Новости

Новые медиаресурсы вытесняют традиционные СМИ

Новые медиаресурсы вытесняют традиционные СМИ

В структуре средств массовой информации происходят значительные изменения - на смену доминанте традиционных СМИ приходят виды медиаресурсов, сочетающие в себе сразу несколько способов донесения информации до общества.

Подтверждением этому стали результаты последнего измерения аудитории прессы (National Readership Survey) проведенного компанией "TNS Россия", согласно которому ежедневная аналитическая газета "РБК daily" стала лидером в рейтинге деловых средств массовой информации. Примечательно, что на рынок бумажной прессы "РБК daily" вышла всего лишь в осенью 2006 года.

В четвертом квартале текущего года усредненное количество читателей одного номера (AIR) печатного издания "РБК daily" в Москве составило 106 тысяч человек, рейтинг 1,2%. А на второе место опустилась газета "Ведомости" с аудиторией 98,3 тысячи и рейтингом 1,1%. Такой успех эксперты объясняют общемировой тенденцией по вытеснению новыми медиа традиционных СМИ, отмечая синтез работы печатной и интернет-версии "РБК daily".

"Печатные СМИ никуда не исчезнут - до тех пор, пока не исчезнет привычка у людей держать газету в руках", - отметил гендиректор агентства цифровых коммуникаций AdWatch Андрей Чернышов. Однако в доле рекламного рынка интернет-СМИ уже активно теснят прессу и перетекание бюджетов в Интернет продолжится вслед за перетеканием аудитории, добавил Чернышов. "То, что сайт rbcdaily.ru опережает по размеру своей аудитории лидера печатных деловых СМИ - газету РБК daily, как раз подтверждает этот факт", - указал глава AdWatch. Действительно, в тройке лучших по влиятельности и цитируемости СМИ находится и онлайн-версия газеты "РБК daily".

Высокие рейтинги газеты "РБК daily" обусловлены эффективностью работы всего холдинга РБК, поясняют эксперты. Так представитель телекоммуникационной группы АКАДО Екатерина Хаустова указала на ту особенность холдинга, которая является серьезным конкурентным преимуществом: "РБК в целом - это уникальная структура, которая сочетает в себе, с одной стороны, эффективность бизнес-единицы, а с другой стороны, большую привлекательность для своей аудитории". Она отметила, что газета органично входит в линейку эффективных продуктов холдинга. "Трудно даже выделять в линейке проектов РБК именно газету, потому что вся структура РБК очень востребована в профессиональном сообществе", - подчеркнула Хаустова. По мнению управляющего директора "ВТБ Капитал" Ольги Подойницыной, причиной успеха газеты "РБК daily" стало качественное наполнение контента и ее позиционирование: "Актуальность тем, уровень спикеров и непредвзятость изложения несомненно помогли газете занять достойную конкурентную нишу. При этом нельзя не отметить эффективность стратегии позиционирования", - рассказала Подойницына.

"Росту рейтинга издания способствовал профессиональный подход к работе и хорошая подача информации, конкретной, не размытой информации. Статьи не нагружают читателей лишней информацией. Все это говорит о профессионализме тех, кто работает над каждым выпуском газеты", - согласен председатель правления Московского кредитного банка Александр Николашин.

"Я ежедневно читаю "РБК daily", как печатную, так и интернет-версию, - сообщил президент финансово-строительной корпорации "Лидер" Владимир Воронин. - Наверное, я уже просто привык к ней. Мне нравится доступный и понятный язык изложения материалов. Очень важно, что там печатаются именно факты, такие, какие они есть на самом деле, без какой-либо политической подоплеки. "РБК daily" предоставляет возможность читателю самому решать, а не думает за него" , - отметил Воронин, указав на возможность оперативного получения новостей в интернет-версии газеты, что нередко отсутствует у других изданий.

Газета "РБК daily" появилась в 2003 году. Инициатором нового проекта, рассчитанного на бизнес-аудиторию, стало РИА "РосБизнесКонсалтинг". Первое время выходившая в сети, "РБК daily" за короткий срок смогла стать одним из лидеров как среди интернет-проектов, так и печатных СМИ, освещающих бизнес-проблематику. Высокий рейтинг РБК daily подтверждают и данные системы анализа СМИ "Медиалогия". Согласно рейтингу влиятельности СМИ для бизнес-аудитории, который учитывает не только тиражи и охват аудитории, но и качество цитируемости СМИ, РБК daily стабильно входит в тройку самых влиятельных российских деловых газет.

Свои впечатления от достигнутого "РБК daily" результата рассказал корреспонденту "Yтра" главный редактор издания Петр Власов. "Мне кажется, что для российского рынка это беспрецедентный успех, когда газета через два года становится лидером. И я думаю, что здесь во многом заслуга того, что мы сначала появились в Интернете, сумели создать себе достаточно большую аудиторию, после чего пошли в печать. "РБК daily" - это СМИ нового поколения, которые одинаково хорошо себя чувствуют и в Интернете и в печатной версии", - рассказал Власов.

По мнению главного редактора "РБК daily", успех - это сложный процесс, состоящий из десятков, сотен факторов. "Газета - это сто человек, и каждый человек настолько индивидуален, что от каждого из этих людей, их индивидуальности зависит как будет читатель воспринимать газету. Очень важно суметь сложить мозаику из всех этих индивидуальностей. Поэтому наша газета с одной стороны жестко разделена по отраслям, с другой стороны, с точки зрения авторства, она достаточно индивидуальная. Поэтому главная задача - это сохранить команду, сохранить коллектив", - подытожил Власов.

Петр СТРАВИНСКИЙ
Yтро.ru

20.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Рё студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 06:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация