Репортажи

Куда идет "социалка"?

Куда идет "социалка"?

6 февраля на базе киноклуба театра «ПРАКТИКА» прошёл кинопоказ, инициированный Лабораторией социальной рекламы и экспертно-аналитическим порталом Соцреклама.ру, на котором обсуждалась эволюция социалки за последние годы.

Данное мероприятие входит в состав цикла «Реклама как искусство», где социальную рекламу рассматривают не только как эффективный инструмент по гармонизации общества, но и как совершенно новый жанр искусства со своей драматургией в формате 15, 30 и 60 секунд.

В этот раз в качестве приглашенного эксперта выступила Николайшвили Гюзелла Геннадьевна, руководитель специальности «Реклама» факультета прикладной политологии ГУ «Высшая школа экономики», автор учебника "Социальная реклама: теория и практика", руководитель Интернет-проекта «Социальная реклама.ру», директор  Лаборатории социальной рекламы, которая поделилась с посетителями историей эволюции социальной рекламы в России.

Своё выступление Гюзелла Николайшвили начала с того, что представила социальную рекламу в виде подростка, который с каждым годом становиться всё более самостоятельным, обретает новые знания, формы и методы коммуникаций.

Вернувшись к истокам зарождения социальной рекламы в России, зрителям показали самую первую российскую социальную рекламу 90-х годов из кампаний «Позвоните родителям», «Русский проект». В 1995 году в Россию пришли международные сетевые рекламные агентства, которые начали производить качественные, с точки зрения продакшена, работы. Этот же период стал губительным для социальной рекламы. Многие политики и коммерческие компании, почувствовав популярность и эффективность данного вида коммуникации, стали использовать его в своих целях, чем подорвали доверие общества по отношению к социальной рекламе.

Посмотреть ролик "Дима! Помаши рукой маме!" (2.6 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Мы вас любим!" (3.2 Мб)
Скачать ролик


К 1998 году крупные табачные и алкогольные компании решили использовать социальную рекламу для демонстрации своей социальной ответственности. Однако, многомиллионные бюджеты, выделяемые ими, расходовались не на грамотные антитабачные и антиалкольные кампании, а совсем наоборот. Под видом социальной рекламы обществу подавалась скрытая реклама сигарет и алкоголя или же неэффективные призывы бросить курить, употреблять спиртные напитки. Этот подход сохранился и до сих пор. Любая социальная кампания, финансируемая за счёт табачных и алкогольных компаний, направлена лишь на популяризацию их продукции.



К 2000 году рынок рекламы в России значительно вырос. Стали появляться профессионалы, имеющие большой опыт работы, а также молодые специалисты, окончившие профильные ВУЗы по данной специальности. Многие из них при разработке социальной рекламы стали брать технологии европейского и западного общества, что привело к появлению большого количества однообразных роликов с элементами шока. Шок использовался практически во всех социальных посланиях: курение, алкоголь, наркомания, правила дорожного движения и др. Именно с этого момента рынок социальной рекламы разделился на два лагеря. Одни эксперты выступали против шока в рекламе, другие, наоборот, за него. Споры о шоковой технологии не утихают и сейчас, но произошли некоторые изменения. Например, если раньше показать труп родителя на капоте и сидящую рядом маленькую девочку было нормой, то сейчас разработчики социальной рекламы больше уходят в сторону метафор и аллегорий, но с присутствием отложенного шока.

Посмотреть ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Embrace Life" (2.9 Мб)
Скачать ролик


В период, когда российская экономика подверглась Всемирному кризису, социальная реклама получила вторую жизнь и стала очень популярной среди чиновников и специалистов, занимающихся ранее только коммерческой рекламой. В первую очередь это было вызвано сокращением бюджетов многими рекламодателями, что в свою очередь привело к свободным нишам в популярных медийных каналах. На социальную рекламу обратили внимание и стали выделять места в эфире и прессе. Чиновники, в свою очередь, увидели в социальной рекламе дополнительный доход. Ведь не секрет, что сейчас только половина бюджета, выделяемого государством на социальную рекламу, расходуется по назначению. Другая половина бесследно исчезает. Именно поэтому, в этот период можно назвать выпускаемые продукты «социальным гламуром», когда главным является не послание или проблематика, а использование красивых, динамичных, ярких «звёзд» призывающих к каким-то достаточно невнятным и утопичным идеям. Но зато красиво и гламурно.

Посмотреть ролик "Под кайфом жизни нет!" (0.6 Мб)
Скачать ролик


Сегодня социальная реклама выходит на новый этап своего развития, как с точки зрения креативности и технологичности посланий, так и с точки исследований. Заказчики и разработчики проводят тестирование до выхода продукта и после него, также они чаще стали прибегать к услугам стратегических планеров, которые проводят исследование по данной проблеме, используют глубинные интервью с респондентами (целевой аудиторией) и выявляют эффективные послания, а также советы по тому, как их донести. В последнее время всё больше специалистов, занимающихся коммерческой рекламой, переходят в сферу социальной рекламы. Как они подмечают, для них коммерческая реклама стала скучна и однообразна, во многих рекламных агентствах её поставили на поток и создают по заготовленным шаблонам. В социальной рекламе они могут раскрепоститься, выйти за рамки и найти вдохновение.

Посмотреть ролик "Ёжик" (1 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Новый Талант" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Подводя итог, можно сказать, что сейчас социальную рекламу в России воспринимают уже не как малобюджетное, слабое средство коммуникации, а как сильный, сформировавшийся инструмент, которым, кстати, в последнее время любят пользоваться коммерческие бренды.

Алексей Титов, PR-директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»
Advertology.Ru

27.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация