Статьи

Профессия. Менеджер по рекламе

Профессия. Менеджер по рекламе

Менеджер по рекламе - одна из самых распространенных профессий. Множество журналов, газет, радио, телевидение, сайты в Интернете продают рекламное время либо рекламные площади, и им требуются компетентные менеджеры. Достаточно большой рынок и наружной рекламы.

Рекламист должен быть образован и обладать творческим мышлением

Кроме того, менеджеры по рекламе есть почти в каждой компании, которая что-либо производит, чем-то торгует, оказывает какие-либо услуги. Любая компания нуждается в привлечении новых клиентов, в поддержании своего имиджа на рынке, а, следовательно, в рекламе.

Это специфическая работа, в которой не каждый достигает успеха.

Давайте посмотрим на различные аспекты профессии "менеджер по рекламе".

Качества для успеха в этой профессии

Для того чтобы успешно работать менеджером по рекламе, необходимо обладать следующими качествами:

Иметь хорошее образование - лучше, гуманитарное или специализированное, потому что образованный менеджер совсем по-другому общается с клиентами, чем человек с более низким образовательным уровнем. Образование дает определенный кругозор, который помогает в работе, умение грамотно излагать свои мысли, как письменно, так и устно.

Коммуникабельность - умение общаться с разными людьми. Это основополагающее качество такого менеджера, потому что по роду своей работы он общается с большим количеством самых разных людей и к каждому из них необходимо найти свой подход.

Стрессоустойчивость - готовность к отказам должна быть у менеджера по рекламе постоянной, т.к. чаще всего, из 100 предложений по рекламе 80% будут отказы. Готовность услышать "нет" и при этом не злиться, не ругать клиента за отказ сотрудничать, а философски относиться к данному факту и искать дальше.

Энергичность - это как раз такая работа, где "под лежачий камень вода не течет".

Интуиция - порой, для экономии времени и сил, нужно почувствовать интуитивно - удастся ли заинтересовать этого клиента своим рекламным предложением или нет. Прочувствовать интересы крупного заказчика, что именно ему необходимо для успешной рекламной компании.

Мыслить веерообразно - уметь предложить клиенту веер различных вариантов рекламы, чтобы у него был выбор, тогда шансы на успех повышаются.

Отсутствие жадности - важное качество, потому что менеджер по рекламе нарабатывает постепенно свою рекламную базу, с которой работает годами. Поэтому, лучше всего, работать с клиентом грамотно в финансовом отношении, предоставляя ему систему скидок, различные бонусы. Лучше заключить долгосрочный контракт на меньшую сумму, чем одноразовый на большую сумму. К тому же, клиент быстро понимает, что одноразовая реклама не всегда срабатывает и разочаровывается в услугах рекламного менеджера.

Творческий подход - любая реклама, как проявление фантазии, может быть удачной или нет. Творческое мышление может помочь, предложить клиенту оригинальный рекламный ход, который его заинтересует. Более того, постепенно можно создать портфолио своих рекламных работ, которое показывается потенциальным рекламодателям. Так поступают в крупных рекламных агентствах и эту тактику могут применять и одиночные рекламные менеджеры.

Терпеливость - рекламному менеджеру порой приходится обзванивать множество компаний, приезжать на десятки встреч, составлять различные рекламные предложения, вести отчетность и другую документацию. Без терпеливости в таких делах не обойтись.

Перечень основных обязанностей рекламиста:

1. Знание рынка, на котором работает менеджер по рекламе.
2. Умение грамотно и быстро провести презентацию рекламируемого товара или услуги.
3. Оперативно и тактично отвечать на запросы потенциальных клиентов по телефону и электронной почте.
4. Составление коммерческих предложений потенциальным рекламодателям.
5. Встреча и проведение переговоров с потенциальными заказчиками.
6. Выяснение потребностей, пожеланий, проблем клиентов.
7. Заключение договора с клиентом.
8. Составление различной финансовой документации (выставление счета, составление акта сдачи-приемки выполненных работ, счета-фактуры и т.д.)
9. Развитие и поддержание отношений со своими рекламными клиентами.
10. Отслеживание всего рекламного процесса для каждого клиента от начала и до конца: показ клиенту рекламного макета или эскиза, согласование деталей с дизайнерами и клиентами, утверждение рекламного макета.

О зарплате и не только

Чаще всего, менеджеры по рекламе получают фиксированный оклад + проценты от заключенной сделки. Это касается менеджеров по рекламе, работающих в СМИ и продающих рекламные площади или рекламное время. Менеджеры по рекламе в различных компаниях имеют стабильный, достаточно хороший оклад и премии. Например, различным менеджерам по рекламе предлагаются следующие ориентировочные зарплаты:

менеджер по продажам контекстной рекламы - от 25 до 60 000 руб.
менеджер по наружной рекламе - оплата 50% от суммы заказа (в среднем, это может составить и 30 тысяч и 150 тысяч руб. в месяц).
менеджер по рекламе и организации различных мероприятий - 20-35 000 руб. в месяц.
менеджер по рекламе в СМИ - 30 000 руб. (оклад) + % от продаж рекламы + премия.
менеджер в рекламном агентстве по размещению наружной рекламы - оклад 30 - 60 000 руб. в месяц.
ассистент менеджера по рекламе - 20 000 руб. в месяц.

Обучение по данной специальности

Как уже говорилось выше, для менеджера по рекламе важно хорошее образование, которое может быть и общим гуманитарным, а может быть специализированным в области рекламы. Так, рекламной профессии учат в следующих высших учебных заведениях:

Московский Гуманитарный Университет - на факультете рекламы (Высшая школа рекламы). Это первое подразделение, где с 1995 года готовят профессиональные кадры для рекламной сферы. Соучредитель - Российская Ассоциация Рекламных Агентств. Обучение на специальность "реклама" проводится по 6 специализациям: менеджмент в рекламе, маркетинг в рекламе, дизайн рекламы, режиссура рекламы, копирайтинг, PR в рекламной деятельности. Возможно получение второго высшего образования.

Международный институт рекламы - специализации "маркетинг в рекламе, "менеджмент в рекламе", "креатив в рекламе". Обучение платное.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий - специализация "организация рекламных мероприятий", квалификация "специалист по рекламе", стоимость обучения в год - 65 тысяч руб.

Международная академия бизнеса и управления - в одном из подразделений академии, в Институте современных коммуникационных систем и технологий, готовят по специальности "реклама", стоимость обучения 26 тысяч рублей за семестр.

Российский Государственный Гуманитарный Университет - в Институте управления, экономики и права, можно пройти обучение по специальности "реклама и маркетинговые коммуникации". Стоимость обучения за семестр, на очной форме - 77 700 руб. за семестр, на заочной - 27 100 руб.

Российский Университет Дружбы Народов - в Институте мировой экономики и бизнеса, специальность "реклама", специализации: "рекламный менеджмент", "PR в рекламной деятельности", стоимость обучения за год - 7 500 у.е.

Итак, мы рассмотрели профессию менеджера по рекламе. Это специфическая работа, в которой кто-то чувствует себя, как рыба в воде, а кому-то она категорически не подходит. Важно правильно оценить свои личные качества и определить, насколько эта профессия подходит и интересна, потому что, работа менеджера по рекламе может принести и удовольствие, и творческое самовыражение.

Санта Малиновская
Личные Деньги

11.08.2008

на печать


Комментарии

12.08.2008 15:31 | сообщение #1
 

А в МосГУ почему не указаны цены? там разве бесплатно? Подмигивать

Андрю
13.08.2008 14:38 | сообщение #2
 

меня из всего этого только ИГУМО устраивает, но вообще со статьей я согласен.. успеть бы поступить теперь

алена
16.03.2009 9:21 | сообщение #3
 

Андрю писал(а):
меня из всего этого только ИГУМО устраивает, но вообще со статьей я согласен.. успеть бы поступить теперь

очень хочеца стать менеджером Потрясен но поступлю ли я?

Лиса
16.03.2009 15:10 | сообщение #4
 

Где интересно такие зарплаты у менеджеров? Сейчас менеджеров по рекламе без соответсвующего образования у нас в Омске берут. Главное чтоб язык был подвешен. Не знаю как где, но у нас это не считается престижным. У самой рекламное образование,а примения ему тут найти не могу. Лишь неприятные эмоции от работы...

BobaNet
17.03.2009 23:36 | сообщение #5
 

Цитата:

"Хачу научица писать тексты для рикламных журналов и газет. Падскажите, пжалуста, где и как можна этому научицца. Умею фотографии делать на мабильный телефон. У меня цветной 1,3 млн пихсилей (это же многа, да?) и я могу работать фатографом. И, мама говорит, что я магу работать куръером. Падскажите, кто это и в чем его работа?"



Цитата:

Для Юли ! Привет ! я известный маркетолог и я знаю основные критерии и способности которыми должен обладать маркетолог . самое главное это общительность.логическое мышление и аналетические способности без них ничегшо невыйдет ! тогда лутшие фирмы будут рады видеть в вас маркетолога


Бывает и такое! Браво

Jur
18.03.2009 10:58 | сообщение #6
 

BobaNet, грешно смеяться над убогими. Однако, и не такое бывает Браво - формально ошибок нет, а от содержания хочется посоветовать аффтору об пАдаконник убиться Очень счастлив
И примеры "от Вас недалеко" (с) Улыбка

Люда
08.05.2009 23:34 | сообщение #7
 

ММММ..I WANT!!!!! Улыбка

Kirill
11.05.2009 13:00 | сообщение #8
 

Бесит, что работодатели не различают понятия "менеджер (специалист) по рекламе" и "менеджер по продажам". На последнего совсем не нужно спец. рекламного образования, достаточно и более необходимо образование в направлении процесса продаж и коммуникации (тренинги и т.п.). Ничего общего данная профессия с процессом разработки и создания рекламы (за исключением знания некоторых аспектов производства) не имеет.

После универа так и бывает: сознательно учился на креативщика, а работаешь алчным продажником или в лучшем случае офисной мышью, которая размещает чё-нить и написав талмуды различных таблиц и посчетов пытается всё это только экономически обосновать директору. Отсюда и большие ограничения в развитии рекламной сферы вцелом. И зарплаты у спец-ов по рекламе в фирмах хреновые (+в основном ставка). Мутное будущее.

Гость
02.11.2009 17:50 | сообщение #9
 

Браво

катя
02.11.2009 17:50 | сообщение #10
 

Браво

эля
19.01.2010 22:53 | сообщение #11
 

Меня тоже бесит!!!!
Рассержен Менеджеры по рекламе-человек отвечающий за рекламу внутри органицации, его следует отличать от рекламного менеджера, продающего рекламные носители!!!!!

ЖОлтая
27.01.2010 15:47 | сообщение #12
 

Гость писал(а):
Браво

Kirill, полностью Вас поддерживаю! Восхищен раньше думала,что это только в Беларуси совковое недопонимание рекламного бизнеса,но,как вижу, в РФ тож праблы с его пониманием. Обидно, что ломают весь запал и креанастроенность Вспомнил будем жить! Невозмутим Восхищен

kris
19.04.2011 12:16 | сообщение #13
 

Точно, полностью поддерживаю! Хочется создавать рекламу, заниматься продвижением, видеть творческий результат, а на деле тупо прямые продажи!

Гость
19.04.2011 12:54 | сообщение #14
 

Менеджеры (руководитель) ПО рекламе - это непознаваемое понятие ...
Хуже него только "менеджер по визиткам"

/эх, жаль - нет уже смайликов/ , что, бюджет форума исчерпался? Улыбка

Marketolog
20.04.2011 7:11 | сообщение #15
 

И где автор такие зарплаты нашел? Мой бывший начальник отдела маркетинга в крупной торговой фирме не больше 40 получал. А тут уверяют, что менеджер ПРОДАЮЩИЙ рекламу до 150 имеет...
У нас в Екатеринбурге продажник рекламы максимум с окладом 10-15 и средним заработком около 20-25 ходит...

Мари
13.05.2011 14:00 | сообщение #16
 

я не училась на менеджера, даже рядом не стоит моя специальность, но уже год как работаю в газете аргументы и факты в рекламном отделе.......так что по мне дак не обязательно учится....

Гость
13.05.2011 14:01 | сообщение #17
 

и зарплаты тоже не такие уж и большие...10 % от выручки и 5000 оклад....много наработаешь на одном то потенциале....

Канетта Виенсвуд
10.11.2011 17:27 | сообщение #18
 

Поступить в МГУ - самое сложное, что можно сделать. Я закончила элитную гимназию на отлично (8 классов, ГИА, ЕГЭ экстерном), принимала участие в 113 различных олимпиадах. ГИА на 95%, ЕГЭ на 96% с последующей проверкой. Два высших образования, одно из них в рекламной деятельности. Прошла три курса подготовки, 7 практик и меня при этом придирчиво проверяла какая то очкастая дамочка. Сто вопросов спросила и взглянув "как на хавно", сказала "Ладно, радуйтесь, приняты. Позовите там следующего бездаря.". И вы пытаетесь туда попасть? Попытка, конечно, не пытка, но там очередь в уйму человек на одно лишь место. Расслабьтесь, МГУ, да еще и такая популярная область... Если у вас есть хоть одна тройка хоть в одной четверти - досвидос. Ну или пишите ЕГЭ на 100%, вдруг поможет?..

Юрий
15.11.2011 10:44 | сообщение #19
 

Канетта Виенсвуд, сочувствую. Но неужели лишь одно такое место нашлось, на которое тьма народа ломится?
Собеседования из "ста вопросов" чаще всего устраивают закомплексованные сотрудники отделов человеческих ресурсов Улыбка ... продолжатели славных традиций ЕГЭ... В таких организациях человека рассматривают лишь как функцию в бизнес - процессе. Но в наше не простое время и такой опыт полезен. Полученные Вами знания нуждаются в практическом применении. Учите сами себя. Появится личный опыт. И всё у Вас сложится.
Успехов,
Юрий.

Полина
09.12.2011 5:50 | сообщение #20
 

Абсолютно согласна с Kirill , добавить нечего..путают и не видят разницы.

333
23.03.2012 6:04 | сообщение #21
 

а я вот 6 лет учусь на инженера-механика, специалист по ДВС, но как то случайно попал в сферу развлечений, и сейчас мне предлагают должность менеджера по рекламе , хотелось бы работать, но мое понимание этой профессии слишком скудно и расплывчато. Теперь мучает вопрос: стоит ли пробовать или даже думать не стоит...

гость)))
23.03.2012 6:06 | сообщение #22
 

не жалко столько лет загубить?

Ольга
22.10.2013 9:18 | сообщение #23
 

Очень подробно описана профессия, обязанности менеджера, зарплата и основные тонкости работы. Кроме того, даны рекомендации по вариантам получения специальности. Но сейчас очень востребованы менеджеры интернет проектов, в том числе и пиар-менеджеры, а их не готовят в институтах. Получить "профессию менеджер интернет проектов" можно в кадрово-тренинговом центре Dream Work Professional за 3 месяца обучения.Гарантируется трудоустройство. http://yagovdik.dreamworkpro.promotionalurl.com/wumen_clab

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация