Репортажи

Дважды - в один Манеж

Дважды  - в один Манеж

На выставке «Никита Хрущев и его время» в Манеже стоит побывать хотя бы ради того, чтобы ощутить - что же это такое  - связь с общественностью.

Точнее даже, с обществом. Не с  фанатичным авангардом «детей всех народов», не с аморфной «единой общностью» или  сегментированной ЦА, а с Иваном Ивановичем, Иваном Никифоровичем, Юрием, Валентиной, Джоном, Фиделем, Мао и еще десятками и сотнями людей.

Эммануил Евзерихин. Новая гостиница «Украина». Москва
 Эммануил Евзерихин. Новая гостиница «Украина». Москва. май 1957

При входе - вкусный пассаж Леонида Парфенова:  «Фотолениниана - несколько живых кадров. Сталина ретушировали до состояния картины «Утро нашей родины», и еще аппликацией вклеивали в президиум на мавзолейную трибуну. Хрущев  с конца 50-х, времени своего единоличного правления, потрясающе свободный фото-герой. Хохочущий, нахмуренный, орущий, размахивающий коротковатыми руками, шагающий коротковатыми ногами, пузатенький, бешено-энергичный, не ведающий ни малейших комплексов.

Дмитрий Бальтерманц. Взаимное кормление - таков кашмирский обычай высшего гостеприимства. 1955
Дмитрий Бальтерманц. Взаимное кормление - таков кашмирский обычай высшего гостеприимства. 1955

На его лице не замазывали бородавку (спустя четверть века Горбачеву будут замазывать на лысине родимые пятна). Публиковались любые фото премьера - с неловкими складками в проеме брюк, с явно заметными во рту зубными коронками, в мтых-перемятых вышитых рубашках. Он колесил по белу свету восторженно потрясая кукурузиной на ферме Росуэлла Гарста, обжигаясь курицей карри у индусов и поворачивая штурвал у братской ГЭС - все фиксировала фотохроника. Хрущов безбоязненно вставал перед объективом с большой своей семьей - сыном, дочками, зятьями, внуками...»

Александр Устинов. Никита Хрущев и цыгане. Начало 1960-х
Александр Устинов. Никита Хрущев и цыгане. Начало 1960-х

Хрущев в Манеже - безусловный пиар-ход -  реверанс оттепели, и встряска скучающему россиянину, которого не проймешь уже ни олимпиадами, ни парадами. Известный всем компромат -  международные разборки в Венгрии и Германии, Новочеркасский расстрел, скандальная выставка в Манеже тут лишь контрапунктом: гори оно все синим пламенем -  экспозиция буквально залита радостной суетой: столько потрясающих душу обывателя радостных  событий на единицу истории в советской России, видимо, не происходило никогда.   

Фотоэкспозиция лучших «хрущевских» репортажников - Бальтерманца, Игнатовича, Маркова-Гринберга, Шайхета, Липскерова, Устинова, Генде-Роте и многих других, документальный фильм воспоминаний и комментариев - от Жутовского до Жириновского   - сборник живейших анекдотов и казусов о маленьком, веселом, простодушном человеке из толпы.

Небо и земля, власть с ее госзадачами и повседневные тусовки где-нибудь в поле перемешаны так, что  издают какой-то летний, чумазый аромат, свойственный, видимо, только поре «оттепели».    Обниматься с Кеннеди и Фиделем,  спорить с Мао  и  Феллини,  глазеть на коленки Сеньоре и держать выправку Терешковой,  задирать голову в небо, к Гагарину и дивиться  на американскую «обнаженку» в Сокольниках, купаться в речке с чернокожим фестивальщиком и хлопать по боку чудо-быка на ВВЦ...   очень трудно отделить в памяти покорение целины от приезда «Комедии дель Арте». Может, они и высадились в масках прямо в  теплый чернозем?

Агентство Интерконтиненталь. Актеры театра «Комеди Франсез» перед отъездом на гастроли в Москву. Париж. апрель 1954
Агентство Интерконтиненталь. Актеры театра «Комеди Франсез» перед отъездом на гастроли в Москву. Париж. апрель 1954

Говорят, Хрущев  - последний, кто хотел и какое-то время был своим и «внизу», и «вверху».

Говорят, что второразрядная, слишком демократичная и шутовская позиция - и вынужденная, и намеренная: от нее Хрущов страдал при Вожде, она же придала ему духу развенчать его Культ, она же бросала его в легкомысленные авантюры и грела верой в поддержку «товарищей»,  посылала на родную «х» врагов и поворачивала партийные оглобли прочь от от ядерной войны. 

Дмитрий Бальтерманц. Аргументы Никиты Сергеевича. Ташкент. Из серии «Шесть генеральных...» 1961
Дмитрий Бальтерманц. Аргументы Никиты Сергеевича. Ташкент. Из серии «Шесть генеральных...»  1961

Говорят, он оставил страну куда в лучшем состоянии, чем получил. Колотивший башмаком по трибуне и паливший по врагам революции  для понту и шороху, и, собственно, сведший весь социализм, да и не только социализм к шероховатой, понтовой материи, под которой ходила ходуном радость самого существования. «Можно иметь самую хорошую идеологию и не иметь штанов» и «Не буду я по бумажке» - его фразы.

Его путающийся в отступлениях и наполняющий телекамеры устный дискурс так и останется  пульсировать между печатными «измами» революционного триумфа и стерилизованными  пиар- технологиями. Как воде или воздуху, ему пришлось затягивать в нашей памяти коммуникативную дыру между  дрожащим благоговением перед вождем и потребительской лояльностью бренду. Анекдотов про Хрущова что-то не слышно. Он сам был ходячим анекдотом, наматывающий собственными ногами мили и месяцы по земному шару, как если бы Александр Македонский, Наполеон Бонапарт, Гитлер или Сталин и иже с ними  вдруг вздумали превратить свои завоевательные походы в... дружеские визиты, в ходе которых делились бы с соседями, как мичуринскими яблоками, рецептами лучшей жизни.

Александр Устинов. Никита Хрущев поздравляет Вана Клиберна с победой на I Международном конкурсе им.П.И.Чайковского. Москва. 1958
Александр Устинов. Никита Хрущев поздравляет Вана Клиберна с победой на I Международном конкурсе им.П.И.Чайковского. Москва. 1958

Видимо, самые успешные пиарщики - вот такие, как Хрущев, только им позволяется вступить дважды в один и тот же Манеж.  Во всяком случае, об этом до 14 марта будет свидетельствовать выставка «Никита Хрущев и его Время».

Юлия Квасок.
В репортаже использован материал организатора выставки - Московского Дома фотографии (mdf.ru)
Advertology.Ru

26.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. В некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь их понимают люди во всем мире. Простейшие картинки могут заменить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". В наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее не обходится ни интернет-навигация, ни мобильная связь. Это новое символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее и перспективное, по сути, является наилучшим материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму и образовывать все новые и новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 00:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация