Репортажи

Хромосома Х

Хромосома Х

До 15 апреля в галерее Полины Лобачевской (Домик Чехова на Малой Дмитровке)  - «Мужчины в моей жизни». Безупречный и ненавязчивый урок рекламистам.

Выставка балансирует на грани наива и масскульта, стереотипа и грезы, иконы и билборда.  От сотворения мира ОН - Отец, Атлант, Посейдон. В далеком прошлом - Марк Аврелий, Микеланджело, Бетховен. В недалеком - Чкалов, Кеннеди, Марадона. В виртуальном - Богарт, Уиллис, Нилов, а паче всего, многоглазый как Аргус, Бонд.

Вакуум между богом и человеком, ролью и актером сгущается и оседает в  документальной реальности, чтобы взмыть опять в разряженную атмосферу блокбастера и мифа.  Большой формат в этом случае  - объективен.


Мабри. «Сколиная охота». Триптих. 2008.

 

Выставка - трансформер. Внизу - «дольний» Голливуд и реклама «для домохозяек» в виде поп-арта и кино-«нарезки» о милых сердцу советской женщины героях ХХ века (от Фиделя и Делона до Леннона и Третьяка). Вверху, на втором этаже, - «горнее»: античность, возрождение, романтизм и ретро-хроника начала ХХ.  Но от великого до смешного - один пролет, и реальные летчики на втором этаже выглядят прототипами фантомов на первом, а  плакатные герои смотрятся  суровее и божественнее древнегреческих. Где-то посередине притаилась, связав в один клубок реальность и вымысел, иронию и пафос, женская сентиментальность.

 
Татьяна Чернова. «Атлант». Диптих. «Посейдон». Диптих. Холст, масло, 2008

Выставка - раздумье. «Мужчины в моей жизни» - всегда  при инструменте, орудии, объекте: труба ли, клюшка, сокол, самолет, небо, море...  При женщине? - Вряд ли. Доступность и сервильность - блондинка с бокалом мартини (взбалтывать, но не смешивать), сфинкс&феникс на поводке -  не более чем кокетство. На самом деле ОНА -  гвоздь, на котором держится, как китайская игрушка, весь этот маскулинный маскарад. Для невидимой руки, составляющей букеты  и   чертящей философемы, мужской абрис - лишь произвольный повод для размышления... о НЕМ - настоящем.  В этом обмене «мыла» на шило, видимого на подлинное - суть  не только сугубо женского, но и артистического производства и потребления. Суть искусства, если угодно.

Так кто же ОН - Бог? Бренд? Социальный герой? Художник? Путеводителем по изгибам формулы  - вставленные в экспозицию откровения авторш.

Мабри («Летчики-флотчики», «Соколиная охота»)

«Когда я была маленькой, папа принес огромную книгу, в которой было очень много фотографий. Это были фотографии летчиков начала ХХ века. Я любила листать страницы этой книги и мечтать о мужественных людях в кожаных шлемах, стоящих у самолетов. Они были мужчинами моей жизни, и, если честно, ими и остались».


Мабри. «Воздушные летчики и флотчики». Диптих. Холст, акрил 2009.

Катя Филиппова («Бондиана»)

«В начале 70-х отец привез из Японии в числе прочих элементов «сладкой жизни» термос с изображением Джеймса Бонда и красоток в бикини. Бонд летел в небе с помощью мотора, приделанного к спине, и держал в руке большой черный пистолет. Вещь произвела фурор. Так Катя узнала о том, как должен выглядеть настоящий мужчина. Катя до сих пор верна своему идеалу».


Катя Филиппова. «Бондиана». 2009. картон, масло, коллаж

Татьяна Чернова («Букеты. для....»)

«Эпоха бывает бедна гениями, считал философ Николай Бердяев, но у меня, как и у каждого, есть возможность сделать своими советчиками и друзьями великие умы  и личности прошлого. И эта дружба не зависит от пространственных и временных барьеров. Придуманные эллинизмом античные боги с непомерной силой и сверхчеловеческими возможностями, скульптор Микеланджело, композитор Бетховен, римский император Марк Аврелий  - мои любимые, исключительные мужчины. Настоящие мужчины, вызывающие восхищение».


Татьяна Чернова. Букет для Марка Аврелия. Холст, масло. 2009

Татьяна Баданина («Человек космический»)

«Свободный творец, вмещающий в себя весь Космос, имеющий крылья, способный соединить два мира - земной и небесный, реальность и иллюзию, память о прошлом и мечту о будущем - вот идеальный человек, мужчина моей жизни».


Татьяна Баданина. Человек космический. Инсталляция.2009

Честные признания и большие форматы. Хроника и игра. Смех и грех. Лаконичность тем. Дежавю этажей. Героически-церемонный скрипичный концерт Бетховена, все это сопровождающий. «Мужчины в моей жизни» - увеличительная линза, в которой как в талантливой рекламе, легко рассмотреть Х-хромосому жизни - ту, что является в детских восторгах, больших событиях, сильных чувствах. Просто у женщин этих хромосом - две. Вот и все.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

07.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 16:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация