Правозащитники Коми обвинили ФАС в утрате контроля над рекламным рынком
Правозащитники обещают продолжить кампанию общественного контроля рекламного рынка и обвиняют УФАС в утрате контроля над отраслью. По данным БНКоми, основное направление удара в 2008 году сместится в сферу наружной рекламы.
Напомним, что компания контроля началась в августе 2007 года, когда КПК «Мемориал» и Ассоциация христианских церквей Республики Коми договорились наблюдать за соблюдением требований к рекламе и обороту пива, алкогольных напитков, табачных изделий и азартных игр. В рамках этой инициативы до 31 декабря в УФАС по Коми были поданы заявления о 62 фактах, в которых правозащитники усмотрели признаки нарушения законодательства «О рекламе».
Нарастающий поток жалоб прекратился лишь в декабре, причем по слезной просьбе антимонопольного ведомства, утратившего способность оперативно рассматривать заявления общественников.
Как следует из пресс-релиза «Мемориала», «промежуточные итоги кампании показали, что УФАС по Коми не может обеспечивать реализацию принципа «верховенства права» на рекламном рынке. Правозащитники обвиняют антимонопольное ведомство в невыполнении требований законодательства о защите детей от информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию.
- Честно говоря, то, что происходило на рекламном рынке до начала нашей работы - это вина антимонопольщиков. Ну что это такое?! Общественность при отсутствии полномочий вынуждена наводить порядок самостоятельно. Кроме всего прочего во время кампании выяснилось, что УФАС не в состоянии организовать даже реагирование на наши жалобы, процедуры вязкие, вялые, организация работы плохая. Простой пример: даже свидетельские показания мы вынуждены были давать зачем-то два раза подряд по одним и тем же эпизодам. Протоколы составляются вручную. Что-то там (в УФАС - БНкоми) не в порядке, - пояснил БНКоми председатель КПК «Мемориал» Игорь Сажин, добавивший, впрочем, что пока речи о служебном несоответствии руководства УФАС не идет.
Между тем, правозащитники уже пообещали, что наведение порядка на рекламном рынке продолжится и в 2008 году, а контрольная деятельность в этом направлении будет расширена. Как сообщается, КПК «Мемориал» уже начала следить за рекламой лекарственных препаратов и медицинских услуг, а также за рекламой, угрожающей безопасности дорожного движения.
Под удар уже попала реклама FM-радиостанции «Love-радио» в столице Коми, которая выполнена в форме дорожного знака, что запрещено рекламным законодательством.
15.01.2008
Комментарии
Написать комментарий