Репортажи

Не горячо, но одобряем!

Не горячо, но одобряем!

27 августа комиссия  экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России  подвела итоги развития  рекламного рынка России в  первом полугодии 2009 года

Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения, включая НДС, составил около 90 млрд. руб., что примерно на 30% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Общий вывод присутствовавших на пресс-конференции экспертов (Сергей Пискарев, Владимир Евстафьев, Сергей Веселов и Лев Глейзер): отечественная реклама к кризису адаптировалась, и рынок просел далеко не так сильно, как это можно наблюдать на Западе или в прогнозах СМИ. «Если вы ехали по хорошей дороге со скоростью 120 км в час, то теперь едете по плохой со скоростью 60, но это отнюдь не означает, что «двигатель торговли сломался», хотя и не исключает угрозы поломки двигателя» - сдержанно-оптимистично прокомментировал ситуацию Сергей Веселов. Что ж, несмотря на прогнозы зарубежных аналитиков о том, что прошлогоднего уровня реклама сможет достичь лет эдак через пять, надо как-то жить и работать. В конце концов, у российской рекламы два пути: либо, с учетом существующих трендов,   функционировать в новом режиме «стабилизации», либо почить в бозе вместе с национальной экономикой.

Экспертный совет представил журналистам следующую картину рекламного рынка в медиа за прошедшее полугодие (январь-июнь 2009 г):

сегменты

Январь-Июнь, млрд. руб.

Прирост, %

2008 год

2009 год

Телевидение

65.8-66.0

51.5-52.5

-21%

Радио

6.5-6.6

4.2-4.3

-36%

Печатные СМИ

27.7-27.9

15.4-15.6

-45%

в т.ч. газеты

6.5-6.6

3.9-4.0

-40%

журналы

12.8-12.9

7.5-7.6

-41%

рекламные издания

8.3-8.4

3.9-4.0

-53%

Наружная реклама

21.8-22.0

13.3-13.5

-39%

Интернет*

2.9-3.1

3.0-3.2

+5%

New media**

1,9-2.1

1.5-1.7

-23

ИТОГО

126.0-127.0

89.0-91.0

-30%

* Оценки 2008 года скорректированы.

** В сегмент New media включены показатели по Indoor-рекламе, рекламе в кинотеатрах и рекламе на кабельных и спутниковых телеканалах.

Впервые Совет экспертов АКАР предпринял попытку оценить сегмент контекстной рекламы в Интернете. Однако мнения экспертов разошлись. По итогам года при доработке технологии оценки Совет экспертов предполагает включить информацию по объему сегмента контекстной рекламы в Интернете в общую таблицу.

Далее - комментарии по сегментам.

За прошедшее полугодие на телевидении обозначились два тренда. Первый: рекламодатели перестали тратить деньги направо и налево и сократили бюджеты до необходимого оптимума. Для некоторых компаний этот оптимум сегодня означает даже увеличение вкладов в телерекламу. Второй: по сравнению с маем-июнем 2009 г. спад объема телерекламы несколько  уменьшился. Причина - развитие региональной телерекламы, главным образом, за счет перераспределения бюджетов федеральных кампаний. Рекламодатели рационально решились не тиражировать месседжи на всю вселенную, а ограничиться определенными ее областями.

Что  же касается нишевого телевидения, то этот сегмент (отмеченный вместе с кинорекламой и indoor в колонке New media) показал небольшой рост, однако доля его по отношению к большому ТВ составляет  лишь 1%, поэтому успехи «кабеля» почти не исказили картину  общего спада (самая грустная ситуация наблюдается в кинотеатрах - минус 50%, а indoor показывает минус 35%).

Цифры по радиорекламе, прессе и Интернету радует лишь одним: они, наконец-то, согласованы экспертным советом АКАР и  представителями каждого из сегментов индустрии. Единственная сфера, по которой трудно не только согласовать, но и добыть информацию - это контекстная реклама. Данные, предоставленные компаниями «Яндекс» и «Бегун» расходятся слишком серьезно, чтобы можно было говорить о существовании какого-то  общего инструмента мониторинга контекстной рекламы. Что касается  Google, то этот поисковик пока не считает нужным участвовать в дискуссии. Вместе с тем, эксперты уверены, что соглашение по способам мониторинга контекстной рекламы - лишь вопрос времени. И предлагают в следующем полугодии отдать этому подсегменту отдельную строчку в графе «Интернет».

Интернет, как уже неоднократно подчеркивалось экспертами,  обладает способностью опережать «тяжелую артиллерию» рекламы по всем показателям. И точно так же,  как этот сегмент «объявил» о кризисе на месяц раньше, чем это заметили другие, он может предвосхитить и начало новой стабилизации и роста.

Интернет - единственный плюсовой сегмент рекламы на сегодняшний день. Кризис не сократил, а, наоборот увеличил  аудиторию, ни медиа-потребление в сети,  и катализировал перетекание рекламных бюджетов в онлайн-сферу ( сейчас сюда ежемесячно приходят 70-80 тыс. рекламодателей, среди которых преобладают автомобильная индустрия,  FMCG, небольшие сервисные компании). «Интернет перестал быть маленьким new media, сегодня он превосходит печатные СМИ и радио. Следующий наш конкурент - наружная реклама», - констатировал Лев Глейзер.

Эксперты отметили, что рекламный рынок вступил в новую, более конструктивную фазу кризиса - покончил с демпингом и прочими племенными распрями. «В основном все прайс-листы сохранились», - отметил Владимир Евстафьев. Кризис теперь означает не падение цен, а перераспределение спроса с более дорогого инвентаря на более дешевый. Выигрывают те сегменты, где инвентарь разнообразнее. И это вновь - Интернет.

В целом  - заключили эксперты - ситуация куда лучше, чем 10 лет назад, особенно если сбросить со счетов такие «импульсные» моменты взлета, как футбольные кубки и олимпиады.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.08.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 21:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация