Новости

Рынок теряет коммуникации

Рынок теряет коммуникации

Объем телекоммуникационного рынка Северо-Запада по итогам 2008 года вырастет на 9% и превысит в денежном выражении 140 млрд руб., тогда как в 2007 году рост составлял 24,2%, прогнозирует ИАА «Неделя сотовых технологий».

За девять месяцев прошлого года объем рынка составил 105,9 млрд руб., а основная доля доходов пришлась на сотовую связь - на уровне 48,7% от общей суммы. Эксперты соглашаются, что большого роста на рынке телекоммуникаций ждать не стоит в связи с кризисом и наступающим насыщением услугами.

По данным исследования ИАА «Неделя сотовых технологий», за девять месяцев 2008 года объем рынка телекоммуникаций СЗФО составил 105,1 млрд руб., увеличившись на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Однако по итогам всего года рост составит только 9% и превысит 140 млрд руб., прогнозируют эксперты ИАА. Это почти в три раза медленнее, чем в 2007 году, когда рынок вырос на 24,2%. Если в третьем квартале 2007 года рынок рос на 10%, то в третьем квартале 2008 года он увеличился только на 0,5% и составил 36,8 млрд руб. В четвертом же квартале выручка прогнозируется в сумме порядка 35 млрд руб.

«Сотовый рынок насыщен, и темпы его роста в 2008 году были невысоки. Кроме того, в результате снижения деловой активности могли снизиться и темпы роста доходов компаний», - отмечает аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. Эксперты ИК «Финам» более оптимистичны в оценках и прогнозируют, что рынок связи СЗФО по итогам года вырастет 10-12%. «Конечно, второе полугодие оказалось неудачным, динамика существенно замедлилась, однако рост сохранился», - отмечает аналитик компании Татьяна Менькова.

В структуре доходов в третьем квартале 2008 года эксперты «Недели сотовых технологий» отмечают падение доли от услуг присоединения и пропуска трафика на 1,2%, до 11,5%, а также местной (на 0,6%) и зоновой связи (на 0,2%). В то же время относительно второго квартала прошлого года выросли доходы от услуг сотовой связи - на 0,8% и выделенного доступа и передачи данных - на 0,2%, составив по итогам девяти месяцев 48,7 и 8,9% соответственно. По мнению Ильи Федотова, фиксированная местная связь растет медленными темпами в силу насыщения и госрегулирования тарифов, которые в 2008 году в СЗФО практически не повышались, аналогично развивается и внутризоновая связь.

Объем рынка услуг выделенного доступа и передачи данных в СЗФО в третьем квартале 2008 года, по данным ИАА, вырос на 9,4% и составил 3 млрд руб., в том числе рынок выделенного доступа (широкополосный доступ в Интернет, ШПД) увеличился на 10,8%, достигнув 2,2 млрд руб. Несмотря на кризис, этот сегмент рынка (ШПД) продолжает развиваться довольно быстро и по итогам 2008 года может превысить 8,1 млрд против 5,5 млрд руб. в 2007 году, прогнозирует директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков.

В третьем квартале доля населения в доходах от услуг связи сократилась на 0,5% и составляет 56,1%. По мнению аналитика Альфа-банка Ивана Шувалова, в 2009 году доля населения составит около 60%, что произойдет в связи с сокращением расходов компаний на связь и уменьшением прибыли операторов связи от корпоративных абонентов.

В разрезе регионов в третьем квартале 69,6% доходов приходилось на Санкт-Петербург и, по прогнозам ИАА, по итогам 2008 года данное соотношение сохранится. Самые значительные регионы - Коми и Калининградская область с долями по 5,2 и 5,1% соответственно, а самые низкодоходные - Новгородская и Псковская области (2,1 и 2,2%). «Каких-то предпосылок для существенного перераспределения долей регионов в текущем году нет. Вероятно, несколько увеличится доля лидеров, так как в условиях кризиса более емкая экономика может сохранить достаточно высокий спрос на телеком-услуги», - отмечает г-жа Менькова.

ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА
rbcdaily.ru

21.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 00:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация