Новости

Автопродажи потеряли половину

Показатели продаж новых автомобилей в России за первые полгода оказались вдвое ниже прошлогодних. С каждым месяцем спрос становится все меньше и рынок проседает все сильнее.

За первые шесть месяцев 2009 года в России было продано около 764 тыс. новых автомобилей. В июне дилеры реализовали 118,5 тыс. машин. Несмотря на то, что с апреля правительство запустило программу поддержки отечественного автопрома, продажи продолжают падать. За первое полугодие спрос на автомобили сократился вдвое по сравнению с прошлым годом, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Низкие результаты показали все крупные производители. Автомобили прошлого модельного года кончаются. Чтобы привлечь клиентов в автосалоны, производители вынуждены снижать цены на модели 2009 года выпуска. Однако даже это не может изменить ситуацию.

В среду премьер-министр подписал постановления о расширении списка моделей, на которые будет действовать программа льготного кредитования.

Как пояснили «Газете.Ru» в Минпромторге, точный список машин, при покупке которых в кредит правительство возьмет на себя частичное субсидирование кредитной ставки, будет опубликован в этот четверг или пятницу. По словам автопроизводителей, нововведения принесут определенный результат, но для того, чтобы выровнять рынок, нужно больше: необходимо увеличивать финансирование госпрограммы и вводить новые формы поддержки, например, премировать за утилизацию старых автомобилей по примеру Европы.

Лидерами по продажам за первое полугодие стали отечественный «АвтоВАЗ» (180 тыс.), а также американские Chevrolet (60 тыс.) и Ford (49 тыс.).

Volkswagen и Citroen за полгода даже смогли показать прирост продаж по сравнению с прошлым годом - VW благодаря сильным продажам в начале этого года, а Citroen - за счет невысоких продаж годом раньше. А вот производители японских моделей сильно пострадали от кризиса: Mitsubishi (-67%), Honda (-57%), Suzuki (-60%), Subaru (-53%).

Больше всего сократился спрос на модели Dodge (-88%), Jeep (-85) и Chrysler (-82%). В случае этих марок фактически продажи с нескольких сотен автомобилей сократились до нескольких десятков.

При этом от месяца к месяцу негативная динамика наблюдается не у всех автокомпаний. К примеру, по сравнению с маем в июне прирост продаж показал отечественный «АвтоВАЗ» и лидер по продажам среди «иномарок» - марка Chevrolet. За первый месяц лета подрос интерес и к моделям Hyundai, Opel, Mazda, Mitsubishi и «ГАЗ». Впрочем, большинство иностранных брендов все же сдают свои позиции. Среди крупных производителей наиболее тревожная динамика в июне наблюдалась у Ford и Nissan.

В списке самых продаваемых в России моделей по итогам полугодья усилили свое лидерство автомобили самого нового семейства «АвтоВАЗа» - Lada Priora. А вот продажи автомобилей Samara шли не так бойко, как у «приор», но тем не менее пока именно у этих машин вторая строчка рейтинга. Замыкает тройку отечественная «классика». На четвертую строчку вышла еще одна модель «АвтоВАЗа» - Lada Kalina. Ford Focus, который до сих пор занимал эту позицию, на этот раз отступил на одну строчку вниз. А следом за ним идут Renault Logan и Сhevrolet Lacetti. Впрочем, падение Focus может и продолжиться.

Уже в июне продажи Logan оказались вдвое больше, чем у Focus. По итогам мая Renault тоже был первым среди иномарок.

Если такая тенденция сохранится, Focus может лишиться лидерства среди иностранных автомобилей, продаваемых на российском рынке, замечают эксперты.

Сильнее всего спрос на автомобили упал в Поволжье и на Урале, говорится в исследовании аналитического агентства «Автостат». Кроме того, намного меньше покупают в Самарской и Нижегородской областях, в Башкортостане, Татарстане и Удмуртии. А лидером стал Пермский край, здесь продажи снизились более чем в пять раз, подсчитали эксперты. Из-за низкого спроса на лето закрыты многие автомобильные автозаводы - GM, Ford, «Иж-Авто», «Соллерс», ГАЗ.

В автомобильных компаниях говорят о необходимости дальнейшего увеличения мер по поддержке российского автопрома. «Результаты первого полугодия показывают, что российскому автомобильному рынку необходима сильная и многосторонняя поддержка со стороны государства. Комитет автопроизводителей надеется, что увеличение ценового порога и допуск большего количества банков позволят существенно расширить действие программы господдержки. Однако мы также считаем необходимым увеличить объем выделенных средств», - заметил вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

Елена Ходякова
Газета

10.07.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 00:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация