Новости

В Беларуси могут ввести полный запрет на рекламу алкоголя

Сегодня Министерство здравоохранения представит в Совет Министров проект постановления об изменениях и дополнениях в правила оборота алкогольной продукции в Беларуси.

Как заявил «Ежедневнику» начальник управления организации медицинской помощи Минздрава Игорь Бурко, позиция медиков относительно рекламы алкоголя и особенно пива однозначна: ее полный запрет.

Согласно данным Министерства труда и социальной защиты населения, за первое полугодие 2008 года население Беларуси уменьшилось на 14,5 тыс. человек и составило по состоянию на 1 июля 9,675 млн человек. При этом Минздрав отмечает сокращение количества умерших и увеличение числа родившихся граждан Беларуси. Так, рождаемость увеличилась на 2,3%, а смертность уменьшилась на 1,1%. Положительные сдвиги в демографической ситуации отмечает и МВД. Согласно данным которого за полгода из страны уехали 4162 человека, а приехали 6858.

Положительная тенденция наблюдается по всем направлениям реализуемой в Беларуси Государственной программы демографической безопасности. Например, по утверждению Минздрава, в 2008 году в Беларуси зафиксирован рекордно низкий уровень материнской смертности - 2,3 на тысячу рожениц. По мнению Игоря Бурко, этот показатель ставит Беларусь в один ряд с европейскими странами. Но есть проблема, с которой министерство пока не в силах справиться. Речь идет о неумолимо увеличивающемся уровне алкоголизации населения, увеличении количества смертей в результате отравления алкоголем и несчастных случаев, связанных с употреблением алкоголя. Именно поэтому Минздрав намерен потребовать от правительства принятия самых кардинальных мер с тем, чтобы взять ситуацию под свой контроль.

«Мы предлагаем в проекте постановления Совета Министров по внесению дополнений и изменений в Государственную программу профилактики пьянства и алкоголизма полностью запретить любую рекламу алкогольной продукции, - заявил Игорь Бурко. - Злоупотребление пивом, которое мы видим, наблюдается в основном у подростков, у которых еще формируется образ жизни и отношение к алкоголю как таковому. А пиво - вовсе не безобидный напиток. По заключению специалистов, при его употреблении риск заболеть алкоголизмом даже выше, чем если от случая к случаю употреблять крепкие напитки. Поэтому позиция Минздрава и ряда других ведомств здесь однозначная: полностью запретить рекламу не только крепких напитков, но и слабоалкогольных, в том числе и пива».

По словам И.Бурко, против этой инициативы выступило только Министерство торговли. «Я понимаю, что у нас сейчас идет бурное развитие пивной отрасли, - сказал И.Бурко, - но ведь эту продукцию можно направить и на экспорт. Мы в принципе выступаем не против употребления пива как такового, а именно против рекламы, которая отрицательно воздействует на наших молодых граждан, на подростков. Посмотрите, что творится в выходные: на бульварах, в зонах отдыха сидит молодежь, которая, возможно, еще не достигла совершеннолетнего возраста, и активно пьет пиво».

Помимо полного запрета на рекламу всей алкогольной продукции Минздрав также намерен увеличить возраст граждан, которым будет разрешено продавать. Если сейчас пиво и другие алкогольные напитки продаются лицам, достигшим 18 лет, то в проекте постановления Совмина это ограничение увеличено до 21 года. Кстати, по словам И.Бурко, подобные ограничения действуют во многих европейских странах и в США.

charter97.org

13.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация