Статьи

Прямой маркетинг и исследования в области юзабилити: как много общего!

Прямой маркетинг и исследования в области юзабилити: как много общего!

За свою жизнь я прочитал много книг по маркетингу. У меня дома есть целая библиотека, посвященная этой теме. Все в доме буквально забито книгами по маркетингу. Вы можете спросить: а почему человек, интересующийся проблемами юзабилити и исследованиями в области взаимодействия пользователей с информационными системами, собирает книги по маркетингу? Ответ прост: прямой маркетинг.

Перед тем как пуститься в дальнейшие разъяснения, я хотел бы сказать несколько слов о маркетинге. Обычно под маркетингом подразумевают сочетание функций рекламы и продаж. Однако это расхожее мнение не имеет под собой никакой почвы - это все равно, что заявить: вся психология ограничивается теориями Фрейда или Павлова.

Маркетинг представляет собой нечто большее, чем обычно подразумевают под этим словом люди.

Основная цель маркетинга - это определить, чего хотят люди и в чем они нуждаются, а затем удовлетворить потребности своих клиентов. (Эта фраза вам ничего не напоминает?) Маркетинг включает в себя исследования, анализ, выстраивание отношений, завоевание доверия, определение цены, поставку продукции, а также множество других вещей.

Более того, маркетинг - гораздо более "грязное" дело, чем многие люди его себе представляют.

Маркетинг стал чем-то вроде "пугала", потому что некоторые торговые представители используют разные нечестные приемы для достижения своих целей. Увлекаемые жадностью, они отказались от добрых традиций, позволив себе пренебречь нуждами своих клиентов. И это печально, поскольку в вопросе соответствия нуждам пользователей проявляется основное сходство между маркетингом и юзабилити.

Большинство маркетологов стремятся удовлетворить нужды своих клиентов - точно так же, как это делаем мы. Да, маркетологи больше думают о деньгах и о возврате инвестиций, в то время как наша основная цель - просто помочь людям. Однако между маркетингом и юзабилити гораздо больше общего, чем можно подумать.

Давайте посмотрим, что представляет собой прямой маркетинг.

Прямой маркетинг - это попытка установить прямой контакт с клиентами. В большинстве случаев это не назовешь деликатным, тонким делом. И те, кто занимается прямым маркетингом, вынуждают клиентов к немедленным ответным действиям. При этом они не стесняются и не робеют.

Вот почему я так люблю прямой маркетинг. Здесь ставится акцент на тестировании и измерении. Метрики - это основа всего. Успех измеряется количеством телефонных звонков, числом и типом заказанных клиентами буклетов и брошюр, количеством адресов в клиентской базе, числом полученных комментариев, количеством просмотров страниц и т.п.

В этом заключается главное сходство между юзабилити и прямым маркетингом. Мы давно знаем, что нельзя принимать какое-либо решение за пользователей, если у нас отсутствуют соответствующие данные. Обоснованные мнения также могут приниматься во внимание - так, результаты эвристического анализа могут использоваться при разработке стратегии - однако, ничто не может заменить данных, полученных при лабораторных исследованиях или при тестировании системы в рабочих условиях.

Если вы еще не убеждены в этом, вспомните, сколь многие из нас думают, что наиболее известные, отмеченные многочисленными наградами сайты представляют собой сущий кошмар с точки зрения юзабилити. Мы "знаем", что многие из известных веб-сайтов обладают низкими показателями с точки зрения юзабилити. И как же это напоминает ситуацию с прямым маркетингом! Сайты, отмеченные многочисленными наградами, будут считаться бесполезными до тех пор, пока они не позволят получить практического результата, коммерческой выгоды.

Поэтому я заявляю вам, что маркетинг и юзабилити - это родные братья. У нас похожие методики тестирования, и, возможно, одинаковые цели. И в прямом маркетинге, и в юзабилити используются метрики. Вот та основа, которая делает их похожими.

Если мы сможем "скрестить" прямой маркетинг и юзабилити, обе стороны выиграют от этого.

Представьте себе на мгновение следующее.

Работа по юзабилити позволяет нам определить, будет ли сайт действительно отвечать нуждам пользователей, еще до того, как мы откроем этот сайт. Затем прямой маркетинг позволит нам определить, будет ли этот удобный и эффективный сайт способствовать продажам. Наши клиенты получат то, что они хотят, и мы также достигнем желаемого.

У нас много общего с теми, кто занимается прямым маркетингом. Узнав больше о прямом маркетинге, вы можете расширить свое представление о юзабилити и понять, как это работает. В то же время, знания о техниках, используемых для отслеживания действий пользователей, тестировании и других юзабилити-исследованиях, могут оказаться очень полезными для тех, кто занимается прямым маркетингом. И, возможно, вы откроете для себя много нового, пообщавшись с людьми, занятыми в прямом маркетинге.

Джон С. Родс
Юзабилити Бюллетень

21.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 13:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация