Новости

Скоты слили "Балтику"

Скоты слили "Балтику"Пивоваренные гиганты Carlsberg и Heineken за $15,3 млрд покупают британского производителя пива Scottish & Newcastle. Самым привлекательным активом компании считается Baltic Beverages Holding (BBH), которому принадлежит крупнейшая пивоваренная компания России «Балтика».

После трех месяцев безуспешных попыток поглотить крупнейшего британского производителя пива Scottish & Newcastle (S&N) пивоваренные гиганты Carlsberg и Heineken согласовали схему покупки и последующего раздела компании на условиях, приемлемых для S&N. Новое предложение, сформулированное компаниями в пятницу, оценивает шестую по величине пивную компанию в мире в 7,8 млрд фунтов стерлингов ($15,3 млрд). По завершении сделки во II квартале этого года Carlsberg получит контроль над самым привлекательным активом компании - холдингом Baltic Beverages Holding (BBH), которому принадлежит крупнейшая пивоваренная компания России «Балтика» и которым сейчас на паритетных началах владеют и S&N, и Carlsberg.

Помимо владельца «Балтики» Carlsberg получит французский, греческий, китайский и вьетнамский бизнес британского пивовара, а голландской Heineken, в свою очередь, переходит контроль над подразделениями в Великобритании и других европейских странах, а также в США и Индии.

О намерении купить Scottish & Newcastle (S&N) Carlsberg и Heineken впервые сообщили в октябре прошлого года. Перспектива продажи и последующего разделения компании, однако, не обрадовала руководство S&N, которое попыталось дать отпор навязчивым претендентам: на рынке появились слухи, что британцы могут или продать принадлежащие им 50% BBH, или заключить стратегическое партнерство с другими крупными игроками пивного рынка SABMiller или Anheuser-Busch, чтобы избежать поглощения. Carlsberg и Heineken три раза делали предложения британцам (за 720, 750 и 780 пенсов за акцию), на которые те методично отвечали отказом и лишь 17 января согласились обсудить сделку на условиях 800 пенсов за акцию.

Scottish & Newcastle

Scottish & Newcastle - британский пивовар, в портфель брендов которого входят Foster's, Kronenbourg 1664, John Smith's, Strongbow, Балтика, Kronenbourg Red and White и Grimbergen.

Самым привлекательным активом S&N считался именно холдинг BBH, который работает на семи восточноевропейских рынках: российском (третьем по величине пивном рынке мира), украинском, казахском, белорусском и в трех прибалтийских государствах. По последним данным Росстата, напоминает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая, в прошлом году производство пива в России выросло почти на 16%. В последующие годы рост потребления пива и, соответственно, производства может замедлиться до 3-5%, говорит Яроцкая. По оценкам лидера отечественной пивной индустрии «Балтики», рост российского рынка пива в первом полугодии 2007 года составил 22,7%.

По мнению Яроцкой, «эта сделка, скорее всего, положительно скажется на деятельности «Балтики», так как стратегия развития и цели BBH станут будут чёткими, поскольку все решения будут приниматься одним акционером».

Carlsberg

Carlsberg - датский пивоваренный гигант, выпускает пиво под брендами Carlsberg Pilsner, Tuborg, Holsten, Балтика и другие. Выручка компании за девять месяцев 2007 года составила 33,93 млрд датских крон.

Пивные компании озабочены в настоящий момент растущими ценами на ячменный солод и алюминиевые банки и стремятся сократить издержки, развивая вместе с тем рынки сбыта для своей продукции. Согласно озвученным планам компаний, Heineken надеется через четыре года после окончания сделки снизить издержки на 120 млн фунтов, Carlsberg рассчитывает сэкономить через три года 126 млн фунтов. «В один прием мы создали самую быстроразвивающуюся пивоваренную компанию в мире. Мы теперь полностью контролируем судьбу российского предприятия и других подразделений, принадлежащих BBH», - сказал глава Carlsberg Йорген Буль Расмуссен.

Heineken

Heineken - голландская пивная компания, известная марками Heineken иAmstel, а также Cruzcampo, Tiger, Zywiec и другими. Выручка компании за шесть месяцев 2007 года составила 6,13 млрд евро.

Особый интерес компаний к российским активам объясняется быстрым ростом нашего рынка. Например, аналитик «Финама» Сергей Фильченков считает, что в дальнейшем «позитивная динамика рынка сохранится», чему будут способствовать «инновационное развитие пивной отрасли и смещение потребительского спроса на слабоалкогольные напитки».

Разговоры о консолидации пивного рынка не прекращались в течение последних нескольких лет.

Например, одной из последних сделок в пивном секторе стала покупка за $1,2 млрд голландского конкурента Grolsch британской SABMiller.

Крупнейший британский пивовар долгое время считался главным кандидатом на поглощение. Весной прошлого года на рынке появились слухи о заинтересованности Diageo и SABMiller в покупке британцев. Наиболее вероятным претендентом на покупку, однако, всегда считался именно датский Carlsberg.

Ксения Гогитидзе
Газета.Ru

28.01.2008

на печать


Комментарии

"Балтика" и Car
02.07.2008 15:00 | сообщение #1
 

В "Балтике" бахвалятся, что построили завод в Новосибирске на сотни млн пива в год за 1.5 года с момента принятия решения, а, мол, в западных странах на это уходит 2-2.5 года. Чем бахвалится? Тем, что менеджеры "Балтики" ради интересов собственника "Балтики" - датской Carlsberg - в 2007 году увеличили мощности в 3 раза на заводе в Самаре, как раз, когда Самарская природоохранная прокуратура сделала замечания? Кто будет отвечать за речку Падовка, кто ответит за речку Упа (рядом стоит "Балтика-Тула") . Или нам радоваться, что государство раздает таким пивоварам налоговые льготы, скашивает налоги, дает акцизы ниже уровня инфляции, все это для чего?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 06:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация