Статьи

Поле битвы Bluetooth маркетинг

Поле битвы Bluetooth маркетингВсё больше и больше компаний на территории СНГ выходят на рынок Bluetooth-маркетинга со своими уникальными предложениями. Попробуем разобраться чем они отличаются и что предлагают.
Далеко и много.

Безусловно, дальность и количество устройств не является определяющим фактором успеха bluetooth-кампании, ведь главным для пользователя является визуальный контакт, предполагающий, что пользователь не будет обманут и получит именно обещанную информацию.  Как показывает практика успешных внедрений, количество одновременных контактов с устройством, предоставляющим информацию по каналу bluetooth, никогда не превышает 5ти (при технологическом максимуме в 7 одновременных клиентов) даже в местах наибольшего скопления людей.  Следовательно, не имеет смысла устанавливать несколько устройств или несколько передатчиков в одном месте, что так часто рекомендуют некоторые компании, обещая тем самым увеличить количество контактов с пользователями. Больше значит дороже, но не эффективней. Гораздо разумнее, либо использовать одно устройство, либо при обширной площади связать несколько одной сетью и расположить устройства на большом отдалении друг от друга. Связанные устройства заметно увеличивают возможности bluetooth маркетинга,  позволяя передавать пользователю, проходящему через зоны покрытия, информацию именно в нужном порядке,  не присылать рекламные сообщения пользователям которые уже отказались принять сообщения от другого устройства и многое другое.

Оптимальным же радиусом действия bluetooth устройства является 30-40 метров. Этот радиус позволяет работать не только с клиентами, заинтересованными визуально, но и просто с пользователями, проходящими через зону покрытия, которые не обратили внимания на визуальную часть рекламной кампании.  В то время как на 10 метровом радиусе, который предлагается большинством компаний, устройство не всегда успевает   "догнать" проходящего мимо пользователя, вследствие чего теряется эффективность.

Маркетинговые хитрости.

Многие компании привлекают покупателей красивыми фразами о  распознавании телефонов и прочих фирменных технологиях.

Но, имеет ли вообще смысл переплачивать за распознавание моделей?  Все производимые на данный момент  телефоны имеют функцию автоматического масштабирования картинок, благодаря которой, оптимальным форматом доставляемой картинки является файл среднего разрешения, к тому же занимающий мало места, вследствие чего имеет и большую скорость отправки. И вообще, зачем изобретать велосипед, если для каждого типа информации (картинка, видео, аудио) есть форматы,  которые на 98% поддерживаются всеми телефонами? Проанализировав большинство телефонов, можно увидеть, что оптимальным является передача картинок с разрешением  320х240 пикселей в формате jpg, анимированных картинок формата gif, видео разрешения 320х240 размером до 1 MB и звука в формате amr или mp3 до 1 MB.

Оборудование.

Все компании, работающие на этом рынке легко можно разделить на две группы: работающих на собственном оборудовании, программном обеспечении и на купленном у известных европейских компаний. 

Компании, которые  своими силами разрабатывают программно-аппаратные комплексы для bluetooth-маркетинга обладают весьма заметным преимуществом - они всегда готовы изменить и оптимизировать продаваемое решение именно под Ваши нужды. Этого вы никогда не дождётесь от компаний, которые являются ресселерами западных компаний и не в состоянии что-либо изменить в предоставляемом продукте.

Второе, немало важное, это цена. Стоимость рекламы в СНГ и западных странных сильно отличается. Соответственно, покупая оборудование у западных компаний, фирма-ресселер автоматически переводит покупателей на европейский уровень цен.  В то время, как компании, предоставляющие свои собственные решения устанавливают адекватные именно для нашего рынка цены. Отсюда и большой разброс ценовых предложений на рынке, за которым стоит отнюдь не качество, а лишь страна изготовления.

Третье, это уровень адаптации к рынку.

Рынок мобильных устройств в СНГ и западной Европе кардинально отличается. В силу менталитета и прочих особенностей поведения нашего населения, практически половина телефонов в городах-"миллионниках" являются телефонами премиум класса, которые на западе покупаются исключительно редко. Соответственно, то, что хорошо работает "там" вполне может не адекватно работать "здесь".

Примером могут служить автобусные остановки в нескольких городах Украины, оснащённые bluetooth устройствами от одного крупного мобильного оператора. Затея действительно хорошая: стоящим пассажирам предлагается закачать на их выбор бесплатный контент (мелодии и картинки), но к сожалению, "интерактивная остановка" постоянно и навязчиво шлёт любой другой, но не выбранный пользователем контент...

Заключение.

Bluetooth-маркетинг - это очень тонкий и хрупкий инструмент взаимодействия с пользователем. Чрезмерные агрессивность и навязчивость заставят пользователей навсегда закрыться от bluetooth маркетинга, в то время как недостаточная активность и выбор неправильного места использования не принесёт желаемых результатов.

Данный вид рекламы подчиняется простым правилам, придерживаясь которых, любую рекламную кампанию можно превратить в эффектную, запоминающуюся, а главное успешную! Но  не стоит забывать, что главным условием, всё равно, остаётся надёжность работы, которая, к сожалению, у многих bluetooth-провайдеров отнюдь не на высоте.

Владислав Михайлов
kodisoft.com
Advertology.Ru

16.04.2008

на печать


Комментарии

Александр Кудряшов
18.04.2008 15:45 | сообщение #1
 

Статья никакая, и написана человеком, у которого явно мало опыта проведения акций. По кол-ву..., насколько я знаю зарубежные варианты ставят несколько донглов, что позволило им работать с большим кол-вом пользователей. Но не это даже суть важно то кол-во.
Сеть Bluetooth-установок эффективна при промышленном использовании Bluetooth. И через это прошла вся Европа. Человек не будет шариться с телефоном по площади и постоянно смотреть на телефон что он получает и давать согласие на получение очередного файла! Пользователь подошел, включил Bluetooth и получил файлы, если ему вообще это интересно. Что касается просмотра файлов каждым пользователем на каждой из установок = посетите прежде одну из акций которые проводятся в СНГ лидерами рынка, а после говорите подобную ересь.
Во-вторых 30-40 метров о которых вы пишите. Прежде чем давать подобные неквалифицированные советы людям, почитайте спецификаци по мобильным телефонам в каком радиусе будут работать большинство телефонов! Вы никогда не обслуживали массовые акции , если умудрились дать совет такой! Из своего опыта работы с компаниями, которые предоставляют нам, как РА, свои услуги, могу сказать, что установка находит человека в заданном радиусе, а после работает с ним до максимально возможного радиуса, который поддерживает телефон! А какой возможный радиус для каждого телефона, это вы уже как "специалист" должны сами знать!:)
Касательно распознавания телефонов. Я провел 5 акций используя оборудование разных компаний. Очень приятно, когда посетители подучают картинки абсолютно не соответствующие размерам экрана. Я так понимаю вы сделали свое оборудование, которое не может распознавать? Успехов в бизнесе.
И последнее. Из своего опыта могу сказать, что чем дольше компания работает на рынке Bluetooth маркетинга, и чем больше проведено коммерческих поректов, тем эффективней работает установка. Я однозначно знаю к каким производителям я больше не вернусь и с какими пока что буду работать. Есть еще такая вещь как стабильность работы оборудования, которая проверена временем! я могу привести реальный пример, когда я на одной из акций ставил два разных производителя. Одна из установок (подешевле) просто выключилась сама на один день работы.

Ярослав Омельяненко
18.04.2008 18:13 | сообщение #2
 

Хотелось бы прокомментировать по пунктам:

1.) Качественное оборудование способно работать одновременно с несколькими Bluetooth донглами – эмпирическим путём установлено, что оптимальным вариантом является четыре. Один донгл работает в сервисном режиме, т.е. находит новые Bluetooth устройства в радиусе действия, который очень точно задается: 0.2 – 100м (в дешёвых же решениях, возможны только три варианта: близко, средне и далеко). А оставшиеся три донгла обеспечивают передачу медиа-файлов на найденные мобильные устройства. Таким образом, мы имеем одно устройство, но обеспечивающее контакт с 21 пользователем, т.е. платим за одно устройство, а не за три, но подешевле.

2.) При работе нескольких устройств в режиме сети, пользователю либо придётся авторизоваться в этой сети для дальнейшего получения файлов от других устройств сети без дополнительного подтверждения, либо постоянно держать свой телефон в руках и успевать отвечать на запросы о получении новых файлов.
В первом случае пользователь добровольно разрешает непонятно кому делать с его телефоном, что заблагорассудится, т.к. при авторизации открывается полный доступ к телефону пользователя через канал Bluetooth для устройства с которым он провёл авторизацию.
Во втором случае – трудно себе представить, что человек будет ходить по какой-то большой территории, постоянно держа телефон в руках и отвечая на запросы – уж больно неправдоподобный это вариант. И опыт РЕАЛЬНЫХ Bluetooth акций показывает, что, как правило, человек загружает контент только один раз, и то даже не всегда все файлы, что доступны.
Поэтому мнимые преимущества Bluetooth-сетей, оказываются на проверку весьма сомнительным ходом для привлечения заказчиков, когда есть желание продать оборудование, которое только и может предложить что возможность работы в сети. При этом оно не способно предоставить более продвинутую и действительно необходимую для проведения ЭФФЕКТИВНЫХ Bluetooth акций функциональность, как-то: точное определение моделей телефонов, возможность точной установки эффективного радиуса действия и т.п.

3.) При эффективном радиусе в 30-40 метров и если пользователи не обратили внимания на визуальную часть кампании – большая часть радиочастотных ресурсов оборудования будет расходоваться на попытку достучаться до этих самых пользователей, которые даже не поняли, что к ним кто-то стучится. В результате те пользователи, которые всё-таки заметили визуальную часть кампании и желают получить контент, не будут иметь возможности получить его сразу же. Им придётся ожидать своей очереди, когда передающее устройство завершит бесполезные попытки достучаться до тех, кому это не интересно.

Bluetooth маркетинг – это не рассылка СПАМА, пользователь должен сознательно подтвердить своё желание загрузить файлы на телефон. И для этого он должен чётко осознавать, что в данном месте передаются файлы и от кого они передаются, а также ответить на приглашение загрузить эти файлы, отобразившееся у него на экране телефона. Вот почему правильная ВИЗУАЛИЗАЦИЯ гораздо важнее огромного радиуса покрытия и уж тем более работы нескольких передающих устройств как единой Bluetooth сети.

4.) Все телефоны разные и у одних может быть много свободной памяти в наличии, а у других мало. Поэтому, когда говорится о передачи контента «оптимального» для всех телефонов да ещё с размерами порядка 1 Мб, то следует учесть, что довольно большая часть представленных на рынке бюджетных моделей телефонов, просто не сможет принять эти файлы из-за банального недостатка памяти. При этом хотелось бы обратить внимание, что бюджетные телефоны – это наиболее весомая часть рынка мобильных телефонов и, как правило, их имеет молодёжь, которая пока ещё не может себе позволить иметь дорогие и навороченные телефоны.

Также если ваша цель не просто передать какие-то картинки, которые пользователь посмотрит и тут же удалит, т.к. они или слишком большие для его телефона или слишком маленькие и не могут быть использованы как заставка (wallpaper). А Вы хотите иметь пролонгированный эффект, когда пользователь устанавливает полученную картинку в качестве заставки (wallpaper) и смотрит на неё каждый раз при общении с телефоном, то чёткое определение модели телефона и передача ему именно той картинки, которая может быть использована в качестве заставки становится очевидным. К тому же, зачем пользователю бюджетного телефона забивать память картинками в несколько раз превосходящими размеры его экрана и лишаться возможности получить ещё какой-либо контент, только потому, что память его телефона была беспардонно израсходована на хранение контента не адаптированного под его телефон, некачественным передающим устройством.

www.beampoint.ru

Борис Адамовский
04.06.2008 10:48 | сообщение #3
 

Ошибочно считать, что акции рассчитаны на прохожих со случайно включенными Bluetooth, таких 5-7%. Наоборот, кампания ориентирована на тех, кто включит Bluetooth для осуществления коммуникации с брендом, отреагировав на основной посыл кампании, донесенный через "визуальную часть кампании". Именно это позволяет достичь отклика в некоторых проектах до 30-35%.
http://bluetooth-marketing.com.ua/2008/06/02/bm_kills_mmarketing/

Николай
29.11.2008 13:23 | сообщение #4
 

Автор первой статьи говорит правильные вещи!
А вы все пытаетесь подменять понятия и несёте откровенную чушь, рассчитанную на человека ни разу не имевшего дела с bluetooth-маркетингом. Просто пиарите свою контору Обижен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация