Новости

Пиво очистят от рекламы

Пиво очистят от рекламы"Московская пивоваренная компания" (МПК), принадлежащая бывшим владельцам "Пивоварен Ивана Таранова", выводит на российский рынок немецкие пивные бренды Oettinger Pils и Oettinger Bock.
В Германии марки концерна Oettinger входят в пятерку национальных лидеров при полном отсутствии их рекламы в СМИ. Повторить этот успех в России намерена и МПК, однако сделать это будет крайне сложно.

О заключении лицензионного договора с концерном Oettinger "Ъ" рассказал Евгений Кашпер, совладелец Detroit Investment (DI), владеющей МПК. По его словам, соглашение заключено на 40 лет, МПК будет разливать пиво под марками Oettinger Pils и Bock в стеклянные бутылки 0,5 л и 1,5-литровые ПЭТ бутылки. Главный управляющий Oettinger Ян-Петер Штелкен подтвердил эту информацию. По данным Oettinger, ее флагманский бренд Oettinger Original - лидер продаж среди немецких пивных брендов в Германии. В 2007 году продажи Oettinger Original составили 6,73 млн гектолитров, Krombacher (2-е место) - 5,16 млн гектолитров, Beck's (5-е место) - 2,85 млн. В материалах компании говорится, что добиться таких позиций ей позволил полный отказ от рекламы в СМИ и построение собственной системы дистрибуции.

В России Oettinger будет продвигаться по похожей схеме, утверждает Евгений Кашпер. Его продажами займется входящая в структуру DI дистрибуторская компания North Wings, а за счет экономии на рекламе лицензионное Oettinger будет продаваться по той же цене и в той же ценовой категории, что и "Балтика N 3". По данным пресс-службы "Балтики", розничная цена стеклянной пол-литровой бутылки "трешки" - 18 руб. "Лицензионное пиво в среднем дороже 30 руб. и даже 35 руб. за пол-литра",- говорит аналитик "Бизнес Аналитики" Сергей Новгородов.

DI отказалась от идеи создания собственного пивного бренда. В конце 2007 года господин Кашпер рассказал "Ъ", что МПК будет разливать федеральную премиальную марку пива стоимостью около 25 руб. В запуск бренда и строительство завода (должен быть запущен в сентябре) предполагалось вложить $145 млн. Сейчас объем инвестиций в строительство первой очереди завода и запуск новых брендов составят $180 млн, обещает Евгений Кашпер.

Oettinger Brauerei GmbH владеет пятью пивоваренными заводами в Германии. Производит пиво 14 сортов (Original, Pils, Export, Gold, Bock, ряд региональных брендов).

"Московская пивоваренная компания" создана в 2006 году инвесткомпанией Detroit Investments. Основной актив - пивной завод в подмосковных Мытищах. Производственная мощность завода в первый год работы составит 2 млн гектолитров. По оценке DI, реально в первый год работы будет произведено около 800 тыс. гектолитров, из них по контракту с "САБМиллер Рус" около 80%, Oettinger и "Москвас" - 20%.

Отказаться от создания собственного бренда DI вынудили ограничения на размещение ТВ-рекламы пива и высокая медиаинфляция. По оценке "Видео Интернешнл", в 2007 году рост цен на ТВ-рекламу составил более 30%, прогноз на 2008 год - более 50%. "Цена запуска растет, а ограничения на рекламу снижают вероятность того, что новая марка будет востребована",- считает директор по маркетинговым коммуникациям "Балтики" Александр Лебедев. "Пять лет назад бюджет на запуск бренда оценивался в $1-2 млн, теперь расходы возросли до $8-10 млн",- говорит он. В 2007 году лидеры рынка впервые за много лет не запустили ни одного нового пивного бренда.

Немецкие покупатели более чувствительны к цене, чем российские, и сыграть исключительно на ценовом демпинге в России у DI вряд ли получится, полагает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его оценке, рекламные расходы в российской пивоваренной отрасли составляют в среднем $6 с гектолитра. При планируемом объеме продаж в первый год работы в 70 тыс. гектолитров потенциальный рекламный бюджет нового бренда может составить $420 тыс. "Потратив эти деньги на расстановку в сетях, добиться адекватного внимания покупателей будет очень сложно: пиво - это эмоциональный товар, а эмоциональную связь выстраивает не трейд-маркетинг, а реклама",- считает он.

Анна Ъ-Рябова, Седа Ъ-Егикян
КоммерсантЪ

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 02:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация