Репортажи

Арх-противостояние

Арх-противостояние

Все, приплыли. Заявленный в концепции лэнд-арта консенсус с природой решительно сломан. Международный фестиваль «Архстояние» в  калужской деревне Никола-Ленивец превратился в Архпротивостояние. Репортаж Advertology.Ru c места битвы.

Паленым запахло уже зимой, когда в благодатной криво-натурной полевой коллекции «Архстояния» появился мощный  «конструктивистский» бык  Василия Щетинина и (зимой 2008) металлическая Жар-Птица Николая Полисского. Но бык быстро возглавил настоящее мычащее стадо, а птица, дымящаяся и брызгающая бравурным музколлажем Сергея Загния, все-таки напоминала не только паровоз, но и самовар - в общем, крестьянскую сказку. Но бык он и есть бык, а птица она и есть птица - все Никола-Ленивецкие вымыслы.


Не то - нынче. Будто что-то надломилось. Будто приехал барин и по-своему, по-городскому, «рассудил» местную жизнь. Насадил «вишневый сад» гречихи и среди цветущего поля воздвиг «Ротонду» (Александр Бродский). Светлая романская, сплошь в дверях, «Ротонда»  напоминает уже потемневший «Дом над лесом» Анны Щетининой: из нее тоже открывается бельведер, но уже не бесконечный - в дикий лес,  а  на приусадебный луг, причем из окон второго этажа вид куда красивее, чем с крыши, где уже и автостоянки - вот они, и белое благоухающее поле с овчинку, и вертолет (развлечение за деньги) за хвост поймать можно.


«Это не наш бизнес», - признается куратор Юлия Бычкова - о вертолете. Прошлой весной на масленицу «не наш бизнес» представляла какая-то местная гоп-группа, весь день стучавшая по ушам, но  это дело прошлое. Нынешним летом по ушам вдарили концептуально. Там и тут стоят барабанящие тумбы - динамики с сэмплами не то пульса, не то набата. Зазывая на бой человека с природой.

Бой ведут две инсталляции: «Воздушный порт»  группы Electrobutique (Аристарх Чернышев, Алексей Шульгин, Инна Астафьева) и «Механический лес» петербуржца Оскара Мадеры.

Обе абсолютно неожиданны, с трудом переносимы и в полном смысле слова эсхатологичны. Представьте, идете вы по лесу, и видите не избушку на курьих ножках, кругом себя вращающуюся (неактуальное  отечественное старье), а исправно работающее... табло аэропорта. И деловые объявления о рейсах и прочая дребедень в ушах. Отсутствие пункта назначения в монотонном шуме листвы застревает в горле безысходным комком.

И, как месть природе за нанесенный моральный ущерб - поршень-паук, насильно стягивающий друг к дружке и отпускающий тонкие высокие стволы. На время, чтобы потом снова присосаться к древесной свободе. «Где убийца, где злодей?» - цитирует душа «Муху-Цокотуху». И негодует.


На столбах при выходе из рощи - деревянные грачи и насекомые - толпой, внасадку: неизвестно, кто кого кусает, а, может, просто спасаются, как некрасовские зайцы в лодке от наплыва человеческого «я». Тут же - ящичек для пожертвований на уборку территории. Эхма! А в прошлом году божьи твари  мирно грелись на сарае,  беспечно паслись в палисаднике местного мастера и даже обжили берег речки - другое было время!

Вместе со зрителями по парку ходят Малевичевы супрематические крестьяне - картонно-размалеванные, с иконическими, снятыми с картин, жестами в адрес мира вообще и арт-объектов в частности. Артисты Liquid-театра играют превосходно. Журналист, неосторожно спросив, умеют ли крестьяне Малевича улыбаться, получает в ответ нечто среднее между улыбкой Коры и оскалом Кали.  Мало не кажется. Вертолет вместо деревянной стрекозы - ничто по сравнению с этой улыбкой. Как ничто по сравнению с обычным ругательством аккуратно-суеверное  поплевывание на чуждые объекты.


В лесу к деревьям прикручены чучела, болтающие голосами туристов (магнитофон тут же). Тема нынешнего «Архстояния» - «Вне земли» - заставляет нацепить  и тут же сорвать с себя защитную архаическую маску.

Но от себя не уйдешь.  Там, где заканчивается Малевич, тут же начинается Кандинский. Судите сами: уж который год стоит в Николо-Ленивце недостроенная «Гиперболоидная градирня» Николая Полисского. Цилиндрически-совершенная, с торчащими ивовыми прутьями наверху и ворохом свежескошенной травы внизу - истинный Космос. Что произошло? Сгнила-завалилась?  Завалилась - стала обрастать контрфорсами, множиться, превращаться в аморфную хтоническую гидру? Или это энтропия ума  сама -  в борьбе с «небесным» -  довершила тело до живого, мясистого земноводного?

Ночью градирне -  гореть и дымиться. Вместе с Жар-птицей. Мы не увидим, уехали выгуливать оставленного дома  пса. Будет дискотека, интересно, какая? Днем  звенели колоколами медные пластины Александра Жихарева и Татьяны Дорониной и неторопливо разогревали землю восточные импровизации группы EXIT project.


Когда-то «Архстояние»  заявляло, что объекты лэнд-арта будут создаваться и саморазрушаться в согласии с природой, являя собой органичный круговорот. Так оно и есть. Только теперь этот процесс многократно усилен беспокойным динамиком искусства. К арт-старожилам деревни и мужичкам с николо-ленивецких промыслов присоединяется все больше  новых художников - городских и иноземных. Сегодня это Atelier 710 - выпускники высшей садовой школы Версаля. И радикальный Liquid-театр.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

27.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 20:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация