU и дешевому африканскому пиву, успешно конкурирующему не с премиальными брендами, а с местным самогоном.  Модной нынче коммуникации «360 градусов» Йоахимсталлер противопоставил 365 дней заботы о клиенте и привел в пример паутину, созданную самими  потребителями в сети из многочисленных постов в адрес - чего бы вы думали? - шоколадной пасты Nutella.Этот пустяковый бренд палец о палец не ударил для своего продвижения - все сделал юзер: и позицию в социальных сетях - рядом с  Обамой и «Кока-Колой», и 5 млн Google-визитов, и 5 тысяч видеопостов, и  70 000 фоток на Flickr...

Эрик Йоахимсталлер, управляющий Vivaldi Partners 

В интеллектуальном рюкзаке Йоахимсталлера, как и у Притчарда, три задачи:

  • Определить не потребность, а контекст потребления;
  • Уловить структуру процесса потребления в нужном контексте
  • Узнать у потребителя, не что бы он хотел, а чего ему недостает.

Главный капитал для спикера -  способность добывать «социальную валюту» -    создавать сообщества, лояльные бренду - как это происходит с Nike, I-pod и другими брендами-челленджерами - как правило, местными рыбешками, выходящими на рынок не для лобовой атаки глобальных сетевых «акул», а для постепенного и ненавязчивого подкопа под их маркетинговый фундамент, ибо бренды-челленджеры меняют правила игры.

Примеры таких брендов приводились на круглом столе, который модерировал после своего выступления Эрик Йоахимсталлер. Приятно, и у нас было, что ответить мировым челленджерам. Я имею в виду «Русский стандарт». И если у «аутентичной водки по доступной цене» все же есть не менее аутентичные и доступные конкуренты, то банковские услуги - такие как кредит за 15 минут или «банк в кармане», позволяющий платить по счетам с мобильника, компьютера, оформлять кредиты и т.д. - это, действительно, красивые и актуальные решения, достойные Rd Bull и Nanu и других. Честь русского челлендж-мундира отстаивал Игорь Косарев, вице-президент холдинга «Русский Стандарт».

О том, какую роль в новой бренд-стратегии играет кризис и как изменение взгляда на товар влияет на потребительскую сегментацию вы узнаете из нашего интервью с Эрик Йоахимсталлером.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

13.05.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 18:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация