Новости

Пиво очистят от рекламы

Пиво очистят от рекламы"Московская пивоваренная компания" (МПК), принадлежащая бывшим владельцам "Пивоварен Ивана Таранова", выводит на российский рынок немецкие пивные бренды Oettinger Pils и Oettinger Bock.
В Германии марки концерна Oettinger входят в пятерку национальных лидеров при полном отсутствии их рекламы в СМИ. Повторить этот успех в России намерена и МПК, однако сделать это будет крайне сложно.

О заключении лицензионного договора с концерном Oettinger "Ъ" рассказал Евгений Кашпер, совладелец Detroit Investment (DI), владеющей МПК. По его словам, соглашение заключено на 40 лет, МПК будет разливать пиво под марками Oettinger Pils и Bock в стеклянные бутылки 0,5 л и 1,5-литровые ПЭТ бутылки. Главный управляющий Oettinger Ян-Петер Штелкен подтвердил эту информацию. По данным Oettinger, ее флагманский бренд Oettinger Original - лидер продаж среди немецких пивных брендов в Германии. В 2007 году продажи Oettinger Original составили 6,73 млн гектолитров, Krombacher (2-е место) - 5,16 млн гектолитров, Beck's (5-е место) - 2,85 млн. В материалах компании говорится, что добиться таких позиций ей позволил полный отказ от рекламы в СМИ и построение собственной системы дистрибуции.

В России Oettinger будет продвигаться по похожей схеме, утверждает Евгений Кашпер. Его продажами займется входящая в структуру DI дистрибуторская компания North Wings, а за счет экономии на рекламе лицензионное Oettinger будет продаваться по той же цене и в той же ценовой категории, что и "Балтика N 3". По данным пресс-службы "Балтики", розничная цена стеклянной пол-литровой бутылки "трешки" - 18 руб. "Лицензионное пиво в среднем дороже 30 руб. и даже 35 руб. за пол-литра",- говорит аналитик "Бизнес Аналитики" Сергей Новгородов.

DI отказалась от идеи создания собственного пивного бренда. В конце 2007 года господин Кашпер рассказал "Ъ", что МПК будет разливать федеральную премиальную марку пива стоимостью около 25 руб. В запуск бренда и строительство завода (должен быть запущен в сентябре) предполагалось вложить $145 млн. Сейчас объем инвестиций в строительство первой очереди завода и запуск новых брендов составят $180 млн, обещает Евгений Кашпер.

Oettinger Brauerei GmbH владеет пятью пивоваренными заводами в Германии. Производит пиво 14 сортов (Original, Pils, Export, Gold, Bock, ряд региональных брендов).

"Московская пивоваренная компания" создана в 2006 году инвесткомпанией Detroit Investments. Основной актив - пивной завод в подмосковных Мытищах. Производственная мощность завода в первый год работы составит 2 млн гектолитров. По оценке DI, реально в первый год работы будет произведено около 800 тыс. гектолитров, из них по контракту с "САБМиллер Рус" около 80%, Oettinger и "Москвас" - 20%.

Отказаться от создания собственного бренда DI вынудили ограничения на размещение ТВ-рекламы пива и высокая медиаинфляция. По оценке "Видео Интернешнл", в 2007 году рост цен на ТВ-рекламу составил более 30%, прогноз на 2008 год - более 50%. "Цена запуска растет, а ограничения на рекламу снижают вероятность того, что новая марка будет востребована",- считает директор по маркетинговым коммуникациям "Балтики" Александр Лебедев. "Пять лет назад бюджет на запуск бренда оценивался в $1-2 млн, теперь расходы возросли до $8-10 млн",- говорит он. В 2007 году лидеры рынка впервые за много лет не запустили ни одного нового пивного бренда.

Немецкие покупатели более чувствительны к цене, чем российские, и сыграть исключительно на ценовом демпинге в России у DI вряд ли получится, полагает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его оценке, рекламные расходы в российской пивоваренной отрасли составляют в среднем $6 с гектолитра. При планируемом объеме продаж в первый год работы в 70 тыс. гектолитров потенциальный рекламный бюджет нового бренда может составить $420 тыс. "Потратив эти деньги на расстановку в сетях, добиться адекватного внимания покупателей будет очень сложно: пиво - это эмоциональный товар, а эмоциональную связь выстраивает не трейд-маркетинг, а реклама",- считает он.

Анна Ъ-Рябова, Седа Ъ-Егикян
КоммерсантЪ

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2025 - 05:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация