Новости

Бренды с госучастием отдали правительству

Бренды с госучастием отдали правительству

Все банки, в названии которых используется слово "Россия" и производные от него, смогут повременить с переименованием, которого требует Гражданский кодекс (ГК).

Депутаты дали право всем банкам - как частным, так и государственным - обращаться в правительство за специальным разрешением на использование прежнего наименования. Сбербанку России или Россельхозбанку в таком разрешении правительство вряд ли откажет, однако вопрос его получения частными банками остается открытым.

Согласно вступившей в силу 1 января 2008 года четвертой части ГК, все организации, в том числе и банки, обязаны были исключить из наименований слово "Россия" и все его производные при первом же внесении изменений в учредительные документы. С перспективой смены названия столкнулись три госбанка (Сбербанк России, Россельхозбанк и Росэксимбанк) и 15 коммерческих. С лета 2008 года Госдума пытается смягчить закон с помощью различных поправок.

Депутаты вернулись к вопросу правомерности использования банками в своих названиях слов "Россия", "Российская Федерация" и производных от них. Вчера комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал к принятию в первом чтении обновленный вариант поправок к закону "О банках и банковской деятельности". Из текста поправок исчезло положение, которое избавляло от необходимости ребрендинга госбанки (с долей государства более 50%). Это произошло потому, что использование компаниями и банками в названиях "государственных" слов с конца прошлого года достаточно полно регулируется ГК и из банковского законодательства эту тему вообще решено исключить, сообщила один из авторов законопроекта депутат Лиана Пепеляева.

Дело в том, что в конце прошлого года вступили в действие изменения к ст. 1473 ГК, которые позволяют правительству выдавать разрешения на использование слов "Россия", "Российская Федерация" и производных от них любым коммерческим организациям (ранее на это имели право лишь те акционерные общества, доля государства в капитале которых превышает 75%).

Однако в данный момент банки, использующие в названии слово "Россия" и производные от него, оказались в подвешенном состоянии. Банковское законодательство больше не будет регулировать эту проблему, а по ГК правительство еще не выдало ни одного разрешения на использование слова "Россия". Не разработан даже порядок выдачи таких разрешений и критерии, по которым правительство будет отбирать достойных претендентов.

В результате любой банк, имеющий в названии слово "Россия" и производные от него и изменивший с начала прошлого года учредительные документы, автоматически становится нарушителем ГК. Как заявил "Ъ" директор департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России Михаил Сухов, до разработки правительством критериев ЦБ не будет применять к таким банкам меры воздействия. Но некоторые банки решили, что провести ребрендинг им будет проще, чем получить разрешение от правительства. В частности, о намерении изменить название "Ъ" сообщили в Первом чешско-российском банке и Росавтобанке. В то же время в "Российском кредите" "Ъ" сообщили, что для банка очень важно сохранить историческое название, поэтому он попытается получить разрешение правительства.

Большинству "российских" банков стоит задуматься не о получении такого разрешения, а о ребрендинге, считают эксперты. Председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников предполагает, что правительство может установить такие критерии отбора заявок, которые отсеют компании, не имеющие, например, должной репутации на рынке. "Скорее всего, правительство сохранит названия только госбанкам. Банк, претендующий на сохранение в названии слова "Россия" и производных от него, должен представлять страну за рубежом, а это больше под силу банкам с госучастием",- считает юрист компании "Яковлев и партнеры" Галина Душанина.

Татьяна Ъ-Алешкина, Ольга Ъ-Плешанова, Светлана Ъ-Дементьева
КоммерсантЪ

21.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение

Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение
Восемнадцатый век. Искусство и Просвещение. Книга посвящена художественной культуре XVIII столетия в контексте идеологических процессов и стратегий власти этого переломного исторического периода. С одной стороны — застойно-архаичная консервативная власть, сращенная с теми или иными религиозными институтами. Она так или иначе взаимодействует с новыми идеями просветителей. С другой — виртуальная, но крайне влиятельная власть новых либеральных идеологов. Художник попадает в эти хитроумно действующие жернова, вращающиеся в разных плоскостях. Активные поиски, историческая динамика придают живописи и архитектуре, музыке и литературе этой плодотворной эпохи неотразимо живой и привлекательный вид. Поставить рядом и попытаться осмыслить как единое целое мастеров разных искусств — задача трудная и благодарная. Перед нами — завершители великих художественных традиций и новаторы разных искусств, от Антуана Ватто до Жака-Луи Давида, от Шардена до Гойи, от Даниэля Дефо до Гёте, от Баха до Моцарта. Якимович Александр Клавдианович — российский искусствовед, критик, историк искусства. Доктор искусствоведения, действительный член Российской академии художеств. Работал в НИИ истории и теории искусства АХ СССР, в Институте искусствознания, в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в музее «Царицыно». Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA) c 1986 года, вице-президент AICA с 1992 по 1994 год. C 1998 года — ведущий научный сотрудник Института культурологии. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины XVIII века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.06.2025 - 22:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация