Новости

Рынок теряет коммуникации

Рынок теряет коммуникации

Объем телекоммуникационного рынка Северо-Запада по итогам 2008 года вырастет на 9% и превысит в денежном выражении 140 млрд руб., тогда как в 2007 году рост составлял 24,2%, прогнозирует ИАА «Неделя сотовых технологий».

За девять месяцев прошлого года объем рынка составил 105,9 млрд руб., а основная доля доходов пришлась на сотовую связь - на уровне 48,7% от общей суммы. Эксперты соглашаются, что большого роста на рынке телекоммуникаций ждать не стоит в связи с кризисом и наступающим насыщением услугами.

По данным исследования ИАА «Неделя сотовых технологий», за девять месяцев 2008 года объем рынка телекоммуникаций СЗФО составил 105,1 млрд руб., увеличившись на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Однако по итогам всего года рост составит только 9% и превысит 140 млрд руб., прогнозируют эксперты ИАА. Это почти в три раза медленнее, чем в 2007 году, когда рынок вырос на 24,2%. Если в третьем квартале 2007 года рынок рос на 10%, то в третьем квартале 2008 года он увеличился только на 0,5% и составил 36,8 млрд руб. В четвертом же квартале выручка прогнозируется в сумме порядка 35 млрд руб.

«Сотовый рынок насыщен, и темпы его роста в 2008 году были невысоки. Кроме того, в результате снижения деловой активности могли снизиться и темпы роста доходов компаний», - отмечает аналитик ИК «Велес Капитал» Илья Федотов. Эксперты ИК «Финам» более оптимистичны в оценках и прогнозируют, что рынок связи СЗФО по итогам года вырастет 10-12%. «Конечно, второе полугодие оказалось неудачным, динамика существенно замедлилась, однако рост сохранился», - отмечает аналитик компании Татьяна Менькова.

В структуре доходов в третьем квартале 2008 года эксперты «Недели сотовых технологий» отмечают падение доли от услуг присоединения и пропуска трафика на 1,2%, до 11,5%, а также местной (на 0,6%) и зоновой связи (на 0,2%). В то же время относительно второго квартала прошлого года выросли доходы от услуг сотовой связи - на 0,8% и выделенного доступа и передачи данных - на 0,2%, составив по итогам девяти месяцев 48,7 и 8,9% соответственно. По мнению Ильи Федотова, фиксированная местная связь растет медленными темпами в силу насыщения и госрегулирования тарифов, которые в 2008 году в СЗФО практически не повышались, аналогично развивается и внутризоновая связь.

Объем рынка услуг выделенного доступа и передачи данных в СЗФО в третьем квартале 2008 года, по данным ИАА, вырос на 9,4% и составил 3 млрд руб., в том числе рынок выделенного доступа (широкополосный доступ в Интернет, ШПД) увеличился на 10,8%, достигнув 2,2 млрд руб. Несмотря на кризис, этот сегмент рынка (ШПД) продолжает развиваться довольно быстро и по итогам 2008 года может превысить 8,1 млрд против 5,5 млрд руб. в 2007 году, прогнозирует директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков.

В третьем квартале доля населения в доходах от услуг связи сократилась на 0,5% и составляет 56,1%. По мнению аналитика Альфа-банка Ивана Шувалова, в 2009 году доля населения составит около 60%, что произойдет в связи с сокращением расходов компаний на связь и уменьшением прибыли операторов связи от корпоративных абонентов.

В разрезе регионов в третьем квартале 69,6% доходов приходилось на Санкт-Петербург и, по прогнозам ИАА, по итогам 2008 года данное соотношение сохранится. Самые значительные регионы - Коми и Калининградская область с долями по 5,2 и 5,1% соответственно, а самые низкодоходные - Новгородская и Псковская области (2,1 и 2,2%). «Каких-то предпосылок для существенного перераспределения долей регионов в текущем году нет. Вероятно, несколько увеличится доля лидеров, так как в условиях кризиса более емкая экономика может сохранить достаточно высокий спрос на телеком-услуги», - отмечает г-жа Менькова.

ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА
rbcdaily.ru

21.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 21:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация