Новости

Рекламу купят на вырост

Рекламу купят на вырост

После снижения в 2009 году расходов на телерекламу на 18%, в этом году доходы вещателей могут вырасти уже примерно на 5%, полагает аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). А объем всего рекламного рынка, в прошлом году сократившийся на 26%, может увеличиться на 10%.

Но в абсолютных значениях это все равно будет меньше показателей не только 2008-го, но и 2007 года, когда совокупные затраты на рекламу составили 228,5 млрд руб.

Сегодня не существует объективных оснований для корректного прогноза расходов на рекламу, предупредил вчера на конференции "Медиабизнес. Новые правила игры" директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов. Причина - невозможность точно предсказать цены на нефть, которые влияют на макроэкономику и, как следствие, на потребительскую активность населения, что, в свою очередь, находит прямое отражение в расходах на рекламу. Господин Веселов напомнил, что ЦБ РФ располагает пятью вариантами цены барреля нефти Urals на этот год - от $45 до $80 (вчера стоила $76). Поэтому прогноз АЦВИ по рекламным сборам строится "не на математике, а на ощущениях".

В первом полугодии текущего года доходы телевещателей, исходя из тех контрактов, что заключены, останутся на уровне аналогичного периода 2009-го, предполагает господин Веселов. Зато, по его словам, во втором полугодии уже возможен рост на 5-10%, в результате чего в целом по 2010 году расходы на телерекламу могут вырасти на 5%, до 119,4 млн руб. (с НДС).

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл" Сергей Веселов

В прошлом году телевидение увеличило свою долю в общих рекламных расходах с 50% до 56%, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Если на рынке не случится никаких потрясений, другие медиа в этом году будут отвоевывать потерянные доли, считают в АЦВИ. В результате весь рекламный рынок может вырасти более значительно, чем отдельно взятый сегмент телерекламы,- на 10%, до 224,6 млрд руб. Но, уточняет Сергей Веселов, при этом объем рынка не достигнет показателей даже 2007 года, когда общие расходы на рекламу составили 228,5 млрд руб. (причем тогда АКАР еще не учитывала затраты на контекстную интернет-рекламу).

С выводами господина Веселова соглашается Андрей Березкин, гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик", специализирующегося на изучении рынка наружной рекламы. По его данным, в январе коммерческая загрузка рекламных поверхностей в 50 городах России выросла по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 5,5 процентных пункта, до 62,7%. Но, признает господин Березкин, из-за увеличения скидок в деньгах в минувшем январе доходы владельцев уличных рекламных конструкций снизились к январю кризисного 2009-го. Зато в феврале денежный объем рынка остался на прежнем уровне, а в марте уже наметился рост, утверждают в "ЭСПАР-Аналитик". В результате, по оценке господина Березкина, в первом полугодии не исключен рост на 5%, до 14 млрд руб., а по итогам года - даже на 10%, до 30 млрд руб.

Центральная пресса в январе также продемонстрировала снижение рекламных сборов - на 17%, до 1,175 млрд руб. По итогам всего 2010 года издатели-лидеры могут увеличить свои доходы на 20%, тогда как у всех остальных, особенно у региональной прессы, будет либо нулевой рост, либо продолжится падение, полагает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. В итоге, по его прогнозу, совокупные доходы издателей вырастут на 5-7% - до 34,3-34,9 млрд руб.

На радио в январе рост рекламных сборов наблюдался только в регионах, рассказывает вице-президент Европейской медиагруппы ("Европа Плюс", "Ретро FM" и др.) Мария Смирнова. По ее оценке, в этом году сборы радиовещателей останутся на уровне 2009 года, то есть около 9 млрд руб. Расходы на интернет-рекламу росли и в кризисном 2009 году - по оценке АКАР, на 4%, до 19 млрд руб. В 2010 году рост может составить 8-10%, примерно до 20,2 млрд руб., прогнозирует директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко.

В 2011 году расходы на телерекламу могут увеличиться уже на 15% и достичь уровня 2008 года, предположил вчера Сергей Веселов. Он напомнил, что в 2011 году доли продавцов телерекламы будут ограничены 35% от всех поступивших на ТВ за последние два года бюджетов. Основная опасность тут, по мнению господина Веселова, заключается в неуправляемой ценовой конкуренции между продавцами, которая способна разрушить "цивилизованные отношения в телерекламном сегменте".

05.03.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.07.2025 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация