Есть мнение ...

Средств доставки музыкального продукта телезрителю будет все больше и больше

Средств доставки музыкального продукта телезрителю будет все больше и больше

Интернет постепенно отнимает популярность у телевидения, особенно это ощутимо в музыкальной сфере. Сейчас приобрести заветную славу через глобальную сеть куда проще и дешевле, чем попасть на голубые экраны.

О перспективах цифрового телевидения в России и структуре современных музыкальных каналов читайте в отрывках из выступления Ильи Бачурина.

Главный редактор канала «Музыка Первого» Илья Бачурин, также известный по работе на телеканале MTV, рассказал о перспективах появления и развития цифрового телевидения в России, о продвижении артистов в эфир, а также о структуре современных музыкальных каналов.

В начале своей лекции для слушателей специализации «Менеджмент в музыкальной индустрии» Государственного университета управления Илья Бачурин рассказал о перспективах цифрового телевидения в России, а также о существующих в этой сфере проблемах:

«Наверное, все слышали, что в какой-то момент телевидение станет цифровым. К сожалению, из того, что было запланировано на 2008 год, было сделано очень мало. Фактически даже не была утверждена концепция, которая подразумевала бы некий план действий и внедрение каких-то конкретных технологий. Основная проблема заключается в следующем: есть два способа доставки цифрового сигнала - через спутник с возможностью приема сигнала посредством тарелки или через операторов кабельного телевидения. Второй способ более реалистичен, но при этом кажется менее перспективным из-за некоторых ограничений. Существует масса аргументов в пользу как первой, так и второй схемы, и каким образом все это будет реализовано, до сих пор непонятно. Но факт в том, что переход на цифровое телевидение произойдет. К чему это приведет? В первую очередь к тому, что поменяется способ продвижения продуктов шоу-бизнеса, потому что средств их доставки телезрителю будет все больше и больше. Каналов станет заметно больше, чем сейчас, и это приведет к тому, что аудитория должна будет определиться со своими предпочтениями и разбиться на некоторые сегменты. Пусть эти сегменты и будут очень узкими, но зато у них будет свои постоянные зрители».

О судьбе музыкального контента на ТВ:

«В начале 90-х годов в эфире первого и второго каналов, а также НТВ присутствовала музыка, и она занимала порядка 10-12 процентов эфира. В 2000 году наблюдался всплеск музыкальной активности, на телевидение даже стала проходить рок-музыка и какие-то нишевые музыкальные проекты. Через два-три года произошло перенасыщение, которое спровоцировало серьезный спад, продолжающийся до сих пор. Музыки на этих каналах практически нет - она существует только в формате каких-то дорогих спецпроектов, акцент в которых зачастую делается не на саму музыку, а на шоу с участием артистов. Есть ощущения, что в ближайшие два-три года ситуация может измениться, и эти каналы станут уделять музыке больше внимания. Впрочем, далеко не факт, что это произойдет. Дело в том, что с появлением цифрового телевидения метровые каналы потеряют большую часть своей аудитории. По некоторым прогнозам, цифровые каналы получат от 40 до 60 процентов аудитории метровых каналов. Если эти прогнозы подтвердятся, то в эфире последних останутся новости, а также дорогие фильмы и программы. Музыка им будет просто-напросто не нужна, потому что она уйдет на нишевые каналы».

О несовместимости форматов:

«Сейчас игроков на рынке музыкального вещания немного. Если смотреть на это с точки зрения продвижения конкретного артиста, то инструментарий будет очень беден. Опять же из-за существующего разделения по форматам, с некоторыми артистами едва ли можно рассчитывать на эфир MTV, например. Если внимательно следить за развитием медиа-рынка, то можно понять, с каким музыкальным форматом будет легче пробиться на музыкальный рынок. Увеличение числа узкоспециализированных каналов позволит спрогнозировать, какого артиста будет легче продвигать. Формат артиста должен совпадать с форматом медиа-ресурса, на который вы рассчитываете, в противном случае вы просто будете стучать в закрытые двери. Казалось бы, все это очевидно, но при этом многие продюсеры так и норовят засунуть своего артиста в передачу, которая не подходит ему по формату. Причем когда этим продюсерам отказывают, они обижаются и начинают говорить, что ущемляется их право быть в эфире. Вопрос прав, к слову, очень важен - нужно понимать, что в отношениях с медиа у артиста нет никаких прав, а есть только обязанности».

О продвижение артистов через интернет:

«Интернет - отдельная платформа для продвижения артистов. Последние проекты подтвердили уникальность этой платформы. В сети эти проекты получают трафик, о котором и не могли бы мечтать при трансляции по цифровым каналам, а на эфирных каналах это представить вообще невозможно из-за присутствия в текстах песен ненормативной лексики. Интернет нужно рассматривать отдельно, это самый сложный и непредсказуемый инструмент продюсера - он может стать мощным подспорьем, а может вообще ничем не помочь. Не думаю, что найдется человек, который расскажет вам, как нужно продвигать артиста в интернете - в первую очередь потому, что никаких законов и правил здесь не существует, ведь интернет-аудитория не подвержена влиянию каких-то стереотипов».

О структуре современных музыкальных каналов:

«До недавнего времени структура музыкальных телеканалов подразумевала наличие двух подразделений - основного, которое занимается формированием эфира, и обслуживающего, включающего в себя бухгалтерию, дистрибуцию и т.п. Во второй блок также входят юристы, коммерческие отделы и отделы, занимающиеся спонсорством. Современные тенденции таковы, что коммерческие отделы постепенно вымирают, а вся связанная с рекламой работа передается крупным агентствам. Программное подразделение канала занимается тем, что связано с созданием и программированием эфира. Многие передачи музыкальные каналы предпочитают делать самостоятельно, одна из главных причин в том, что это будет просто-напросто дешевле, чем заказывать производство передачи в каком-то продюсерском центре. Непосредственно программирование - это отдельный блок, работники которого занимаются формированием эфирной сетки и вставляют в нее рекламные блоки. Нужно отметить, что это очень сложная и кропотливая работа. У каждого музыкального канала есть редакция, которая получает музыку, прослушивает ее и определяет, что пойдет в эфир, и каким образом это будет осуществляться. На музыкальных каналах также есть департамент, занимающийся исследованиями. Сотрудники этого отдела ежедневно анализируют ситуацию на рынке и дают базовую информацию для отдела маркетинга».

e-xecutive.ru

12.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 16:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация