Новости

Реклама выходит из радиоэфира

Финансовый кризис может усугубить негативные тенденции на рынке радиорекламы. В третьем квартале его прирост в Москве был отрицательным: объемы сократились на 12%, в то время как в 2007 году рост составил 20%.

Общероссийский рынок рекламы на радио увеличился на 2% только благодаря продажам в регионах, которые выросли на 15%. Участники рынка прогнозируют, что по итогам 2008 года доля радио как медианосителя снизится с прошлогодних 6,9% до 5,5%.

Объем продаж московской радиорекламы, включая так называемую федеральную (транслируется из столицы в регионы), составил в третьем квартале 1,4 млрд руб., что на 12% меньше показателей 2007 года, подсчитал экспертный совет при Национальной ассоциации телерадиовещателей (объединяет крупнейшие компании). Динамика региональных продаж была положительной - 2,05 млрд руб. при росте в 15%. За их счет российской радиорекламный рынок в третьем квартале и показал рост в 2%. Всего за девять месяцев 2008 года его оборот достиг 10,35 млрд. руб. - на 2,8% больше аналогичного периода прошлого года. В 2007 году темпы роста отрасли составили 25-26%.

В третьем квартала негативная тенденция на рынке радиорекламы, наметившаяся в начале года, закрепилась. В первом квартале прирост бюджетов в Москве оказался нулевым, а во втором продажи в столице упали на 10%. С учетом 10-15% роста региональной радиорекламы весь рынок увеличился за январь-июнь на 3,5%, до 6,9 млрд руб. Тогда вещатели говорили, что это самый низкий прирост рекламных бюджетов на радио с 1998 года. В качестве основной причины падения называлось 50-60-процентная медиаинфляция на телевидении, в результате чего крупные рекламодатели вынуждены были сократить свои расходы на радиорекламу. В 2007 году по сравнению с 2006-м рост в Москве составлял 20%, а в регионах 30-33%.

В результате на многих радиостанциях количество проданной рекламы снизилось. По данным TNS Russia, объемы рекламы на станциях крупных холдингов снизились: к примеру, у "Русского радио" с 21, 4 тыс. до 12,6 тыс. минут, у "Авторадио" с 27,8 до 24,9 тыс., у "Европы Плюс" - с 18,8 до 13,8 тыс. Развитие российских радиостанций замедлилось, признал в отчете за первое полугодие 2008 года и французский холдинг Lagardere (владеет "Европейской медиагруппой", которой принадлежат в частности сети "Европа Плюс" и "Ретро FM").

Доля радио в общем объеме рекламных затрат в России в этом году снизится с прошлогодних 6,9% до 5,5%, прогнозирует глава "Медиа Плюс" (сейлс-хаус "Европейской медиагруппы") Мария Смирнова. "В регионах многие рекламодатели уже начали снимать рекламу с эфира и просят вернуть деньги, в следующем году ситуация может усугубиться",- говорит гендиректор группы региональных станций (в том числе "Радио Си") Николай Грахов. Гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников считает, что падение объемов радиорекламы в 2009 году может составить 30%. Мария Смирнова менее пессимистична: "По нашим оценкам, московский рынок радиорекламы в следующем году не вырастет, а в регионах рост останется на уровне 10%",- отмечает она.

Ольга Ъ-Гончарова, Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

30.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Какой подарок, такое и отношение (3)
    Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные ...
  • Летающие кровати IKEA (2)
    Мы как раз такую кровать купили, она очень интересная и необычная. Потом начали искать, где можно купить ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1269)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: С.Лавров на XIII Международной встрече высоких представителей ...
  • Россия теряет Daewoo (2)
    Приветствую. Сейчас все чаще можно встретить китайские автомобили на наших дорогах. И это не ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (416)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: How the EU always gets away with it. From fraud to nepotism to revolving ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (182)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». Цитата:Цитата: Защитить кресты. Об инициативе запрета «затирания» ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (298)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Исключительно мелкобританская идея – регрессировать население в лице ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...

на правах рекламы

29.05.2025 - 14:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация