Новости

Поиск в Интернете губит природу

Поиск в Интернете губит природу

Главный источник угрозы окружающей среде наконец-то найден. Как ни странно, им являются ни фабрики и заводы, а привычные каждому пользователю компьютера интернет-поисковики.

Ученые из Гарвардского университета после серии экспериментов пришли к выводу, что количество выделяемой энергии в результате двух поисковых запросов оказалось сопоставимо с количеством энергии, расходуемой при кипячении чашки воды в электрическом чайнике. Среднестатистический сеанс поиска влечет за собой выделение в атмосферу 7 г углекислого газа, а кипячение чайника - около 15 граммов. А если представить себе, что ежедневно пользователи Сети ищут интересующую их информацию около 200 млн раз, картины глобальной катастрофы становятся все более и более реальными.

Автор сенсации физик Алекс Уисснер-Гросс в интервью газете The Times пояснил, что поисковики вредят окружающей среде за счет потребления электроэнергии. В целом, по его словам, при каждом просмотре веб-страницы в атмосферу выделяется около 0,02 г углекислого газа в секунду. Если на сайте есть анимация или видео-контент, количество выбрасываемого в атмосферу парникового газа увеличивается в десять раз. По оценкам другого исследователя, Джона Бакли, любая работа на компьютере "производит" от 40 до 80 г CO2 в час. Известно, что глобальная IT-индустрия дает столько же парниковых газов, как авиакомпании всего мира: примерно 2% общемировых выбросов.

Кроме того, необходимо учитывать, что при поиске необходимой информации запрос отправляется на сервер, который может находиться на расстоянии многих сотен километров от компьютера пользователя. Например, компания Google располагает серверами в США, Китае, Японии и странах Евросоюза. Для увеличения скорости поиска запрос отправляется не на один, а на несколько серверов. Это ускоряет поиск, но увеличивает количество потребляемого электричества.

Вместе с тем экологи не призывают совсем отказаться от услуш Интернета. Специалист по дата-центрам Лайэм Ньюкомб считает, что все дело в том, в каких целях человек пользуется компьютером. По его мнению, посещение интернет-магазинов вместо поездок за покупками на машине - это хорошо. Однако другие ситуации, как, например, сетевая игра Second Life, оборачиваются напрасным выбросом углекислого газа в атмосферу. На поддержание своей аватары в Second Life требуется, по данным эксперта Николаса Карра, целых 1752 киловатт-часа в год, то есть почти столько же электроэнергии, сколько тратит на все свои нужды среднестатистический житель Бразилии.

Андрей ФИЛАТОВ
Yтро.ru

11.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 06:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация