Новости

Французский ТВ-король лишится трона

Французский ТВ-король лишится тронаЛидер французского телерынка TF1, правящий бал уже не один год, может потерять свои позиции. Его рыночная доля и доходы от рекламы снижаются, а конкуренты не дремлют. К тому же программы TF1 становятся все менее интересными для потребителей.
Некоторые аналитики, однако, не считают будущее компании совсем мрачным.

Французы гордятся своей исключительностью в области европейской культуры. Особое положение в Европе занимает и французский лидер телерынка TF1. Рыночная доля котирующейся на бирже компании, контрольный пакет которой принадлежит концерну Bouygues, еще в 2007 году составляла более 30%. Для сравнения: лидер Германии RTL занимает на рынке лишь около 15%. Но удачные времена для французов уже миновали.

Цифровое телевидение, стартовавшее в 2005 году, коренным образом меняет телерынок Франции. В начале года доля TF1 впервые в истории компании стала заметно ниже 30%. На прошлой неделе руководство телекомпании сообщило о том, что, согла­сно прогнозу, доходы от рекламы в этом году существенно снизятся. И это после того, как еще несколько недель назад компания предсказывала рост оборота.

TF1 занимала на француз­ском рынке ведущие позиции в течение многих лет, поскольку с помощью антенны телевизоры могли принимать только пять бесплатных каналов. Альтернативой предложению телекомпании являлся лишь весьма дорогостоящий пакет CanalSat. В других странах телерынок выглядел куда более привлекательно. Так, в Германии начиная с 80-х годов появлялись дюжины спутниковых или кабельных каналов. Борьба с новыми конкурентами обнажает недостатки бизнес-модели группы TF1. «К структурным проблемам добавляются ошибки менеджмента», - считает Николя Жендр, аналитик Exane BNP Paribas. При распределении частот для цифрового телевидения компания не смогла закрепить за собой частоты для нового телеканала. «И это при том, что именно цифровые каналы сейчас растут», - критикует телекомпанию г-н Жендр. TF1 признается, что совершила ошибку. «Если бы продавался цифровой канал, мы бы его купили», - сообщил представитель концерна.

«Дочка» концерна Bertelsmann, М6, поступила хитрее и претендовала на частоты, распределяемые государством, для молодежного канала W9. Такая активность принесла свои плоды. В первом квартале дочерние каналы М6 праздновали 29-процентный рост, тогда как филиалы TF1 переживают стагнацию. Кроме того, на TF1 негативно влияет изменение предпочтений французских потребителей. Так, согласно исследованиям, молодежь во Франции все активнее обращается к Интернету, а не к телевизору.

Медиаэксперты и аналитики критикуют также программы, которые показывает TF1, называя их слишком примитивными. Среди них преобладают американские сериалы или такие шоу начинающих исполнителей, как Star Academy. Конкурс певцов пережил уже семь сезонов и по­стоянно теряет зрителей. Вместо того чтобы предложить потребителям что-то новое, TF1 «эксгумировал» аналог российского «Поля чудес».

Аналитики UBS, однако, не считают будущее лидера рынка совсем мрачным. В начале января президент Франции Николя Саркози объявил, что общественные каналы больше не смогут показывать рекламу. «Новости от регулирующих органов могут значительно изменить биржевой курс телеканалов», - написали в прошлую пятницу в исследовании эксперты UBS. Exane BNP Paribas, однако, менее оптими­стичен. «Отмена рекламы на общественном телевидении должна происходить пошагово», - считает аналитик г-н Жендр. Речь идет о переходном периоде до 2009 года, равном 14 месяцам. «Тем временем рыночная доля TF1 может упасть до 25%», - предостерегает эксперт.

Хольгер Алих
rbcdaily.ru

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 03:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация