Статьи

Накликать бюджет

Накликать бюджет

Большинство директоров по маркетингу и бренд-менеджеров намерены в кризисном 2009 году увеличить бюджеты, выделяемые на рекламу в интернете. Об этом говорится в исследовании PR Technologies "Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году", проведенном по заказу IMHO VI.

В опросе приняли участие 70 менеджеров из компаний, входящих рейтинг сотни крупнейших рекламодателей по числу выходов рекламы в СМИ, составленный в 2008 году в TNS. Таким образом, по ответам можно проследить общие предпочтения рекламодателей.

Хотя большинство считает, что доля интернет-рекламы в будущем будет расти, около трети директоров оставит расходы на интернет-рекламу неизменными, а четыре процента сократит их. Правда, эти четыре процента компенсируются другими четырьмя - в 2009 году те начнут работать с интернет-рекламой.

Интересно, что у еще восьми процентов опрошенных создание промо-сайтов уже является обязательной частью маркетинговой стратегии. При этом 93 процента опрошенных заявили, что понимают преимущества интернета как рекламного носителя и собираются использовать эти преимущества.

Достоинств у интернет-рекламы много, но главным из них, по мнению рекламодателей, является таргетинг. Его считают ключевым привлекательным аспектом интернет-рекламы 28 процентов респондентов. Дальше идут способность интернет-рекламы увеличить число спецпроектов, интерактивность и креативные решения.

Как это ни удивительно, низкая стоимость, быстрый запуск кампании, удобство бюджетирования и даже модный вирусный эффект оказались в самом конце списка преимуществ интернет-рекламы.

Предпочитаемые рекламодателями виды рекламных интернет-площадок тоже довольно неожиданны. Так, в самом хвосте предпочтений плетется контекстная реклама, которую эффективной считают лишь 6 процентов рекламодателей. Чуть более популярны блоги (8 процентов). Впереди же тематические сайты, новостные ресурсы, поисковики и социальные сети. Те самые социальные сети, которые знамениты своим низким соотношением кликов и показов и низкой же стоимостью рекламы.

Интерес к Сети понятен. В сознании рекламодателей наиболее эффективными медиаканалами являются именно интернет и телевидение. Такими их считают 26 и 36 процентов опрошенных соответственно. Пресса занимает в списке последнее место с 4 процентами, а "наружка" - предпоследнее с 14 процентами.

Надо сказать, что рост или сокращение интернет-бюджетов сильно зависит от отрасли, в которой работает компания. Например, все финансовые организации и 86 процентов автопроизводителей решили в 2009 году увеличить расходы на интернет-рекламу. Компании, специализирующиеся на потребительских товарах (FCMG), осторожнее - бюджеты вырастут лишь у 56 процентов из них. Показательно, что самые опытные на рынке интернет-рекламы телекоммуникационные и hi-tech компании меньше других готовы увеличивать свои расходы. В двух третях случаев они просто оставят бюджеты на прежнем уровне.

Картина, нарисованная PR Technologies, весьма показательна. Она отличается от той, которую рисуют специалисты по интернет-рекламе и рекламные агентства описанием мотивов рекламодателей. Другими словами, она анализирует мотивы компаний, перераспределяющих свои бюджеты в пользу интернета. Теперь уже всем очевидно, что "перетекание" рекламных денег в Сеть существует.

Исследование показывает, что рекламодателей в первую очередь интересует парадоксальное сочетание точного попадания в целевую аудиторию и массовости. Телевидение обеспечивает столько массовости, что целевой аудитории некуда деться. Теперь же численность сетевой аудитории становится сопоставимой с телевизионной, а точность выборки такова, что телевидению и не снилось.

Кто знает, обратили бы рекламодатели внимание на Сеть, если бы кризис не заставил их выключить телевизоры.

Александр Амзин
lenta.ru

04.02.2009

на печать


Комментарии

Roman_Roman
16.02.2009 19:07 | сообщение #1
 

Цитата: Впереди же тематические сайты, новостные ресурсы, поисковики и социальные сети. Те самые социальные сети, которые знамениты своим низким соотношением кликов и показов и низкой же стоимостью рекламы.

Западные исследования показывают, что реклама в ее прежнем виде - как зомбирование потребителя посланиями и внушение ему разных потребностей и желаний - сама по себе уже не работает. Даже, скорее, отмирает.

Причин две:

1) рекламы вокруг так много, что в этом информационном гвалте тонет любое рекламное послание. Нужно просто забить все вокруг своей рекламой, чтобы тебя хотя бы заметили. Таргетинг немного ослабляет остроту этой проблемы, но не более.

2) социальные сети и вообще социальные медиа - это место, где можно получить рекомендацию, узнать мнение других пользователей. Такой глобальный обмен мнениями. И реклама здесь бессильна, никакое зомбирование не пройдет, даже если вы обойдете п.1.

То есть можно вбухать миллиарды долларов в рекламу какой-нибудь новой модели ВАЗа, убеждая всех, что это автомобиль мирового уровня - и покупетели ВАЗ услышат (каламбур-с), и заинтересуются... но потом они пойдут в блоги и на форумы узнать мнение тех, кто уже купил... ну, и так далее, дальше вы сами все знаеете

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 13:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация