Новости

Coca-Cola открестилась от Нижнего Новгорода

В Нижнем Новгороде получил развитие скандал, связанный с использованием компанией Coca-Cola в рекламных целях изображения православной символики. Православная общественность вынудила компанию Coca-Cola демонтировать все холодильные установки, на которых изображены перевернутые кресты и православные храмы.
Вчера в компании Coca-Cola официально заявили, что в ближайшее время в Нижнем Новгороде будут демонтированы все холодильные установки, на которых изображена православная символика. Такое решение, по словам руководства компании, было принято из-за негативной реакции местных жителей.

Напомним, что скандал разгорелся в декабре 2007 года, когда на одном из интернет-сайтов две нижегородки выложили фотографии рекламы на холодильниках: внутри силуэта бутылки Coca-Cola изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол ("Ъ" писал об этом 19 декабря 2007 года). Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются «умышленно перевернутые изображения» соборных крестов. Верующие призвали бойкотировать продукцию компании Coca-Cola. При этом в прокуратуру Нижегородской области было направлено коллективное обращение с требованием убрать из Нижнего Новгорода «кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).

«Наша компания не намеревалась оскорблять чувства верующих,- заверила "Ъ" директор по внешним связям Coca-Cola HBC Eurasia Яна Гуськова.- Мы сожалеем, что изображение памятников вызвало озабоченность у местного православного населения». В компании отметили, что негативную реакцию изображения культурных объектов на рекламе вызвали только в Нижнем Новгороде, хотя подобные проекты по поддержке культуры и искусства прошли в Санкт-Петербурге, Казани и Уфе. По словам госпожи Гуськовой, компания приняла решение в дальнейшем не использовать в рекламе изображение культовых зданий.

В Русской православной церкви с удовлетворением восприняли решение компании убрать «кощунственную рекламу». «Раз в компании пошли на уступку, то я считаю, что все претензии можно снять и заявление из прокуратуры отозвать»,- считает пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский.

Впрочем, в прокуратуре области сообщили, что проверка заявления уже началась и идет полным ходом, по ее окончании может быть решен вопрос о возбуждении уголовного дела. Впрочем, как предполагают юристы, такое развитие событий маловероятно, тем более когда компания добровольно демонтировала рекламу.

Скандал вокруг рекламы привлек внимание и управления ФАС по Нижегородской области. Планируется, что 17 января экспертный совет антимонопольного ведомства обсудит возможные нарушения закона. Как вчера пояснили в УФАС, вопрос неоднозначный, но если эксперты признают рекламу нарушающей ст. 5 закона «О рекламе» (в частности, не допускает использование оскорбительных образов религиозных символов и объектов культурного наследия), компании грозит штраф от 40 тыс. до 500 тыс. руб.
Татьяна Красильникова, Павел Коробов
КоммерсантЪ

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 00:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация