Новости

"Топ-книга" заглянула в газету

"Топ-книга" заглянула в газетуКрупнейшая в России книготорговая компания "Топ-книга" выходит на рынок дистрибуции прессы, заключив договор на поставку периодики в магазины X5 Retail Group (сети "Пятерочка" и "Перекресток").
Компания согласилась на заведомо невыгодные условия, чтобы закрепиться на рынке распространения прессы в московских супермаркетах объемом $120 млн, утверждают дистрибуторы, чье место заняла "Топ-книга".

С 15 мая "Топ-книга", специализированный книжный дистрибутор, начала поставки периодических изданий в московские магазины "Пятерочка" и "Перекресток" (244 магазина), рассказал "Ъ" гендиректор крупного издательского дома. По словам директора департамента периодики "Топ-книги" Алексея Матизена, заключен годичный контракт на поставку в сети газет и журналов, на следующей неделе дистрибутор начнет переговоры с издателями о заключении договоров на поставку. Сейчас "Топ-книга" получает товар на реализацию через регионального дистрибутора "АРПИ Сибирь", который имеет договоры на распространение продукции в регионах России с большинством московских издателей периодики. Старые партнеры X5 Retail Group "Спорт-Принт" и "Экспресс Медиа Маркет" с 1 мая прекратили поставки в "Перекресток" и "Пятерочку". Эту информацию подтвердили председатель совета директоров "Экспресс Медиа Маркет" Владимир Каспаров и гендиректор "Спорт-Принта" Александр Костюченко.

Они утверждают, что ритейлер выдвинул новые "экономически невыгодные" условия сотрудничества. По словам Александра Костюченко, раньше дистрибуторы отдавали 50% выручки от реализации товара и 50% выручки от маркетинга (плата издателей за присутствие на полке и рекламу продукции в магазине, доход зависит от услуг, которые запрашивают издательские дома). По данным службы распространения ИД "Коммерсантъ", стоимость выкладки в сетях варьируется от $50 до $179 за одно место в одном магазине - в зависимости от места на полке. Месячная выручка каждого из дистрибуторов прессы от реализации продукции в сетях Х5 составляла около $10 млн, подсчитывает глава крупного дистрибутора. Ежемесячные комиссионные каждого дистрибутора от реализации составляли в среднем $300 тыс., утверждает другой продавец прессы в супермаркетах Москвы.

В этом году X5 установила дистрибуторам фиксированные тарифы. По словам дистрибуторов, плата за присутствие представляемых ими изданий в магазинах составила $200 тыс. за магазин в год, а стоимость маркетинга составила 7 млн руб. в месяц. Владимир Каспаров из "Экспресс Медиа Маркет" утверждает, что увеличился и ретробонус (процент от реализации продукции, полученный магазином) - с 11% до 14%. "Введение фиксированных ежемесячных платежей фактически лишило нас доходов от маркетинга",- говорит он.

В X5 Retail Group подтвердили, что начали работать с новым партнером - "Топ-книгой". "Произошел естественный отбор, сотрудничество продолжили наиболее профессиональные дистрибуторы",- сказали в компании. "Для нас условия соглашения с X5 приемлемы",- признал Алексей Матизен.

"Топ-книга" - крупнейшая в России оптово-розничная книготорговая компания. Ей принадлежит более 500 магазинов во всех федеральных округах России: гипермаркеты "Лас-Книгас", книжно-канцелярские супермаркеты "Литера", магазины среднего формата "Книгомир", книжно-канцелярские магазины малого формата "Пиши-Читай". Торговые площади - 100 тыс. кв. м. "Топ-книга" также работает с федеральными и региональными продуктовыми сетями. По собственным данным, оборот в 2007 году превысил $300 млн (12% розничного книжного рынка России).

"Топ-книга" согласилась на условиях X5, так как ей необходимо закрепиться на московском рынке дистрибуции прессы в супермаркетах, считает председатель совета директоров компании "Экспресс Медиа Маркет" Владимир Каспаров. По оценке председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, в 2007 году объем рынка распространения печатной продукции в России составил $2 млрд, из которых 30% пришлись на московский рынок. Сегмент распространения прессы в московских супермаркетах, по его данным, составил 20% от этой суммы - $120 млн.

Анна Ъ-Ануфриева
КоммерсантЪ

26.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 02:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация