Репортажи

Рекламистов тоже выгонят

Рекламистов тоже выгонят

Предстоящий снос ЦДХ и прилежащего к нему парка скульптур - больше не слух, а реальный процесс, который, еще можно остановить. В том числе - силами рекламистов.

Апельсин - символ потребительского счастья и оранжевого неба, новогодний плод, затащивший под кожуру весь рекламный креатив - от «хрустальных»  и «заводных» премий до «охученных фруктов»,  ныне   грозится раздавить Москву.

Речь ниже пойдет не только об очередном   подкидыше г-на Фостера матушке Москве. Гипер-фрукт из голливудского ужастика обещает стать для москвичей, особенно для посетителей культурного центра на Крымском валу, «рубиконом» за которым - окончательное превращение столицы в мыльный торгово-развлекательный пузырь. 

Сюжет немаловажен и для нас, рекламистов. Во-первых, ЦДХ - бессменная площадка для многочисленных профильных выставок, в том числе для так и не прижившейся в «Крокусе» выставки-ярмарки «Дизайн и реклама», и бьеннале «Золотая пчела». Во-вторых, добрая наша половина имеет художественное образование, а значит, для них здесь родное все - от школы юных художников и  магазинчика с багетной мастерской  до выставочных залов и флигеля «Третьяковки». Прибавьте к этому единственную в городе демократичную концертную площадку, на которой выступают все - от питерских «Лицедеев» до монстров русского рока, Музей кино, знаменитый антресольный этаж и буфет, где столько выкурено восторженных сигарет (видеоарт ли Пьерика Сорена или холсты Моисея Фейгина...). Помните, как вам не хватило кресла в лекционном зале и вы с угнездились на ступеньке?

 В основе громадных «брежневских» кубов и пролетов - золотое сечение, - свидетельствуют архитекторы. Отсюда - всегдашняя готовность залов ЦДХ подчиниться любой сценографической идее и отличная вписанность могучего квадрата в около-москворецкий ландшафт.

Короче, вы меня поняли. Отдать ЦДХ  для нас оказалось больнее, чем, скажем,  гостиницу «Москва» (мы там не жили) или «Военторг» (мы туда особенно не ходили) - мысль Артемия Троицкого. Честно и нецинично: ЦДХ - это то, куда мы, повзрослев, пришли из «Детского мира» (упокой, Господи, его душу после будущей «реконструкции»). На моих глазах родилась метафора: ЦДХ с прилегающим к нему парком скульптур - последний кусочек нашей - свободной, современной, Москвы, Антарктида, тающая  под действием глобального потепления и превращающаяся в жирный и самодовольный тропический фрукт.

А теперь - по существу.

2 октября, в РИА-Новости состоялась пресс-конференция Общественного совета, созданного из представителей художественной и иной интеллигенции по  горячим следам форсированных сверху «апельсиновых» инициатив.

На вопросы журналистов отвечали: директор ЦДХ Василий Бычков, директор Государственного Музея архитектуры им. А.В. Щусева Давид Саркисян, архитекторы Юрия Авакумов и Елена Гонсалес, критик и искусствовед Артемий Троицкий, председатель Московского союза художников Иван Казанский.

Что происходит?

История с 18-этажным «Апельсином» оказалась не слухами об очередной  точечной застройке, а реальным делом по возведению жил-торг-развлекательного массива в 450 тыс. кв м. над и 350 тыс. кв м. под землей со сносом не только здания ЦДХ, но и парковой зоны вокруг него. В парке скульптур, относящемся, согласно действующему законодательству, к низкой категории застройки,  не может находиться более чем 50 тыс. кв. м. зданий и сооружений.  Такая застройка является настоящей экологической и инфраструктурной угрозой и без того заавтомобиленному городу. Школа для маленьких художников выселяется вообще,  как не имеющая районного статуса.   

Взамен власти обещают сохранить институты  - ЦДХ и «Третьяковку»  и окружить их элитным жильем-быльем (включая апартаменты для художников по 50 тыс. евро за квадратный метр - не будем показывать пальцами, кто там может жить) и некоей имитацией парка.

Третьяковка и ЦДХ, по слухам, готовы уже согласиться жить в подвале для «жирных пингвинов», но без особого энтузиазма: соседство, прямо скажем, не из приятных,. Дает себя знать опыт реконструированного Манежа, откуда уходят мало-мальски уважающие себя культурные организации. ЦДХ терпел и терпит рекламу банка на крыше, Кин-Конга Первого снаружи и меховые салоны внутри, но ведь всегда есть надежда на лучшее, да и всему есть свои пределы. С другой стороны, ни у кого нет стопроцентной уверенности в том, что «Третьяковка» и ЦДХ получат адекватное количество площадей, а вместо деревьев вокруг не насадят церетелевской бронзы а-ля все тот же Манеж.

«Апельсин» оказался не только тяжелым камнем в огород сравнительно лояльной к властям культурной элиты (о чем с чувством говорили и   Троицкий, и Авакумов). Это сооружение  -  апофеоз строительной политики московских властей, в которых отчетливо обозначены  несколько тенденций (их подчеркнули Давид Саркисян и Иван Казанский). Первая - повальная «куполизация». Она обусловлена глобальной заботой о здоровье мерзнущих москвичей, иначе говоря, ментальным потеплением верховных мозгов). А также проблемой, простите, отхожих мест в старых постройках, которые иначе как «куполизацией», видимо, не решить.  Гостиный двор,   Царицыно, Теплые торговые ряды -  все это уже притчи во языцех: Москва  ныне и присно -   город стеклянных куполов. А вместо «пирогов» - вылетающие, как из печки, торгово-развлекательные центры. Некого водить теперь  на Хитровку, кроме «пингвинов», нечего выставлять в Гостином дворе, кроме трусов со стразами. Иван Казанский посоветовал: пока тепло - прокатитесь на речном трамвайчике по обводному каналу - вы не узнаете города.

Другая тенденция - зарываться в землю в поисках гаража и других лакомых метров. Здесь притча - Манежная площадь. В планах - Пушкинская и Кутузовская вместе с проспектами и прилегающими улицами. Москва грозит стать искусственным муравейником, а москвичам светит выходить на улицы, дабы защитить эти самые улицы.

Третья тенденция - воссоздавать то, что снесено в некоем околопервоначальном виде. Она известна каждому москвичу и гостю столицы. И в ней кроется главная причина всех строительно-архитектурных телодвижений в Москве: смена собственника. «Центр Москвы мы безнадежно проиграли», - признался Саркисян. 

Строго говоря, «Апельсин» - дитя четвертой тенденции - задействовать звезд мировой архитектуры для возведения бездарных «шедевров». Подальше от родного Лондона, где Фостеру доверили  скромненький мостик через Темзу -  к «Тейт». Потому что город - это среда, природа и экология пространства. На которую гастрабайтеру частенько наплевать. Такая тенденция не только портит город («сходите на Мосфильмовскую, там стоит нечто, вызывающее вопросы не только об интеллектуальном уровне заказчика, но и о природе фантазий исполнителей, - посетовал Иван Казанцев). Бездарные новостройки подогревают московский консерватизм: лучше смерть от варвара, чем от антихриста - помните Константинополь? Москва будет лучше щи лаптем хлебать, чем позволит себе какое-то архитектурное развитие. Тем более, что советские архитекторы были (посравнить да посмотреть),  не так уж плохи, и строили они - для, а не вообще.

Отчего сыр-бор?

Формирование Общественного совета  -  экстренная мера. Как сообщил Василий Бычков, при правительстве России создана «апельсинная» рабочая группа. Сейчас она занимается «обработкой» жителей домов района, где располагается ЦДХ, ибо есть закон о публичных слушаниях, на которых близлежащее население информируют о проекте и испрашивают согласия на строительство. Закон не предусматривает инспектирование процесса слушаний со стороны независимых общественных организаций. Не удивительно, что группе удалось составить поручение правительству, которое, в свою очередь, собрало комиссию из чиновников во главе с г-ном Ресиным. Все, что остается последней - подать соответствующее поручение институту Генплана. На выработку планировочнго решения уйдет примерно месяц. Еще три понадобится на согласование, после чего можно спокойно объявлять конкурс на техническое освоение территории. Таким образом «апельсин» будет очищен от каких-либо проектных альтернатив. А пока «шедевр» выставлен в российском павильоне Венецианской биеннале без привязки к определенному месту - как симпатичная идея. 

Что возмущает?

Низы не осмеливаются, а верхам наплевать.

На что надеемся?

Цель Общественного совета - призвать власти к соблюдению существующего законодательства и предложить новые законы в защиту города (параллельно с ЦДХ принято решение снести Лада-центр на Варшавке, - сообщил Давид Саркисян. На очереди - здание «РИА-Новости», - заметил Артем Троицкий)

На пресс-конференции был озвучен меморандум, который мы предоставляем вниманию и суду читателей Advertology.

МЕМОРАНДУМ 

30.09.08 состоялось заседание Общественного совета по культурным центрам, созданного в связи с вопросом о судьбе Парка искусств и здания на Крымском валу в котором располагается Государственная Третьяковская галерея и Центральный дом художника.

В целом, участники заседания призывают власти остановить реализацию девелоперского проекта на Крымском валу в центре Москвы, вступить в диалог с общественностью и профессионалами в сфере культуры о принципах и стратегии развития этой территории культуры.

По итогам дискуссии участники выдвигают следующие тезисы:

1. Важнейшим приоритетом в рассмотрении вопроса должно быть утверждение исключительного использования территории, как парковой зоны, включающей комплекс культурных институтов.

2. Решающим обстоятельством при определении характера развития территории должен стать принцип непрерывности уникальной культурной практики. Это касается и работы отделов XX-XXI вв. Государственной Третьяковской галереи, и современных мультикультурных проектов, организуемых в Центральном доме художника, и мероприятий, организуемых в Саду скульптуры и на территории парковой зоны.

3. Любые изменения, инициируемые на этой территории, должны проходить общественную экспертизу. Профессиональная культурная общественность должна участвовать в разработке и утверждении принципиальных решений, концепций,  градостроительных и архитектурных проектов.

4. На повестке дня стоит экономическая целесообразность вложения в культуру и культурные институты, как стратегии современного городского развития (а именно - учета культурного ресурса, как основы развития целого комплекса экономических структур, включая туризм, творческие индустрии, арт-рынок и т.д.)

5. Представляется необходимым инициировать слушания по обсуждаемым вопросам в Общественной палате Российской Федерации, Московской городской Думе, Государственной Думе Российской Федерации, а также начать серию художественных акций, привлекающих внимание широкой общественности к ситуации вокруг  здания ГТГ-ЦДХ и Парка искусств.

6. Предлагается начать процесс изменения законодательства о памятниках архитектуры XX века, в частности - архитектуры общественных зданий 1970-х годов, к числу которых относится и здание на Крымском валу.

Общественный совет по культурным центрам

30.09.08 

Вы спросите, почему художественная и вся остальная общественность возмутилась так поздно?  -  А давайте не будем уже, и так уши горят. Спасибо, что возмутилось. Помимо меморандума, призванного прорваться сквозь кремлевские зубцы, Общественный комитет предлагает ряд акций протеста:

  • собирать подписи посетителей ЦДХ в защиту культурного центра и парковой зоны;
  • повесить на ЦДХ  громадный баннер «Нас выселяют!". За подписями Малевича. Кандинского и всех тех, кто выставлялся и выставляется в ЦДХ;
  • поручить художникам персональное шефство над каждым деревом и скульптурой в парке;
  • разработать бизнес-план по развитию ЦДХ, (ибо проблемы у культурного центра есть, и есть, куда двигаться) - дабы противопоставить сей проект бесхозяйственной тенденции московских властей добывать деньги быстрым но варварским способом «околачивания груш».

К участию в мозговом штурме и исполнению проектов приглашаются все желающие - от студентов художественных вузов (в чью обязательную учебную программу входит посещение выставок в ЦДХ) до московских рекламистов и печатников, способных придумать и воплотить в жизнь самый горячий социальный заказ.

 Пишите:

Общественный совет,
Мария Рязанова

cha@mail.ru

8 916 152 84 34

P.S.

Говорят, социальная реклама есть, когда за нее платят. Это не для нас. Мы платим как раз тогда, когда социальной рекламы у нас нет. И не деньгами, а натурой.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

05.10.2008

на печать


Комментарии

Одэр
06.10.2008 0:57 | сообщение #1
 

Смущен
Ну, по поводу архитектуры - нынешний параллепипед шедевр совкового уродства. То, что вы показываете на картинке выглядит цивильней и богаче. А кто тут против богатства?))) Конечно местные владельцы галерейщики, купчишки выставочники будут долго визжать, что у них кусочек отнимают. Им ведь придется подыскивать себе помещеньица по рыночной цене. И поделом. Потому что я недавно разговаривал с мадам директриссой арт-палитры насчет очень интересного предложения по развитию этого магазина. В ответ снобизм и цинизм, и растопырка пальцов. Искусство для всех, а ЦДХ для избранных. Апельсин тоже будет для избранных. Так какая же мне лично разница. Будет не один большой зал, а целых пять, даже лучше.

kvasok
06.10.2008 7:13 | сообщение #2
 

А вы поговорите не с директрисой арт-палитры, а с сотрудниками Третьяковки или Музея Кино. Поймайте за рукав архитектора какого-нибудь или художника. Только не попсового, ЦДХ ведь - вы равы - не для всех. И увидите не распальцовку, а человеческую ладонь.

Апельсин - полбеды. Поменяется среда - будет застроена вся территория. А-ля бизнес-центр. Вам ведь тоже не все равно - где и с кем жить и работать?

Есть замечательные примеры вписывания новой застройки в городскую среду. Уже второй раз к нам приезжает с лекциями Чино Дзуки - очень советую. Увы, нам очень далеко до мирного сосуществвания истории и современности.

Kate
06.10.2008 14:58 | сообщение #3
 

Ужасы нашего городка =(

РУСЬ НЕ ПАДЕТ НИКОГДА...
09.10.2008 22:10 | сообщение #4
 

Говорят, социальная реклама есть, когда за нее платят. Это не для нас. Мы платим как раз тогда, когда социальной рекламы у нас нет. И не деньгами, а натурой.

сильно....

to444ka
21.10.2008 20:43 | сообщение #5
 

Не возьмусь судить об архитектурных достоинствах/недостатках "апельсина", но по-моему это не для центра Москвы. Нынешнее здание тоже "не фонтан", но чисто стилистически конструктивизм столице ближе, чем хайтэк (так сложилось исторически). Апельсину же самое место в "сити", там он будет смотреться вполне органично.

Piggy
26.10.2008 20:14 | сообщение #6
 

ЦДХ мне не жалко, а вот парк скульптур - очень. Хорошо было там прогуляться, необычное такое место...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 06:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация