Про дизайн

Бренд для радуги

Бренд для радуги

Выбор ведущих цветов для рекламных коммуникаций бренда в большинстве случаев не просто дань «красивому дизайну», но коммуникационной стратегии бренда. Психологи давно заметили, что цвет и сочетания цветов могут успокаивать и возбуждать, наводить на размышления или внушать доверие, повышать или понижать кровяное давление.

Так, например, для оформления кафе быстрого питания рекомендуют использовать красный цвет: так клиенты быстрее едят и быстрее освобождают места для новых посетителей.

Цвет в оформлении упаковки, в фирменном стиле - это настроение и характер бренда, - то, что отличает настоящий бренд от торговой марки. В оформлении упаковки цветовые сочетания можно разделить на несколько стилеобразующих групп. Каждая из них показана строго определённым типам товаров и характерам брендов.

Монохромность

Монохромность - часто является особенностью брендов сегментов upper-meddle и premium.  Придумать и реализовать качественный монохром порою сложнее, чем яркое многоцветие. Примером монохромного дизайна выполненного в премиальном цвете может служить бренд O'Grae. Он выполнен в цвете красного бархата, драгоценного камня рубина, а также похожего на рубин зерна граната - ведущего сока линейки. Цвет здесь - и дополнение к форме (многогранная рубиновая бутылка), и важный элемент позиционирования.

Несколько цветов в одной гамме

Спокойные, чаще пастельные тона, характерны для сегмента upper-middle и premium. Визуальные коммуникации бренда дорогого шоколада Cote D'Or, например, строятся на оттенках коричневого (шоколадного) и бежевого цветов, которые несут ассоциации с продуктом, а также выгодно сочетаются с золотым тиснением - статусным элементом дизайна.

 

Многоцветие

Многоцветные, яркие оттенки часто присущи оформлению детских и подростковых брендов. Их функция - веселить и радовать. Их девиз - игра и динамика. Яркие цвета также служат эффективными стопперами: останавливают на себе взгляд покупателя. Это особенно важно, если товар размещён на полке супермаркета в длинном конкурентном ряду, если впервые выходит на рынок. Таков, например, рассчитанный на подростковую аудиторию бренд Frustyle компании Лебедянский, дизайн для которого разработало агентство Soldis. Многоцветие и яркость создают ощущение сочности фруктов и динамичность общей композиции.

Высокая контрастность изображения

Это часто контраст фона и рисунка. Пиво Т (жёлтый и синий), Swell (чёрный и ярко-оранжевый). В зависимости от цветосочетаний такая  цветовая простота рассчитана либо на  молодёжь, либо, как в случае со Swell,  - на более требовательную городскую аудиторию (изящество простоты). В случае со Swell контраст фона и продуктовой зоны призваны сделать визуальный акцент на типе напитка. Черный цвет также традиционно ассоциируется с элегантностью, он является основным цветом в одежде современных мужчин и женщин, живущих в городах, которые составляют целевую аудиторию продукта. Кроме того, способность чёрного цвета прекрасно сочетается с другими цветами очень полезна при создании широкой вкусовой линейки.

Природные цвета

Институт красок Pantone опубликовал прогноз по наиболее популярным в текущем году цветовым оттенкам тканей. По заверению специалистов института хитом сезона станут природные цвета, то есть оттенки зелёного (цвет природной зелени), синего (свежего воздуха), мягко-коричневого (земли и коры), нежно-персикового.

Эти же цвета всё чаще появляются на упаковке продуктов питания. Дизайнеры сегодня стараются избегать «кислотных», то есть неестественных оттенков, при создании изображения продукта отдают предпочтение фотореалистичной иллюстрации, а фоном, так называемой эмоциональной зоной, всё чаще становится природный ландшафт и зелень.

Примерами такого природного дизайна являются бренд питьевой воды Aqua Minerale Beauty, фильтр Барьер, печенье Юбилейное. В первом случае природа коммуницирует пользу воды, во втором - полезность использования фильтра для здоровья, в третьем - идею о том, что печенье сделано из природных злаков и не содержит консервантов.



Цветозависимости

Итак, цветовые предпочтения, как выяснили маркетологи, зависят от возрастной группы потребителя, от уровня его дохода, а также образовательного уровня. Чем выше образовательный уровень, тем больше приверженность к нежным цветам, такая же тенденция обнаруживается у сегментов с высоким доходом. Поэтому упаковка дорогих трюфелей Моранд, например, выполнена в белых и нежно бежевых тонах.

На выбор цвета оказывает влияние и региональная, национальная принадлежность. Так, красный цвет любим итальянцами и мексиканцами, причем притягательность к красному выше у итальянцев с доходами ниже среднего уровня. Учитывая особенности цветовосприятия при создании рекламных материалов и упаковки, можно повысить уровень продаж.

Анна Полетаева, pr-менеджер агентства Soldis Communications
Advertology.Ru

09.12.2008

на печать


Комментарии

Гость
16.12.2008 13:09 | сообщение #1
 

Браво

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 04:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация