Репортажи

Время огрызков

Время огрызков

Эмбиент в рекламе - понятие, сходное с музыкальным.  Ну и попробуем положить рядом нойз и рингтон. Заложить в мобильник шум дождя или звон колокольчика попытаемся...

«Временем огрызков» назвал нынешнее время Валерий Мифодовский - продюсер и маркетолог, работающий с мобильными системами. Разговор на Всероссийском съезде маркетологов шел о рингтонах. Песни - ремейк - рингтон - таков финал развития современной популярной музыки по пути продвижения. Песня, ставшая коммуникацией. Когда-то, помните, народ насвистывал арии Россини. А нынче группа «Т9» - первой в истории российского шоу-бизнеса сочинила несколько 44-секундных треков специально для закачивания в мобильник. Дальше - вакханалия смс- коммуникаций и косяки комментов в ЖЖ. И где-то далеко на выходе - с верхней полки чарта можно взять альбом. Утрирую, но факт.

Огрызки музыки и обрывки обратной связи - плотный звуковой поток инсайтов и интенций, создающий environment вокруг произведения, автора, объекта. Как запах парфюма вокруг Билана, как Билан вокруг Билайна - рингтон - нота потребительской лояльности, где товар растворен как сахар в кипятке. Всем этим нынче занят молодежный маркетинг - бой без правил, где, пропуская  сквозь пальцы разноцветные пузыри мыльных субкультур, правят тролли - фасилитаторы. Все это - язык, за которым ничто, кидалово кидалта. «Ю невер посабилити плей виз ми» - второй раз не рассмеешься, но уличная магия существует: Налич чешет с сольниками по стране, Обама правит Штатами - налет дилетантизма, шаловливости, свободы самим переписать  декларацию прав или песню для Пепси, назвать ягуаром «копейку» и просто так радоваться жизни.

Не хочется со всем этим спорить, особенно здесь, у нас, где белый воротничок трет шею, а смеется только тот, кто весел. Невозможно спорить со временем, где каждый обладатель компьютера - уже композитор, где личный контакт - будь то пара часов в парилке с директором телеканала или час в день фитнеса в социальных сетях - непременное условия продвижения, ибо сегодня (цитирую В. Мифодовского) музыканту недостаточно выдать художественное произведение.

Он обязан завоевать своего слушателя, он - слушатель слушателя, его труба - продолжение не рта, но уха. Вирус - не убеждение, но страсть. Баннер - не картина, но контакт. Художник - клик-мейкер. Блиц-катарсис. Эмбиент нойз. Индастриал трек. Конкретная музыка, если вслушаться сразу во все. Кризис сожрал печатную прессу -  FUZZ...  Артемий Троицкий, как бронзовый Пушкин на Страстном, на трафик не влияет - кругом давно светофоры да шоу-менты. Альбом - пост в ЖЖ. Тем более фри - джаз. Тем более слэнг  - флуд. Тем более андер  - граунд.

А что же настоящий музыкальный андерграунд? Языки музыки и маркетинга  сближаются - редкий момент! Вопрос открыт, но одна любопытная история-таки случилась. 15 июля в «Рок-н-ролл» пабе на Пролетарке был устроен фестиваль андеграунда под названием  «Анти-рок-н-ролл». Организатор  - лейбл Invisible hand, директор - Константин Косенков. Читаем в пресс-релизе:

«Лейбл "Invisible Hand Distribution" занимается исследованием малоизученных областей индустриальной музыки старой школы и представляет слушателю архивные записи российских музыкантов, художников, режиссёров и перформеров.

Основные стили - ритуальный индастриэл, шаманизм, спокен-ворд, ритм-н-поэтри, новая импровизационная музыка, ритуальный театр.

Цель лейбла - показать на примере персонального языка художника коннотирование его не с культурой как инерциальным следованием за социумом, а с трансперсональными ступенями бытия.

Искусство, не связанное с социокультурными рефлексиями, но ориентированное на базовые праисторические символы, мы называем объективным. Мы не занимаемся излечением собственных финансовых проблем и не обслуживаем социокультурные ниши, как бы они себя не позиционировали. Наша задача - распространение информации через воссоздание доличностных, досоциальных связей с миром.

Наш лейбл ориентирован не на политическую догму, моду или пропаганду определённой субкультуры, а на пласты архаической сакральности, извлечённые посредством звука, жеста или изображения из дочеловеческого и прачеловеческого. Искусство проступает через данность надличностных символов, освобождённых от культурной калейдоскопичности, имеющих внутри себя множество потенциальностей, не подавленных психологизмом или догматизмом.

Мы не поддерживаем ни одно оформленное течение в искусстве, поскольку понятие искусства как производного от социальных отношений для нас не имеет смысла.

Наши артисты не используют идею трансгрессивного искусства, свойственного многим современным художникам. Мы не нуждаемся в диалоге с социумом. Наше художественное высказывание - всегда монолог.

Мы хотим помочь художнику как магу и шаману, работающему с Иным, а не создать интерес к очередному производному культуры, пусть и по-новому скомбинированному.

Области нашего исследовательского интереса - солнечные религии, средневековая алхимия, шаманизм, ариософия и серраниана, биоцентрические языческие модели мировосприятия, ритуальный театр, редкие и малоизученные области сравнительного религиоведения, трансперсональной психологии, вероятностной теории смыслов».

Как видим, от рингтона, который уже не рефлексия, но все еще мода, до трансперсональности один шаг, ибо объяснений - почему то или иное сегодня является популярным,  или даже нет, по-другому -  почему тот или иной слушает то или иное в тот или иной момент времени, все меньше и меньше поддается рациональному объяснению. Все больше в восторженных слезах, сопровождающих супругов Обама или выступление каких-нибудь «Ранеток» если не транс-, то уж имперсонального точно.

В рок-н-ролл пабе в тот день разрешено было все:   посмеяться над блюзом c Кимом Кремом и Женей Седых («Язык кошек»). Проехаться по «Черному бумеру» скрежетом тормозов с ди-джеем Вараном. Увидеть, как под град ударного соло гитара превращается в барабан и обратно в гитару (Антон Данилов и Алексей Гусаков, WRIST). Послушать шум горного ветра между спинами двух кудрявых струнных «хард-эмбиентов» (Андрей Ганкин и Владислав Черкасов,  PENTENTACLES). Опрокинуть себе на голову мир с помощью  рефренов синтезатора и огромного барабана (Святослав Пономарев и Ираида Юсупова, PURBA).

 

Сильно «на любителя» - было бы верно, если бы не наступающая лавина рингтонов - все наше время нынче, согласитесь,  - на любителя. Однако было одно «но». Артисты не играли в музыку, они играли... музыку. Без предлога. Ионизированный эмбиентом воздух прокуренного паба с красными диванами, липкими пивными столами и громадным Элвисом-пантократором на низком потолке от выступления к выступлению пронизывали живые звуки тибетских ритуальных инструментов Святослава Пономарева - дунчен, караталы, раковина, медный ганлин...


«В клубе природа сыграла со мной злую шутку
я почувствовал что отстал в развитии лет на 40
в компании 20-ти летних музыкантов мы были на равных
они запросто и легко говорили ты
и не было заметно никакого возрастного разрыва
по крайней мере я так чувствовал
я не знаю что чувствовали они
это замечательно

по музыке - много лажи
неотработанный не доведенный до ума материал
видимо редкость мероприятий сказывается
но это не отговорка
я вижу перспективу в разработке этой ниши
то что молодые ребята втыкаются в эти сложнейшие пространства
и там себя чувствуют адекватно очень классно
во всяком случае я рад что оказался там
эксперименты со звуками
надо продолжать»

Мы сохранили авторскую пунктуацию стиха.

Директор же Константин Косенков спел две песни в стиле хард-кор. Одну Michael Gira, Swans. Другую - свою. Обе - на нью-йоркском. На разрыв аорты, что называется, доводя до белого каления синтезатор, будто все происходит двадцать лет назад. «О том, как трудно жить на свете му....ку» - был лаконичный перевод.

Эмбиент стирает границы, оставляя огрызки нойза вместо привычной мелодии, микшируя старое и новое, обнажая артиста до абриса без возраста.  «Но видите ли, - втолковывал мне Валерий Мифодовский на мой вопрос,  нельзя ли слепить из эмбиента рингтон и как-нибудь продвинуть содержательную музыку в массы, - Сегодняшнее качество «мобильного» сжатия уничтожит и раковину, и колокольчик. Вы должны либо пойти на компромисс с шоу-бизнесом, либо начать заколачивать независимые деньги на любимый проект, либо вообще бросить это дело». И протянул мне диск со своими ребятами.

А в рок-н-ролл пабе волновались. Ну, во-первых, музыка -  не местная, хотя клуб и предполагает кроме коммерческой жилки если не слух и вкус, то уж какой-то эмоциональный ответ на искреннее музыкальное высказывание... Но, забыв об общих рОковых корнях, местный ди-джей стал заполнять паузы между выступлениями рок-н-рольчиками. Именно рольчиками, не въезжая, что эти песенки звучат в новом контексте как рекламные джинглы какого-нибудь «Мастер-дента». Во-вторых, народу пришло не так много, как хотелось бы хозяевам заведения. И тут- как в   «Императоре Нероне» Бекмамбетова -  «случилось страшное»: дюжий парень, местная достопримечательность, как две капли воды похожий на  батюшку Элвиса, стал громко и нервно требовать платы за повторный вход - у тех, кто в перерыве выбегал подышать из подвала наверх. Грозно наползала звезда рок-н-ролла на двух хрупких девушек. С потолка обескураженно смотрел вседержитель. Но дело было к ночи, и самозванец понял, что опоздал. И все пошли слушать финальное выступление - Purba.

Из грязных, рваных ударов тарелок по барабану  и ворчания синтезатора мир превратился в шторм и с ритуальной уверенностью взял новый атмосферный пласт. Прямая передача традиции и вселенской гармонии в очередной раз состоялась, как ответ на вечный мобильный вопрос «ты где?». Непонятно пока лишь одно: как все-таки продвигать в эпоху огрызков весь этот упрямый нойз.

Юлия Квасок
фото - Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

20.07.2009

на печать


Комментарии

гость
20.07.2009 17:29 | сообщение #1
 

Особенно хорошо при Налиа и Обаму в качестве образцов дилетантизма.

Гость
20.07.2009 19:49 | сообщение #2
 

Браво

kvasok
20.07.2009 23:05 | сообщение #3
 

Речь идет, скорее, о духе дилетантизма, развязанных галстуков, оторванных воротничков, отвязанного языка... Обама - по всей вероятности - суперкоммуникатор, но за ним стоит мода на свободу не в гражданском смысле, а в обывательском. Этот фактор и способствовал победе черного президента и начале "Налича"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 14:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация