Репортажи

Российский Рекламный Ежегодник - 16 неотшлифованных точек зрения

6 октября в бизнес-центре "Александр-Хаус" произошло сразу два ярких события рекламной индустрии:

вручение премии, учрежденной в сентябре этого года Российским отделением Международной рекламной ассоциации (IAA) за инновационный вклад в развитие рекламной индустрии, содействующий саморегулированию рекламы и повышению репутации рекламной деятельности представление изданного под эгидой Совета ассоциаций медийной индустрии и Российского отделения IAA аналитического обзора отечественного рекламного рынка в 2002-2003 гг. - "Российского рекламного ежегодника". Авторы ежегодника – авторитетные ученые и эксперты, руководители агентств и профессиональных общественных объединений.

Торжественная церемония началась с презентации "Российского рекламного ежегодника".

Поздравляя присутствующих с его выходом, президент НАТ Эдуард Сагалаев заявил: "мы являемся свидетелями подтверждения того, что Союз медийной индустрии оказался не искусственно созданной PR-структурой, а организацией, которая объединяет самых разных участников медийной индустрии". По его словам, он испытывает "достаточно устойчивое "седьмое чувство" эмоциональной сферы – "чувство глубокого удовлетворения" от того, что происходящие тенденции в рекламной сфере побуждают участников рынка к более цивилизованному подходу к тем правилам, которые на нем существуют". 

Приподнятая атмосфера презентации не помешала возникновению оживленной дискуссии. Эксперты, ученые, директора компаний и представители государственных структур, собравшись вместе,  не могли ограничиться поздравлениями – накопилось слишком много нерешенных вопросов,  требующих обсуждения. 

Григорий Томчин, Председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, поздравив с выходом Справочника всех присутствующих заметил, что "рекламный бизнес в настоящий момент, похож на быстрорастущего подростка, не успевающего за своим ростом". Государство, по его словам,  не знает, что делать с этим подростком, поэтому "взрыв" может произойти в любой момент. Именно в этом бизнесе, по его мнению, должно начаться строительство общества, выражающегося в саморегулировании рынка.

Обратившийся с приветствием к собравшимся Виталий Расницин, Председатель Российского отделения IFBC, не согласился с г-ном Томчиным: он считает, что сетевые агентства, которые представляют российский рекламный бизнес – уже "достаточно "взрослые", но бизнес,  действительно,  растет и развивается очень быстро, поэтому  Ежегодник будет становиться все более информационным и более объемным.

Профессор Виктор Коломиец, "Видео Интернешнл", выражая признательность авторам и издателям справочника, высказал  озабоченность авторитетом самой профессии рекламиста: "Молодежь в рекламу привлекает успешность бизнеса и  высокий уровень зарплаты, но негативное отношение общества к рекламе резко сдерживает развитие и рост отрасли… Рекламу на уровне элиты замечают и уважают, но нам нужно достучаться и до населения",  – заявил он.  Еще одна немаловажная проблема -  по словам профессора  – резкий разрыв между уровнем и  качеством  профессионализма рекламистов в Центре и регионах. "Региональный рынок не растет, - с горечью констатировал г-н Коломиец,  - его потенциал достаточно высок, а реализовать себя он не может. В настоящий момент это не бизнес, а "крысятничество" - нет информации о потребителях рынка, рекламодателях…. Ни для кого не секрет, что существует проблема двойных стандартов, двойных прайсов ...

Вячеслав Черняховский, академик рекламы, соглашаясь с профессором Коломийцем, затронул еще одну проблему – социальную ответственность рекламы и влияние ее на культуру. "Поскольку подрастающее поколение не воспитано на традиционных для России культурных устоях – оно существует в условиях некого нравственного и культурного вакуума, не воспринимая рекламные сообщения критически и формируя из них суррогат культурной среды" - заявил он.

Дмитрий Бадалов, председатель экспертного совета САМИ,  подводя итог дискуссии, заявил, что видит выход из сложившейся ситуации  в четко прописанной законодательной основе бизнеса. "В большинстве стран мира есть достаточно проработанное рекламное законодательство,  - подчеркнул он - В Британии, где действуют законы саморегулирования, существует около пятидесяти законодательных актов, регулирующих рекламу. Мы должны стремиться к подобному уровню цивилизованности бизнеса,  именно в этом – залог развития и успеха".

Возвращаясь к представлению Справочника, г-н Бадалов подчеркнул, что в Ежегоднике собраны шестнадцать точек зрения экспертов и ученых, он – своеобразное зеркало, отражающее мозаичную картину современного состояния рекламного бизнеса.

Церемонию вручения первой Премии IAA провел Президент Российского отделения IAA  Еремин Б.Л. 

За инновационный вклад в развитие рекламной индустрии, содействующий саморегулированию рекламы и повышению репутации рекламной деятельности, были награждены: РАРА, РА "Родная речь", "Российская газета" и пивоваренная компания "Sun Interbrew".

Ирина Хмелинская

07.10.2003

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 14:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация