Репортажи

Хромосома Х

Хромосома Х

До 15 апреля в галерее Полины Лобачевской (Домик Чехова на Малой Дмитровке)  - «Мужчины в моей жизни». Безупречный и ненавязчивый урок рекламистам.

Выставка балансирует на грани наива и масскульта, стереотипа и грезы, иконы и билборда.  От сотворения мира ОН - Отец, Атлант, Посейдон. В далеком прошлом - Марк Аврелий, Микеланджело, Бетховен. В недалеком - Чкалов, Кеннеди, Марадона. В виртуальном - Богарт, Уиллис, Нилов, а паче всего, многоглазый как Аргус, Бонд.

Вакуум между богом и человеком, ролью и актером сгущается и оседает в  документальной реальности, чтобы взмыть опять в разряженную атмосферу блокбастера и мифа.  Большой формат в этом случае  - объективен.


Мабри. «Сколиная охота». Триптих. 2008.

 

Выставка - трансформер. Внизу - «дольний» Голливуд и реклама «для домохозяек» в виде поп-арта и кино-«нарезки» о милых сердцу советской женщины героях ХХ века (от Фиделя и Делона до Леннона и Третьяка). Вверху, на втором этаже, - «горнее»: античность, возрождение, романтизм и ретро-хроника начала ХХ.  Но от великого до смешного - один пролет, и реальные летчики на втором этаже выглядят прототипами фантомов на первом, а  плакатные герои смотрятся  суровее и божественнее древнегреческих. Где-то посередине притаилась, связав в один клубок реальность и вымысел, иронию и пафос, женская сентиментальность.

 
Татьяна Чернова. «Атлант». Диптих. «Посейдон». Диптих. Холст, масло, 2008

Выставка - раздумье. «Мужчины в моей жизни» - всегда  при инструменте, орудии, объекте: труба ли, клюшка, сокол, самолет, небо, море...  При женщине? - Вряд ли. Доступность и сервильность - блондинка с бокалом мартини (взбалтывать, но не смешивать), сфинкс&феникс на поводке -  не более чем кокетство. На самом деле ОНА -  гвоздь, на котором держится, как китайская игрушка, весь этот маскулинный маскарад. Для невидимой руки, составляющей букеты  и   чертящей философемы, мужской абрис - лишь произвольный повод для размышления... о НЕМ - настоящем.  В этом обмене «мыла» на шило, видимого на подлинное - суть  не только сугубо женского, но и артистического производства и потребления. Суть искусства, если угодно.

Так кто же ОН - Бог? Бренд? Социальный герой? Художник? Путеводителем по изгибам формулы  - вставленные в экспозицию откровения авторш.

Мабри («Летчики-флотчики», «Соколиная охота»)

«Когда я была маленькой, папа принес огромную книгу, в которой было очень много фотографий. Это были фотографии летчиков начала ХХ века. Я любила листать страницы этой книги и мечтать о мужественных людях в кожаных шлемах, стоящих у самолетов. Они были мужчинами моей жизни, и, если честно, ими и остались».


Мабри. «Воздушные летчики и флотчики». Диптих. Холст, акрил 2009.

Катя Филиппова («Бондиана»)

«В начале 70-х отец привез из Японии в числе прочих элементов «сладкой жизни» термос с изображением Джеймса Бонда и красоток в бикини. Бонд летел в небе с помощью мотора, приделанного к спине, и держал в руке большой черный пистолет. Вещь произвела фурор. Так Катя узнала о том, как должен выглядеть настоящий мужчина. Катя до сих пор верна своему идеалу».


Катя Филиппова. «Бондиана». 2009. картон, масло, коллаж

Татьяна Чернова («Букеты. для....»)

«Эпоха бывает бедна гениями, считал философ Николай Бердяев, но у меня, как и у каждого, есть возможность сделать своими советчиками и друзьями великие умы  и личности прошлого. И эта дружба не зависит от пространственных и временных барьеров. Придуманные эллинизмом античные боги с непомерной силой и сверхчеловеческими возможностями, скульптор Микеланджело, композитор Бетховен, римский император Марк Аврелий  - мои любимые, исключительные мужчины. Настоящие мужчины, вызывающие восхищение».


Татьяна Чернова. Букет для Марка Аврелия. Холст, масло. 2009

Татьяна Баданина («Человек космический»)

«Свободный творец, вмещающий в себя весь Космос, имеющий крылья, способный соединить два мира - земной и небесный, реальность и иллюзию, память о прошлом и мечту о будущем - вот идеальный человек, мужчина моей жизни».


Татьяна Баданина. Человек космический. Инсталляция.2009

Честные признания и большие форматы. Хроника и игра. Смех и грех. Лаконичность тем. Дежавю этажей. Героически-церемонный скрипичный концерт Бетховена, все это сопровождающий. «Мужчины в моей жизни» - увеличительная линза, в которой как в талантливой рекламе, легко рассмотреть Х-хромосому жизни - ту, что является в детских восторгах, больших событиях, сильных чувствах. Просто у женщин этих хромосом - две. Вот и все.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

07.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация