Новости компаний

РИА Новости выступает за добросовестную конкуренцию на рынке новостей

РИА Новости выступает за добросовестную конкуренцию на рынке новостей

Российское агентство международной информации «РИА Новости» является одним из основных участников обсуждения инициатив Министерства связи и массовых коммуникаций по разработке законопроекта, направленного на защиту прав СМИ - производителей контента и предотвращение недобросовестной конкуренции на рынке производства и распространения информации.

В целях предоставления заинтересованным лицам полной и достоверной информации, позволяющей объективно оценить содержание и назначение указанного законопроекта, «РИА Новости» считает необходимым заявить следующее:

«РИА Новости» не является автором данного законопроекта, подготовленного по инициативе Совета по массовым коммуникациям при Минкомсвязи, равно как и предыдущих его редакций.

В середине декабря 2008 года по инициативе газеты «Коммерсантъ» и «РИА Новости» состоялась неформальная встреча главных редакторов ведущих российских СМИ, на которой присутствовали главный редактор газеты «Труд» Владимир Бородин, главный редактор «NewsRU.com» Елена Бруни, советник генерального директора Media 3 Василий Гатов, директор по проектам компании Яндекс Дмитрий Иванов, председатель группы директоров «Интерфакс» Михаил Комиссар, генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев, редакционный директор газеты «Ведомости» Татьяна Лысова, заместитель генерального директора ВГТРК Дмитрий Медников, главный редактор «Lenta.ru» Юлия Миндер, главный редактор РАМИ «РИА Новости» Светлана Миронюк, главный редактор «Газета.ру» Михаил Михайлин, Руководитель службы блогов компании SUP Антон Носик, главный редактор журнала «Русский Newsweek» Михаил Фишман, Председатель совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов, издатель он-лайн проектов ИД «Independent Media» Алена Шагина.

На встрече были обсуждены вопросы, вызывающие озабоченность у СМИ, - от случаев плагиата до создания отдельными участниками медиарынка бизнес-моделей, основанных на недобросовестном заимствовании новостного контента. При этом всеми участниками была отмечена необходимость соблюдения интересов блогосферы и других социально важных явлений в сети Интернет.

По итогам встречи была выработана консолидированная позиция о необходимости модернизации законодательства, регулирующего распространение новостей средствами массовой информации. При этом было достигнуто понимание, что именно новостной контент, включающий в себя весь спектр новостей от политических до бытовых, требует создания специального режима использования, поскольку в отличие от авторских материалов он не защищен нормами четвертой части Гражданского кодекса. Эта позиция была поддержана Советом по массовым коммуникациям при Минкомсвязи, в состав которого входят руководители крупнейших российских СМИ.

Для разработки изменений в законодательстве Минкомсвязи в начале 2009 года была создана рабочая группа из высококвалифицированных юристов, специализирующихся в сфере медиа и представляющих как СМИ, так и отраслевые организации. В рабочую группу, в частности, вошли заместитель директора правового управления агентства «Интерфакс» Андрей Афанасьев, президент Ассоциации «Интернет и Бизнес» Алексей Беляев, представитель СУП Наталья Булаева, член кафедры ЮНЕСКО по авторскому праву и другим правам интеллектуальной собственности Елена Войниканис, представитель правового департамента газеты «Ведомости» Анна Володина, директор службы Интернет-проектов агентства «Интерфакс» Алексей Гореславский, старший юрист компании «Яндекс» Ульяна Зинина, заместитель директора департамента государственной политики в области СМИ Минкомсвязи России Владимир Магеров, главный редактор интернет-издания «Газета.ру» Михаил Михайлин, председатель совета координационного центра Национального домена сети Интернет Михаил Якушев, а также юристы «РИА Новости».

Таким образом, «РИА Новости» является лишь одним из участников процесса разработки законодательных инициатив и всегда действовало строго в рамках, определенных Минкомсвязи, которое, отвечая за нормативно-правовое регулирование в отрасли, выступает конечным заказчиком законопроекта и определяет его дальнейшую судьбу.

Итогом деятельности рабочей группы, члены которой и являются реальными авторами законопроекта, стала разработка поправок в действующее законодательство, позволяющих эффективнее противостоять нарушению прав добросовестных производителей контента. Поправки были переданы в Минкомсвязи России, неоднократно обсуждались на заседаниях Совета по массовым коммуникациям и были в целом одобрены с учетом критических замечаний со стороны российского медиа-сообщества.

Рабочая группа и результаты ее деятельности были с самого начала открыты для представителей любых других средств массовой информации, общественных и отраслевых организаций, ведомств. Все заинтересованные представители медиа-рынка привлекались Минкомсвязи к обсуждению законопроекта вне зависимости от того, являются ли они членами Совета по массовым коммуникациям или нет.

«РИА Новости» разделяет одобренную Советом концепцию защиты СМИ, производящих новостную продукцию, от недобросовестного копирования.

«РИА Новости» также считает, что у информационных агентств нет монополии на новости, а от недобросовестных действий копипастеров страдают все средства массовой информации.

Важно подчеркнуть, что разработанные инициативы направлены не на то, чтобы кого-то наказывать, а устранить препятствия на пути добросовестной конкуренции в медиа-сообществе. Появившиеся в СМИ иные трактовки вызваны непониманием сути проблемы.

РИА Новости
Advertology.Ru

18.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.07.2025 - 01:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация