Репортажи

Куда идет "социалка"?

Куда идет "социалка"?

6 февраля на базе киноклуба театра «ПРАКТИКА» прошёл кинопоказ, инициированный Лабораторией социальной рекламы и экспертно-аналитическим порталом Соцреклама.ру, на котором обсуждалась эволюция социалки за последние годы.

Данное мероприятие входит в состав цикла «Реклама как искусство», где социальную рекламу рассматривают не только как эффективный инструмент по гармонизации общества, но и как совершенно новый жанр искусства со своей драматургией в формате 15, 30 и 60 секунд.

В этот раз в качестве приглашенного эксперта выступила Николайшвили Гюзелла Геннадьевна, руководитель специальности «Реклама» факультета прикладной политологии ГУ «Высшая школа экономики», автор учебника "Социальная реклама: теория и практика", руководитель Интернет-проекта «Социальная реклама.ру», директор  Лаборатории социальной рекламы, которая поделилась с посетителями историей эволюции социальной рекламы в России.

Своё выступление Гюзелла Николайшвили начала с того, что представила социальную рекламу в виде подростка, который с каждым годом становиться всё более самостоятельным, обретает новые знания, формы и методы коммуникаций.

Вернувшись к истокам зарождения социальной рекламы в России, зрителям показали самую первую российскую социальную рекламу 90-х годов из кампаний «Позвоните родителям», «Русский проект». В 1995 году в Россию пришли международные сетевые рекламные агентства, которые начали производить качественные, с точки зрения продакшена, работы. Этот же период стал губительным для социальной рекламы. Многие политики и коммерческие компании, почувствовав популярность и эффективность данного вида коммуникации, стали использовать его в своих целях, чем подорвали доверие общества по отношению к социальной рекламе.

Посмотреть ролик "Дима! Помаши рукой маме!" (2.6 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Мы вас любим!" (3.2 Мб)
Скачать ролик


К 1998 году крупные табачные и алкогольные компании решили использовать социальную рекламу для демонстрации своей социальной ответственности. Однако, многомиллионные бюджеты, выделяемые ими, расходовались не на грамотные антитабачные и антиалкольные кампании, а совсем наоборот. Под видом социальной рекламы обществу подавалась скрытая реклама сигарет и алкоголя или же неэффективные призывы бросить курить, употреблять спиртные напитки. Этот подход сохранился и до сих пор. Любая социальная кампания, финансируемая за счёт табачных и алкогольных компаний, направлена лишь на популяризацию их продукции.



К 2000 году рынок рекламы в России значительно вырос. Стали появляться профессионалы, имеющие большой опыт работы, а также молодые специалисты, окончившие профильные ВУЗы по данной специальности. Многие из них при разработке социальной рекламы стали брать технологии европейского и западного общества, что привело к появлению большого количества однообразных роликов с элементами шока. Шок использовался практически во всех социальных посланиях: курение, алкоголь, наркомания, правила дорожного движения и др. Именно с этого момента рынок социальной рекламы разделился на два лагеря. Одни эксперты выступали против шока в рекламе, другие, наоборот, за него. Споры о шоковой технологии не утихают и сейчас, но произошли некоторые изменения. Например, если раньше показать труп родителя на капоте и сидящую рядом маленькую девочку было нормой, то сейчас разработчики социальной рекламы больше уходят в сторону метафор и аллегорий, но с присутствием отложенного шока.

Посмотреть ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Embrace Life" (2.9 Мб)
Скачать ролик


В период, когда российская экономика подверглась Всемирному кризису, социальная реклама получила вторую жизнь и стала очень популярной среди чиновников и специалистов, занимающихся ранее только коммерческой рекламой. В первую очередь это было вызвано сокращением бюджетов многими рекламодателями, что в свою очередь привело к свободным нишам в популярных медийных каналах. На социальную рекламу обратили внимание и стали выделять места в эфире и прессе. Чиновники, в свою очередь, увидели в социальной рекламе дополнительный доход. Ведь не секрет, что сейчас только половина бюджета, выделяемого государством на социальную рекламу, расходуется по назначению. Другая половина бесследно исчезает. Именно поэтому, в этот период можно назвать выпускаемые продукты «социальным гламуром», когда главным является не послание или проблематика, а использование красивых, динамичных, ярких «звёзд» призывающих к каким-то достаточно невнятным и утопичным идеям. Но зато красиво и гламурно.

Посмотреть ролик "Под кайфом жизни нет!" (0.6 Мб)
Скачать ролик


Сегодня социальная реклама выходит на новый этап своего развития, как с точки зрения креативности и технологичности посланий, так и с точки исследований. Заказчики и разработчики проводят тестирование до выхода продукта и после него, также они чаще стали прибегать к услугам стратегических планеров, которые проводят исследование по данной проблеме, используют глубинные интервью с респондентами (целевой аудиторией) и выявляют эффективные послания, а также советы по тому, как их донести. В последнее время всё больше специалистов, занимающихся коммерческой рекламой, переходят в сферу социальной рекламы. Как они подмечают, для них коммерческая реклама стала скучна и однообразна, во многих рекламных агентствах её поставили на поток и создают по заготовленным шаблонам. В социальной рекламе они могут раскрепоститься, выйти за рамки и найти вдохновение.

Посмотреть ролик "Ёжик" (1 Мб)
Скачать ролик


Посмотреть ролик "Новый Талант" (1.1 Мб)
Скачать ролик


Подводя итог, можно сказать, что сейчас социальную рекламу в России воспринимают уже не как малобюджетное, слабое средство коммуникации, а как сильный, сформировавшийся инструмент, которым, кстати, в последнее время любят пользоваться коммерческие бренды.

Алексей Титов, PR-директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»
Advertology.Ru

27.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 17:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация