Новости

В Беларуси могут ввести полный запрет на рекламу алкоголя

Сегодня Министерство здравоохранения представит в Совет Министров проект постановления об изменениях и дополнениях в правила оборота алкогольной продукции в Беларуси.

Как заявил «Ежедневнику» начальник управления организации медицинской помощи Минздрава Игорь Бурко, позиция медиков относительно рекламы алкоголя и особенно пива однозначна: ее полный запрет.

Согласно данным Министерства труда и социальной защиты населения, за первое полугодие 2008 года население Беларуси уменьшилось на 14,5 тыс. человек и составило по состоянию на 1 июля 9,675 млн человек. При этом Минздрав отмечает сокращение количества умерших и увеличение числа родившихся граждан Беларуси. Так, рождаемость увеличилась на 2,3%, а смертность уменьшилась на 1,1%. Положительные сдвиги в демографической ситуации отмечает и МВД. Согласно данным которого за полгода из страны уехали 4162 человека, а приехали 6858.

Положительная тенденция наблюдается по всем направлениям реализуемой в Беларуси Государственной программы демографической безопасности. Например, по утверждению Минздрава, в 2008 году в Беларуси зафиксирован рекордно низкий уровень материнской смертности - 2,3 на тысячу рожениц. По мнению Игоря Бурко, этот показатель ставит Беларусь в один ряд с европейскими странами. Но есть проблема, с которой министерство пока не в силах справиться. Речь идет о неумолимо увеличивающемся уровне алкоголизации населения, увеличении количества смертей в результате отравления алкоголем и несчастных случаев, связанных с употреблением алкоголя. Именно поэтому Минздрав намерен потребовать от правительства принятия самых кардинальных мер с тем, чтобы взять ситуацию под свой контроль.

«Мы предлагаем в проекте постановления Совета Министров по внесению дополнений и изменений в Государственную программу профилактики пьянства и алкоголизма полностью запретить любую рекламу алкогольной продукции, - заявил Игорь Бурко. - Злоупотребление пивом, которое мы видим, наблюдается в основном у подростков, у которых еще формируется образ жизни и отношение к алкоголю как таковому. А пиво - вовсе не безобидный напиток. По заключению специалистов, при его употреблении риск заболеть алкоголизмом даже выше, чем если от случая к случаю употреблять крепкие напитки. Поэтому позиция Минздрава и ряда других ведомств здесь однозначная: полностью запретить рекламу не только крепких напитков, но и слабоалкогольных, в том числе и пива».

По словам И.Бурко, против этой инициативы выступило только Министерство торговли. «Я понимаю, что у нас сейчас идет бурное развитие пивной отрасли, - сказал И.Бурко, - но ведь эту продукцию можно направить и на экспорт. Мы в принципе выступаем не против употребления пива как такового, а именно против рекламы, которая отрицательно воздействует на наших молодых граждан, на подростков. Посмотрите, что творится в выходные: на бульварах, в зонах отдыха сидит молодежь, которая, возможно, еще не достигла совершеннолетнего возраста, и активно пьет пиво».

Помимо полного запрета на рекламу всей алкогольной продукции Минздрав также намерен увеличить возраст граждан, которым будет разрешено продавать. Если сейчас пиво и другие алкогольные напитки продаются лицам, достигшим 18 лет, то в проекте постановления Совмина это ограничение увеличено до 21 года. Кстати, по словам И.Бурко, подобные ограничения действуют во многих европейских странах и в США.

charter97.org

13.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.06.2025 - 22:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация