Новости

"Самарагорсвет" займется наружной рекламой

"Самарагорсвет" займется наружной рекламой

Глава Самары Виктор Тархов подписал постановление о слиянии двух муниципальных предприятий «Самарагосвет» и «Самараинформресурс».

По словам руководителя МП «Самараинформресурс» Алексея Офицерова, решение было принято по его инициативе, поскольку у предприятия фактически не осталось никаких источников дохода. Эксперты удивлены желанием городских властей объединить в одной структуре совершенно разные виды деятельности.

Как стало известно «Ъ», в начале января мэр Самары Виктор Тархов подписал постановление о слиянии муниципальных предприятий «Самарагорсвет» и «Самараинформресурс». Новое МП будет создано на базе «Самарагорсвета». Руководитель МП «Самараинформресурс» Алексей Офицеров заявил, это решение было принято по его инициативе, поскольку предприятие потеряло почти все свои активы.

МП «Самараинформресурс» было создано в 2001 г. для упорядочения наружной рекламы и картографического обеспечения города. Однако в 2008 г. предприятие начало постепенно терять источники доходов. В мае министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области забрало под свой контроль все рекламные конструкции и растяжки на основных магистралях города - Московском шоссе и улице Ново-Садовой. Основанием для этого послужила передача этих улиц на баланс областного правительства, которое взяло на себя обязательства по их капитальному ремонту и обслуживанию. На этих территориях расположено около 20% всех рекламных конструкций города. По прогнозам наблюдателей, из-за этого МП «Самараинформресурс» потеряло около 30-40% своих доходов. Позже, в октябре прошлого года, предприятие потеряло контроль над сегментом перетяжек в городе. Право заключать прямые договоры на их размещение на всех столбах МП «Самарагорсвет» было передано ГК «Капитал». Годовой доход МП «Самараинформресурс» от этого вида деятельности, по данным из открытых источников, мог составлять 60 млн руб. Размещение рекламы на остановках города было передано в ведение департамента транспорта, а позже остановки полностью перешли в хозяйственное ведение департамента имущества мэрии Самары, что значительно отразилось на финансовых показателях «Самараинформресурса».

Согласно бизнес-плану, составленному в начале прошлого года, муниципальное предприятие должно было принести годовую прибыль в размере 250 млн руб. По словам Алексея Офицерова, в итоге предприятие показало к концу года нулевую рентабельность. «В конце прошлого года я направлял служебные записки главе города о нецелесообразности дальнейшего функционирования «Самараинформресурса». У нас практически не осталось никаких источников дохода. Основные рекламные активы находятся сейчас в распоряжении «Самарагорсвета», куда я и предложил передать наши функции», - говорит он. По словам господина Офицерова, в связи со слиянием другой вид деятельности МП - оказание геоинформационных услуг - переходит в департамент управления имуществом, где под эти цели будет создан специальный отдел.
Процесс слияния, по словам директора МП, займет не менее трех месяцев. Кто станет руководителем нового предприятия, пока неизвестно. Как отметил Алексей Офицеров, если ему будет сделано предложение возглавить новую структуру, он от него не откажется.

Руководитель МП «Самарагосвет» Владимир Абрамов заявил, что пока не слышал о распоряжении Виктора Тархова. «Мне трудно судить, каким образом рекламный бизнес может развиваться на базе нашего муниципального предприятия. Кроме того, мне непонятно, кто будет осуществлять функции «Самарагорсвета», пока будет проходить процедура слияния и создания нового предприятия», - сказал он.

Наблюдатели по-разному оценивают решение о слиянии МП. «Я не вижу смысла в слиянии совершенно разнопрофильных предприятий. Можно было просто ликвидировать «Самараинформресурс» и все», - говорит вице-спикер Самарской городской думы Татьяна Братчикова. «Я не вижу в этом слиянии ничего страшного. «Самараинформресурс» размещает рекламу на опорах, которые обслуживает «Самарагорсвет», и у них уже возникали разногласия по этому поводу. Зачем перекачивать муниципальные деньги, теряя налог, когда можно оптимизировать затраты. Просто ликвидировать предприятие намного сложнее, чем произвести слияние», - считает депутат Самарской городской думы Александр Шатохин.

Участники рекламного рынка с удивлением отнеслись к слиянию муниципальных предприятий. «Я не представляю, как можно передать функции по рекламе «Самарагорсвету», - говорит директор регионального представительства News Outdoor Сергей Никифорчук. «Я считаю, что это несерьезное решение. Любой деятельностью должны заниматься профессионалы. «Самарагорсвет» - это организация с совершенно другим уровнем поставленных задач, и я не понимаю, как можно совмещать их деятельность с рекламным бизнесом. Как бы в этой ситуации не возникли отрицательные стороны. Например, «Самарагорсвет» воспользуется своими полномочиями и создаст проблемы конкурентам, отключив над их билбордами свет. Соответственно продукция МП будет продаваться лучше. А в целом мне искренне жалко «Самарагорсвет», поскольку они лезут в болото, которое им незнакомо. Поэтому я считаю, что напрасно город объединяет эти предприятия. Давайте включим сюда еще «Ремблагоустройство» и «Водоканал», получится предприятие «Горсветремблагоустройствоводоканалреклама», и это будет нелепо», - считает генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин.

Любовь Шрамко
Коммерсантъ - Самара

22.01.2009

на печать


Комментарии

АЛЕКСЕЙ
02.02.2009 11:16 | сообщение #1
 

САМАРАГОРСВЕТ ВООБЩЕ ДОЛЖНЫ ЗАБРАТЬ ВСЕ , ЧТО КАСАЕТСЯ ОСВЕЩЕНИЯ ГОРОДА . И ОДНИ РАБОТАТЬ , И ОДНИ ОТВЕЧАТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ !!! А ГДЕ КОЛХОЗ , ТАМ - РАЗРУХА !!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.06.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация