Репортажи

Нестандартное яйцо

Нестандартное яйцо

2 сентября в «Swisshotel Красные холмы» прошел VI ежегодный форум по маркетингу, организованный газетой «Ведомости»

Нестандартные маркетинговые коммуникации с поправкой на кризис оказались вещью интересной. Как оказалось,  все дело не столько в новизне, сколько в контексте. Границей нередко выступает МКАД (там то, от чего морщат носы в центре столицы, считается новым и передовым). Или   профориентация (инженер-блоггер - птица редкая, но только не в компьютерной компании). Не комильфо - использовать  внутренний или, еще хуже народный креатив и игнорировать услуги профессиональных агентств, если только вы не компания Red Bull. И, наконец, не стоит величать ноу-хау элементарную порядочность во взаимоотношенях с заказчиком (если у вас не столь горький опыт, как у агентства IQ marketing).

Самое интересное - чуть более подробно.

Кризис больно ударил по аптекам, в одночасье лишив их кредитов, поставщиков, доступных лекарств и, наконец, лояльных покупателей. Что делать? Андрей Атемасов, директор по маркетингу УК «Аптечная сеть 36'6», обнародовал простое, но поистине аптекарское решение: связать свою деятельность с Чулпан Хаматовой и ее благотворительной организацией «Подари жизнь». Плюс создать и продвинуть в лекарственный ассортимент собственные, аптечные,  марки. Это не считая вполне стандартных антикризисных акций, таких, например, как разработка подробных ассортиментных планов на уровне единичной аптеки. Компания не прогадала, значительно повысив и реноме, и продажи, и лояльность. Вывод: инновации могут быть и просты, и неоригинальны, но уместны и своевременны. Как аспирин.

Важно и другое: инновации - это, как правило, интеграция  множества шагов в единую продуманную стратегию. Более чем кто-либо этот подход продемонстрировал Камиль Исаев, директор по маркетингу в России и странах СНГ компании Intel. Ставка на Интернет - дело для компьютерщиков вполне естественное, но то, что выложил в мозг аудитории докладчик, вызвало аплодисменты. Выход IT-маркетинга в виртуальное пространство он обосновал, в частности, трудностью непосредственного контакта с продуктом (спрятанным в глубине серого ящика) и более настоятельной необходимостью в контролируемой обратной связи с потребителем. Поэтому помимо массового блога «Вконтакте Ру» и бренд-форума Intel.ru, компания завела таргитированную сеть для всех, кто верит в силу технологий и прогресса I-future, а также специальный портал для бизнес-юзеров (В2В) ITgalaxy. Как уже говорилось, в сети обитают порядка  10 инженеров-блоггеров, с отнюдь не урезанными должностными инструкциями. Просто им нравится и у них получается обсуждать с народом Intelлектуальные проблемы. Добавим к этому стартующую игрушку It-manager-3, которая находится в топ-десятке российских интернет-игр, а также конкурсы Wimax и вы получите приверженность к бренду, более высокую, как подсчитали в компании, чем в Западной Европе. Не станет ли lntel  таким же нарицательным, как Xerox? - спросили докладчика. - Не станет,  - был ответ.

 

Интересную концепцию представил Александр Чеглаков, директор по совместным маркетинговым проектам с бизнес-партнерами Master Card Europe в Восточной Европе. Главная мысль докладчика: во время кризиса ищите партнера для взаимного продвижения. Такими партнерами для Mastercard являются банки, которым в обмен на использование рекламы Mastercard предоставляется не только свобода распоряжения спонсорскими программами «мастера», но и шаблоны различных рекламных активностей, вплоть до кампании «под ключ» и всевозможного консультирования. Особое внимание аудитории вызвало наполнение оригинального термина компании priceless: среди бесценных предметов поддержки  Mastercard оказался, например,  цирк «Дю Солей, который приедет в Россию в ноябре. Почему не театр Славы Полунина? -   тонкий вопрос.

Раздел об антикризисных ноу-хау завершился «криком души» Натальи Степанюк, генерального директора IQ marketing  - систематизированный доклад о многочисленных подставах и подножках, полученных от рекламодателей. Несмотря на то, что большая часть аудитории состояла именно из представителей компаний-клиентов, вылазка имела громкий успех, ибо каждая жалоба была симметрично сопровождена блестящим кейсом из портфолио агентства, украшением которого станет, без сомнения, и сама презентация.

 

В секции event-маркетинга «засветились» два кардинально противоположных спикера - Юлия Трофимова, директор по маркетингу  региона Восточной Европы и Азии Red Bull, и Евгения Чурбанова,  дректор по маркетинговым коммуникациям группы МТС.

Рекламная активность «окрыляющего» все и вся Red Bull  до отказа набита эвентами, и то, что к ним не относится, все равно - эвент. Пользуясь разогретым народным энтузиазмом (одна из грандиозных его реализаций - нынешний «Флюгтаг» в Строгино, собравший 70 тысяч зевак), компания вкладывает минимум средств в креатив - он принадлежит сотрудникам компании или самому народу и, видимо, максимум - в транспортировку очередного чудака на нужную высоту, обеспечение безопасности и съемку. Все равно получается дешево, но сердито - на зависть и возмущение агентств.

 

Что же касается МТС нынешнего, «красного» периода, компания мучительно ищет и ждет новых идей, сравнимых, хотя бы с флэш-мобами T-Mobile. Но сигануть с башни Федерация, хлебнув Red Bull, пожалуй, большого сумасшествия не надо, а вот сплясать в метро или спеть караоке вместе с МТС - в это верится с трудом. Но Евгения Чурбанова настаивает: надо искать и не сдаваться, дабы избавить   злополучное «яйцо», ставшее узнаваемым за какие-то три недели, от «холодной безликости». На вопрос, правда ли, что в компании запрещено называть яйцо МТС яйцом (а в разноцветных вариантах - яйцами) Наталья заметила, что запрета нет, но как женщине ей это неприятно, да и другим сотрудникам компании тоже, так что в обиходе неопределенное «логотип» или очень хитрый геометрический термин (не овал), который тут же выветрился у меня из головы. Надежды найти его в Яндексе не оправдались: поисковик молчал. Воистину, надо было крепко подумать, прежде чем работать с таким архетипом. На это у Натальи тоже есть ответ: она пришла в МТС  после ребрендинга, ей самой никогда не пришло бы в голову предложить такой логотип, но что-то менять она также не считает нужным. Стало быть, яйцо было, есть и будет. Но вот стоит ли делать из харизматичной первоформы вирусную химеру? Не лучше ли, как это делает однотонный Альфа-банк, заняться артом? Собрать все яйца мира и замутить космический фестиваль коммуникаций?  Заглянуть под скорлупу, вскрыть богатейшее содержание, а не разворачивать на полнеба «китайские» билборды? Не путая, как говорят в народе, «божий дар с яичницей»? В отличие от многих скептиков, мы уверены: яйцо может прозвучать, ибо оно есть совершенство. И стесняться произносить его имя - пожалуй, первый в истории рекламы, фрейдистский комплекс, постигший не потребителя, а компанию.

Ну, можно, конечно, что-то народное - первородное замутить. Но народ как-то все больше пивные логотипы телами выкладывает и «оле-оле» в переходах поет. И норовит морду набить за «наших».

 

Юло Соостер. Красное яйцо

В этом году МТС начинает сотрудничество с BBDO, - делится Наталья. И возлагает на агентство определенные надежды. Пожелаем удачи!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

06.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна

1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна
1000 Графических элементов для создания неповторимого дизайна. Часто небольшие детали способны преобразить проект, также как экстравагантные пуговицы могут придать абсолютно новый вид обыкновенной белой рубашке. В данной книге рассмотрено около 1000 "украшений", применяемых в графическом дизайне для разных проектов, от книг до брошюр, от приглашений до меню, и от обложек CD до годовых отчетов.Книга представляет собой коллекцию свежих идей и разбита на разделы посвященые специальным чернилам, уникальным материалам, необычному использованию цвета и многому-многому другому.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация